Мы воспитываем детей, дети воспитывают нас | Общение детей
Общение — особая форма деятельности ребенка, особый результат ее усилий в освоении жизненного пространства. Подражая способам речевого
общения той среды, которая его окружает, малыш воспринимает и принимает их как единственно верные и неизменные.
Вариативность возникает на выходе ребенка из семейного окружения в другое среда, когда появляется потребность в общении с другими детьми, взрослыми, что и становится началом обретения жизненного опыта.
Приоритетными для развития ребенка является общение, обсуждение, размышления вслух без страха ошибиться или высказаться вразрез с мнением взрослого.
Признавая, что основанием для возникновения собственной позиции ребенка является его жизненный опыт, логично предположить,
что каждый ребенок приобретает и реализует его по-своему.
Заметим, что этот путь, не всегда нами спланирован и предсказуем по форме или содержанию, которое, однако, является достижением самого ребенка.
Попробуем обогатить опыт малыша такими способами и формами речевого взаимодействия, которые бы приобретали вариативность в зависимости от длительности контактов, содержания деятельности, количественной и половой характеристик, других факторов