Все о детях, советы родителям, воспитание, здоровье, рецепты РЕМОНТ И ДЕТИ: КАК НЕ СОЙТИ С УМА
Не так давно в нашей квартире закончился ремонт, который мы делали своими силами, без наемных мастеров (кроме сантехников, которые меняли батареи). На повестке дня были штукатурные работы в трех комнатах и коридоре, а также поклейка обоев и потолочной плитки. Все это время в квартире (прямо во время проведения ремонтных работ) присутствовали наши дети и еще один «дополнительный»
ребенок пяти лет — моя племянница.
Ремонт продолжался больше месяца (по техническим причинам), и я думала, что за это время немного сойду с ума, но обошлось. В результате у меня есть несколько советов тем смелым людям, которые захотят повторить наш подвиг — делать ремонт дома (включая и грязные работы) вместе с детьми, которых не удалось пристроить на это время к бабушкам или в какое-либо другое достойное место.
Итак, начнем.
1. Дети могут помогать вам! Это чудесное открытие я сделала на стадии обдирания старых обоев. Весело, очень шумно, дети страшно довольны, правда, потом за ними
пришлось, конечно, все дочищать, но это мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое они получили. Старший вынес все потом на помойку, упакованное в мешки — тоже огромная польза. Вообще от детей, как оказалось, можно получить помощь в самых неожиданных местах — например, мешать раствор насадкой для дрели, с этим вполне может справиться и 5-6-летний ребенок, ура! Все о детях Кроме того, дети нам помогали в следующих видах работ: грунтовка стен на доступной им высоте, подметание мусора, упаковка его в мешки, намазывание обоев клеем при помощи
широких кисточек и валиков, подтирание с пола потеков клея, намазывание мастики на потолочную плитку и т.п.
2. В ответственные моменты, типа ремонта электропроводки, конечно, приходилось детей всячески отвлекать от того интересного, которое происходит без их участия. Для отвлекания заранее
были приготовлены настольные игры и пара новых мультфильмов, книжка с движущимися картинками, конструктор, лабиринт, по которому ездила машинка — в общем, много чудесного, такого, что могло бы конкурировать с ремонтом электропроводки, например.
3. На время ремонта красивая чистая одежда
была выведена из употребления (мы ее просто упаковали в большие мешки), в ходу было несколько смен одежды из так называемого «дачного» разряда, которые мы чередовали по мере «упачкивания». Оказывается, если не переодевать ребенка сразу после того, как он испачкался в чем-то строительном — выходит намного экономичнее. Мы заранее купили в секонд-хэнде несколько х/б детских комбинезонов подходящих размеров, которые нас также очень выручили.
4. Еда во время ремонта была только та, которую можно быстро приготовить или разогреть, без всяких изысков: утром каши и хлопья, в обед гречка или макароны с курицей или колбасками (или сосиски, или готовые котлеты из супермаркета), на полдник готовые блинчики, сок, сырники, бутерброды, на ужин — снова каша. За месяц такой диеты
дети заметно окрепли и похорошели.
5. Длительные прогулки во дворе. Конечно, тогда приходилось жертвовать одними рабочими руками — так как за детьми, все же, желательно приглядывать. Поэтому мы с мужем по очереди выгуливали младших, в то время как старший оставался помогать тому, чья
очередь была продолжать ремонтные работы в одно лицо. К концу ремонта у него уже довольно неплохо получалось штукатурить, а также шкурить. Не говоря уже о привычных ему занятиях, типа пропылесосить или помыть пол.
6. Старший ребенок — прекрасный ресурс, когда нужно срочно что-то
подержать, принести, сбегать в магазин и т.д. Младшие, глядя на старшего, тоже старались изо всех сил, и иногда даже приходилось немного придумывать им «полезные» занятия — например, поломать старую потолочную плитку на мелкие кусочки, чтобы их поплотнее упаковать в мусорный пакет.
7. Ну и самое главное — четкий режим и план работ. Когда дети знают, что подъем в 9, а отбой в 22, и никакие исключения не допускаются — всем намного проще, включая самих детей. Каждое утро мы составляли план работ на день — и очень старались уложиться в установленные сроки, и это нам даже почти всегда удавалось.
Хотя, конечно, лучше бы обойтись без такого экстремального времяпровождения, как ремонт с помощью троих детей, но, если присмотреться, в каждом обстоятельстве можно найти бездну полезного. Например, мы все после окончания ремонта были очень горды тем, что справились все вместе. Дети при этом научились многим новым для них навыкам, преисполнились осознанием собственной важности и полезности, весело (о дааа!) и с пользой провели часть летних каникул,
научились работать в команде и выполнять беспрекословно указания старших, а также научились ценить то, что сделали сами своими руками — по крайней мере теперь очень заметно, что к новым обоям они относятся с гораздо более сильным почтением, чем к старым.