Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ребенок здоров!

  Все выпуски  

Ребенок здоров! Школа медцентра "Нормальное дыхание"




Выпуск № 10: Ребенок недоволен, огорчен, часто плачет.

Слово врача

Уважаемые читатели!

Десятый выпуск посвящён душевному состоянию Вашего малыша. Ребёнок огорчён, плачет, расстроен. Реакция малыша на неудачу зачастую огорчает взрослых своим однообразием: ребенок плачет. Он плачет, если упал, или у него что-то не получилось. Он плачет, если получил отказ. Он ревет, как медведь, если испугался или больно ударился. И это, к сожалению, еще не все. Ведь детям свойственно увлекаться! Детский плач, как правило, быстро превращается в то, что мы называем «истерика». От плача и отчаяния малыш быстро истощается: появляется головная боль и резко ухудшается ориентация. Плачущий ребенок задыхается, кислород еще хуже поступает к мозгу. Круг замыкается, малыш начинает, что называется, «заходиться».

Наш выпуск поможет родителям лучше разобраться в причинах огорчений ребёнка, а также избежать неприятных последствий, расскажет о взаимосвязи душевного и физического. Также мы продолжаем публикацию научных материалов нашего консультанта из НИИ Питания РАМН, профессора, доктора медицинских наук Л.С.Василевской по правильному питанию детей.

Новости Центра


ЛОЦ «Нормальное дыхание» совместно с Университетской клинической детской больницей (1 МГМУ) им. И.М.Сеченова участвуют в проекте создания методических видеоматериалов по теме «Бронхофонография». Выпуск специализированных научных видеопособий, ориентированных как на врачей различных специальностей, так и на родителей ожидается осенью 2011 года. Материалы, подготовленные в рамках данного проекта для родительской аудитории, Вы сможете посмотреть на сайте ЛОЦ «Нормальное дыхание» уже в сентябре-октябре. Следите за анонсами сайта.

С 5 по 25 августа ЛОЦ «Нормальное дыхание» предлагает скидку 40% на программу «Здоровый ребенок». Общая стоимость программы лечения, включая полную диагностику функции дыхания, составляет 45000 рублей. Вы можете оплатить программу лечения со скидкой 40% в период с 5 по 25 августа, но воспользоваться программой необходимо до 10 октября. Подробности по телефону: 8 (495) 937-3981.

Школа родителей

В здоровом теле - здоровый дух. Если речь идет об исцелении организма, то каждый грамотный человек прекрасно понимает, что исцеление предусматривает создание целостности, то есть чего-то целого – значит, целого интеллектуального, психоэмоционального, физического и обязательно духовного: духовной составляющей здоровья. Эти составляющие связаны между собой неразрывно. Конечно, когда родители воспитывают ребенка с самых малых дней его жизни, всегда нужно думать о том, что человек пришел в этот мир для того, чтобы быть более совершенным, чем при рождении: более выносливым, более умным, более крепким и, безусловно, духовно здоровым, так же как и физически и психоэмоционально. Поэтому на всех этапах развития ребенка нужно постоянно заниматься вопросом тесной взаимосвязи и восстановления интеллектуальных, психоэмоциональных, физических и духовных сторон жизни.

Ребенок – это целый мир, у которого есть свои мысли, свое отношение к окружающему миру: к папе, к маме, к братьям, к сестрам, к людям, которые его окружают, ко всему миру. Конечно же, ребенок может быть опечален, обижен, ведь ребенка так легко обидеть. Главное, что должны усвоить родители – ребенка нужно понимать. Он только учится понимать, но его нужно понимать всегда. В ребенке нужно видеть личность, и в этой личности нужно постоянно воспитывать способность трудиться с самых ранних дней жизни, с самых ранних месяцев – человек рожден в этот мир для труда. Если ребенок понимает, что все создается трудом и здоровье тоже создается трудом, а не лекарствами, то ребенок начинает понимать взаимосвязь внутреннего состояния человека с его физическими возможностями.

