Мы воспитываем детей, дети воспитывают нас | Игра после дошкольного детства
Всем известна такая проблема: несмотря на развитие ребенка, каждый отец, каждая мать восхищаются его способностями: «Мой ребенок самый
талантливый!».
Для многих родителей непонятно, почему их способный ребенок с годами теряет огонек познания, становится совершенно равнодушной к обучению. Обучение становится обузой и для детей, и для родителей.
Разберемся в одной из причин того, что ребенок со временем все хуже учится и предложим несколько советов, как помочь ребенку не потерять желание познавать мир через обучение.
С ребенком дошкольного возраста родители играют. Вспомним
даже такую игру: «Сорока – воровка кашку готовила, деток кормила: этому дала – он дрова рубил, этому дала – он щепу лупил, этому дала – он воду носил, этому дала – он печь топлив, а этому ничего не дала, он ничего не делал».
Произнося это, мать загибает по очереди
пальчики ребенка.
Эта игра предлагается детям 5-7-месячного возраста. А она же является игрой развивающей математического направления. Родители сами знают такие игры, потому что с ними играли их родители.
Но как только ребенок пошел в школу, родители перестают с ним играть. «Надо учиться», — повторяют часто и учителя, и родители, забывая о том, что можно учиться, играя. Вместо игры дети много времени проводят перед экраном телевизора, особенно осенью и зимой.
Это пассивное восприятие
мира, отрицательно влияя на состояние здоровья, немного дает в информативном плане. Но того развития, который нужен для становления характера, способностей ребенка, таким путем получить невозможно.
Конан Дойль вложил в уста Шерлока Холмса такие прекрасные слова: