Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лингвистическая школа для малышей "Полиглотик" Родителям


Из цикла «Родительский клуб»

Выпуск 7

Дитя изучает иностранный: как помочь?



Говори со мной по-английски!


Этот выпуск посвящается ГОВОРЕНИЮ.
Всем говорящим и неговорящим на по-английски, учителям, родителям, помощникам и просто неравнодушным:

Ответьте на вопрос:

Для чего мы учим язык?


Вот вы для чего учите?

Чтобы знать его. – Плохой ответ! Поехать за границу. – Ближе, но все-таки не то. Так  для чего все же?

Ну конечно, чтобы ГОВОРИТЬ на нем!

Ребенок так быстро овладевает языком, потому что преследует именно эту цель.

И очень часто взрослые оттягивают его от этой цели, создавая замысловатые обходные пути. А прямой-то путь коротенький. И вот он, рядом.

ПРОСТО ГОВОРИ на языке


А как говорить, если я не говорю?

Совет специалиста:
Ищите курсы иностранного языка, на которых учитель постоянно говорит  на иностранном и не использует родной язык в качестве опоры. Если вы выбрали индивидуальное обучение – идеалом будет учитель-носитель языка.  Хорошим вариантом станет специалист, бегло говорящий на иностранном. Менее удачный – учитель, говорящий с малышом на родном, использующий отдельные слова иностранного языка. Но, при профессиональном подходе, и этот способ дает результат.


Помогая малышу в изучении языка, важно не запутать его, не сбить с дороги. Для этого учимся правильно помогать.

Тема эта уже обсуждалась в предыдущих выпусках. Нынешний выпуск посвящен говорению. О нем и побеседуем.


Сначала запомним важное понятие: «Ведущие виды деятельности».

Для обучения ребенка иноязычному говорению, используются именно ведущие виды деятельности.

В каждом возрасте они свои. Для ребенка старше трех лет ведущая деятельность – игровая. Существуют специальные игры для обучения говорению. О них чуть позже.

Для малыша от года до трех лет ведущим видом деятельности является предметная деятельность. Все, что нужно крохе в этом возрасте для успешного овладения иностранным языком – это разнообразные предметы в его окружении и взрослый, который на иностранном языке эти предметы назовет, опишет, прокомментирует свои действия с ними, предложит ребенку что-либо с ними сделать, даст команды, инструкции, выполнит просьбу. Все это на  иностранном языке.

Возраст до одного года уникален тем, что для обучения иностранному языку ребенку не нужно ничего. Кроме одного: общения с ним на языке, которому его собираются обучить. Ведущий вид деятельности этого возраста так и называется: эмоциональное общение. В последующих выпусках  мы поговорим об этом тоже.

С ребенком старше 3-х лет, как уже отмечалось, необходимо играть. Тогда навыки говорения на иностранном языке не замедлят образоваться.

Как играть? Где обещанные специальные игры?

В копилке Полиглотика. Две из них (английский язык) – сегодня вашему вниманию.

Все игры – для тренировки навыков говорения, но каждая из них имеет еще и дополнительную цель. Вот так, играя, убиваем как минимум двух зайцев сразу ))


Игра Первая.
Is it a bat (…)?
Для запоминания новых слов и тренировки говорения.
Понадобится: картинки или игрушки соответственно словам, которые ребенок выучил на занятии (новые слова «от себя» добавляйте, только, если уверены, что правильно их произнесете). Большая (или любимая) игрушка.
Играем: картинки или игрушки разложите на полу. Позовите ребенка и скажите, что его игрушка знает, как зовут всех этих друзей по-английски (ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЯМОЙ ПЕРЕВОД ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ). Предлагайте малышу послушать, как игрушка «называет» картинки. Называете, конечно, вы. При этом договариваетесь с ребенком, что, если картинки назовут правильно, он скажет:
«Yes, it is a dog (cat, bat…)»; для совсем маленьких подойдет просто  «Yes!». А если не правильно, нужно сказать: «No, it’s a…(правильный вариант)»; для маленьких просто «No».Напоминаю: НЕ ПЕРЕВОДИТЕ, просто договоритесь: если правильно - «Yes!», а неправильно - «No!».

Поиграйте так, потом поменяйтесь ролями – пусть малыш спрашивает вас: «Is it a bat (…)?».

 


Игра Вторая: «What color do you see?»
Для запоминания названий цвета и тренировки говорения.
Понадобится: одинаковые предметы разных цветов (цвета, которые малыш выучил на занятии; добавляя новые, убедитесь, что правильно их произнесете). Можно вырезать фигурки из цветного картона.  Большая (или любимая) игрушка.
Играем: Показывайте малышу по очереди предметы, называя цвет (предметы для него новые, обязательно заинтересуется). Затем предлагаете узнать, знает ли его игрушка, какого цвета эти вещи. Договариваетесь, что будете спрашивать вместе
«What color do you see?» (НИКАКОГО ПЕРЕВОДА!) И спрашиваете. Игрушка «отвечает» (вашим голосом): «I see red (black, …)!». Потом меняйтесь. Пусть игрушка «спрашивает» малыша, а вы при необходимости помогайте с ответом.


Как вариант – можно допросить по-английски всех домашних  )))


 И не молчите! Хотите, чтобы ребенок говорил по-английски, - говорите по-английски!



---------

 Появились вопросы? Задайте их Полиглотику: shkolapoliglotik@yandex.ru !
или посетите сайт: poliglotik.ucoz.ru, возможно, там найдете ответ.


В избранное