Ребенка часто может огорчать, а особенно в ранние годы жизни – до четырех-пяти лет, дискомфорт, который ребенок не может объяснить. Это может выражаться в виде необоснованного плача, в виде необоснованных требований, в виде постоянного плача, в беспокойстве ребенка - все эти детали в поведении означают развитие скрытой патологии у ребенка, о которой родители могут не догадываться. Когда ребенок вместо того, чтобы вставать утром с открытой ясной улыбкой, в хорошем настроении, не улыбается, старается в течение дня прилечь, - это должно настораживать родителей. Тут на помощь придет тест на измерение функции дыхания. Если родители уже при рождении ребенка знают о том, что такое нормальное дыхание, и владеют способом определения функции дыхания, то, измерив эту функцию ребенка, даже самого маленького крошки, родители смогут четко определить скрыто развивающуюся патологию.

Для таких родителей скрытых симптомов болезни не существует! Дыхание, которое видно и слышно, - это патологическое дыхание. Дыхание, которое не видно и не слышно, - это нормальное дыхание. То есть ребенок может двигаться с закрытым ртом, останавливаться, и дыхание при этом не должно быть видно и слышно. Ребенок ночью спит с закрытым ртом, как будто он практически не дышит. Это нормальное дыхание, которое обеспечит ребенку полноценное здоровье. Количество заболеваний скрытой патологии неисчислимо. Почти все заболевания начинаются с малой симптоматики. А дискомфорт малышу может доставлять любой малый симптом, который пока не развился в симптом явный. Только при условии владения родителями определением функции дыхания ребенка, по показаниям функции дыхания ребенка и показаниям пульса у ребенка, они смогут четко определить скрыто протекающую болезнь и вовремя нейтрализовать её.

Как нормализация дыхания лечит и укрепляет детский организм? Нормализация дыхания способствует нормализации, прежде всего, иммунитета. Иммунитет – это сложная защитная система организма, которая должна обеспечивать детский организм защитой адаптивной, защитой стойкой, защитой постоянной. Поэтому нормализация функции дыхания способствует укреплению организма. Помимо того, нормализация дыхания помогает межличностному общению, помогает ребенку проявлять себя. Можно утверждать, что нормализация функции дыхания способствует благоприятному общению с родителями, в обществе, в дошкольных и школьных учреждениях. Как? У ребенка нормализуется функция дыхания, исчезает гипокапния, а значит, исчезает гипоксия, и, прежде всего, гипоксия центральной нервной системы, гипоксия мозга, ребенок становится разумным, адаптивным, внимательным, рассудительным, ребенок становится маленьким мудрецом, который спокойно решает отношения не только между сверстниками, но и с более старшими детьми и, особенно, со взрослыми. Кроме того, способность мыслить, способность не уставать, способность концентрировать внимание при отсутствии гипоксии помогает ребенку лучше проявлять свои качества и развивать лучшие свои физические, интеллектуальные, психоэмоциональные способности, а также таланты, которые присущи каждому ребенку.

Сам курс нормализации функции дыхания построен на основе игровой ситуации. Ребенок должен понимать, что делается неправильно и что делалось плохо, и ребенок должен совершенно четко понимать ту цель, к которой он должен прийти. Взрослый человек может оценить этот путь с позиции науки – биохимической и физиологической. Ребенок же просто играет – для него выстраивается игровая ситуация с привлечением кукол, животных, книг, картинок. Мы играем, чтобы помочь малышу понять, как от патологического глубокого дыхания можно путем настойчивой постоянной работы прийти к нормальному дыханию, стать здоровым, выносливым, стать еще более умным, талантливым и способным выдерживать различные интеллектуальные, физические, психоэмоциональные нагрузки. Мы научим малыша контролировать свое здоровье и в детском возрасте, и в дошкольном, и в школе, далее, в ВУЗе и всю его жизнь.

Поэтому мы ставим основную задачу – нормализовать функцию дыхания ребенка, научить его сохранять нормальную функцию дыхания в течение жизни, для создания гармоничного адаптивного полноценного здоровья на всю жизнь.


Случай из практики

В ЛОЦ «Нормальное дыхание» обратилась мама с 16-тилетним сыном. У подростка ежедневные жалобы на головную боль в теменной области, которая нередко сопровождается тошнотой и рвотой, также часто бывают головокружения. У мальчика постоянная слабость, снижение работоспособности, першение в горле, чихание, кашель с отхождением мокроты в утренние часы, периодически появляются высыпания на коже.

Из анамнеза известно, что ребёнок часто болеет простудными заболеваниями и ОРВИ. В августе 2010 года мальчику поставлен диагноз «бронхиальная астма». В мае – июне 2011 года он перенёс острый трахеит и ветряную оспу. За 2,5 недели до обращения в ЛОЦ «Нормальное дыхание» - сотрясение головного мозга. Помимо того, ребенок наблюдается у кардиолога с диагнозом «вегетососудистая дистония по гипотоническому типу».

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые, обычной окраски. В зеве – зернистость задней стенки глотки, миндалины рыхлые, налётов нет. Носовое дыхание затруднено. Тоны сердца ясные, ритмичные. В лёгких – везикулярное дыхание, хрипов нет. Пульс - 96 ударов в минуту, КД – 10-11 секунд.

Диагноз: Бронхиальная астма (атопическая) лёгкой степени тяжести, на момент обращения - период ремиссии, остаточные явления острого трахеита, атопический дерматит, хронический тонзиллит (компенсированный), ВСД по гипотоническому типу.

В настоящее время проводится лечение по назначению невропатолога – «Кавинтон», «Ноотропил», седативная терапия. Для улучшения носового дыхания используют «Нафтизин» 2-3 раза в день. Маме предложено пройти курс лечения по нормализации дыхания вместе с ребенком.

К концу первой недели лечения у мальчика улучшилось носовое дыхание, уменьшился утренний кашель, першение в горле. Головная боль и слабость сохранились.

Пульс - 90-92 ударов в минуту, КД – 15-17 секунд. Продолжают принимать «Кавинтон» и «Ноотропил». Сократили приём «Нафтизина».

Через 2 недели улучшилось состояние ребёнка, практически полностью исчез кашель и восстановилось носовое дыхание. Сосудосуживающими Каплями не пользуются. Пульс - 88-86 ударов в минуту, КД – 22-24 секунд.

Через месяц со времени прохождения лечения по нормализации функции дыхания, уменьшились головная боль и слабость, улучшилось самочувствие, повысилась работоспособность. Медикаментозную терапию прекратили полностью. Продолжают занятия по нормализации функции дыхания. Пульс - 84-82 удара в минуту, КД - 28-30 секунд.

Через полтора месяца мама отметила, что мальчик чувствует себя бодрым и отдохнувшим после сна, головная боль по утрам исчезла, улучшилось настроение. Ребенок не болел простудными заболеваниями. Пульс - 82-80 ударов в минуту, КД - 30-35 секунд.

Специалистами ЛОЦ «Нормальное дыхание» рекомендовано продолжать отслеживать контроль дыхания, наблюдение педиатра по месту жительства, а также аллерголога-иммунолога, невропатолога, кардиолога и ЛОР-врача в динамике.

Вопрос-ответ

Вопрос Евгении: Здравствуйте! Читала Ваши статьи на сайте. Очень интересно. Но вот одна проблема: как быть, если у нас нет возможности приехать к вам в Центр? Мы живем в Ямало-Ненецком АО. Можно ли освоить Вашу методику по восстановлению дыхания в домашних условиях? Скажите, пожалуйста, от чего нужно оградить ребенка и наоборот. Сейчас у него часто приоткрыт рот, ночью дышит почти всегда ртом, потеет, буквально 10 дней назад на запястье и внутреннем локтевом сгибе появилась краснота. Помогите мне сделать ребенка здоровым! Пожалуйста, очень вас прошу...

Ответ ЛОЦ «Нормальное дыхание»: Добрый день, Евгения. Похвально Ваше желание сделать ребенка здоровым. И, конечно же, в первую очередь речь должна идти о нормализации функции дыхания ребенка. Дистанционно проводить лечение, не видя ребенка, невозможно в принципе. Это относится не только к области нормализации функции дыхания, но к любому другому лечению. В Вашей ситуации советуем следующее:

1. Продолжайте знакомиться с тематическими материалами сайта ЛОЦ «Нормальное дыхание». Обратите внимание на раздел «Школа Родителей», где можно подписаться на регулярную рассылку, подготавливаемую врачами Центра (http://www.rebenok-zdorov.ru/school/subscribe/). Уже вышло 9 номеров рассылки, с которыми Вы также можете ознакомиться. В них даются различные советы по профилактике заболеваний, питанию и оказанию экстренной помощи ребенку.

2. Обязательно прочтите интервью главного врача ЛОЦ Н.И.Барановской «Аденоиды: мифы и домыслы», в котором речь идет о системной патологии в организме у ребенка при диагнозе «аденоиды» и необходимости восстановления функции дыхания. (http://www.rebenok-zdorov.ru/disease/subject/adenoids_mify.html)

3. Теперь о главном. Буквально в середине июля 2011 года мы запустили программу «Здоровый ребенок – Россия», в рамках которой специально для иногородних пациентов изменен формат лечения в сторону уменьшения сроков пребывания в Москве. За счет более концентрированной методики высокое качество лечения сохраняется. Вам нужно будет приехать в Москву всего на 12-14 дней – столько длится стандартная программа лечения. Узнайте все подробности (http://www.rebenok-zdorov.ru/programs/healthy_child_russia.html) и приезжайте. Для того, чтобы Вы могли эффективно, на все 100% помогать ребенку стать здоровым, Вам необходимо приехать и пройти курс лечения ОЧНО. После этого Вы сможете выполнять все без исключения рекомендации лечащего врача именно так, как это необходимо именно по отношению к Вашему ребенку. Рассмотрите возможность приезда в Москву. Будем рады Вам помочь!

Совет дня

Что делать при сильных ушибах?

Каждый ребенок может ушибиться головой и это всегда вызывает опасения у родителей! Как правильно оценить состояние ребёнка? Если после удара он расплакался, но через 10-15 минут успокоился, и рвоты у него нет – бежать к врачу не обязательно – травма мозга маловероятна. Совсем другое дело, если малыш потерял сознание, стал вялым и бледным, его затошнило, а через несколько часов начало клонить в сон. Сомнений нет - речь идёт как минимум о сотрясении головного мозга и ребёнка нужно немедленно везти в травмпункт или детскую больницу.

Если вследствие ушиба появилась шишка, то самое лучшее лечение - традиционное: приложить к ушибленному месту холодный компресс на 10-15 минут. При большой шишке будьте внимательны: она может надёжно «спрятать» перелом костей черепа. Если место ушиба сильно болит, лучше показать ребёнка врачу.

Если в результате травмы началось носовое кровотечение, то нужно усадить ребёнка над тазиком или тарелкой, наклонить его голову вперёд, положить на переносицу холодный компресс, и спокойно ждать, пока кровь перестанет течь. Просить малыша высморкаться или зажимать ему нос платком не надо. Ни в коем случае не позволяйте ребёнку запрокидывать голову, потому что заглатывание большого количества крови может вызвать рвоту. Если кровь в течение 10 минут не остановится, что бывает довольно редко, – отправляйтесь к врачу.

Если же кровь течёт не только из носа, но и из уха, хватайте ребёнка и пулей неситесь к доктору. Так же надо поступить, если в течение нескольких часов после падения вокруг глаз появились синяки, похожие на очки.

При ушибах, вывихах или переломах, так же как и при травме головы, первым делом надо оценить тяжесть состояния ребёнка. Если ребёнок может в полном объёме двигать конечностью, а пострадавшее место просто слегка отекло, то о переломе речь явно не идёт. А значит, достаточно приложить к травмированному участку холод. Если же движения затруднены, болезненны, тем более, невозможны, то пострадавшую ручку/ножку нужно зафиксировать (например, с помощью плотного журнала или палки) и поскорее отвезти ребёнка в больницу.

Научная работа

Представляем Вашему вниманию научную работу Л.С. Василевской «Питание детей с 14 до 18 лет».






(495) 937-39-81

г. Москва,
Большой Овчинниковский пер.,
д. 16, офис 603

Контакты

ЛОЦ «Нормальное дыхание», 2010-2011. Эл. почта: info@rebenok-zdorov.ru.
Сотрудничество. Лицензии, сертификаты

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на http://rebenok-zdorov.ru.


В избранное