Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях Методика обучения малыша буквам быстро, легко и весело.
Выпуск номер:
7
2012-03-01 22:43
Как малыша обучить буквам.
В данной статье предлагается новый интересный авторский приём обучения буквам малыша 2-3 лет, используя который можно выучить буквы легко, весело, быстро и, что очень важно, правильно. Описана последовательность изучения, приведены дополнительные интересные игровые приёмы, всё показано и рассказано на примерах, пользуясь которыми легко творить дальше самому индивидуальную программу для своего малыша.
Меня всегда удивляет, когда обучение буквам ребёнка 2-3 лет представляет для родителей большую сложность. Как правило, происходит это из-за отсутствия желания у малыша и сложностей в самом процессе запоминания. Вот это как раз и удивительно! Ведь у малыша в этом возрасте развита природная любознательность, ему интересно всё вокруг, и он запоминает и усваивает огромнейший объём информации, на фоне которого лишние три десятка букв – это капля в море. Буквы можно выучить мгновенно и очень интересно.
Итак, приступим к обучению буквам.
1. Сразу напомним, что буквы обязательно запоминаем, как звуки, чтобы облегчить ребёнку начальный этап чтения потом. То есть «Б», а не «БЭ» и т.д.
Смотрите также: Как Сделать Ребенка Послушным и Понимающим»
2. Старый приём запоминания по первой букве слова на эту букву (картинка белки соотносится с буквой Б, например) не очень понятен ребёнку 2-3 лет, здесь от него требуется просто механическое запоминание, то есть он должен связать ассоциативно два объекта, которые не вызывают у него интуитивных ассоциаций. В этом и состоит основная причина сложности запоминания букв малышом. Он ещё не владеет приёмом выделения первого звука в слове, и зачастую вообще не понимает связи между картинкой белки и буквы Б. По-этому,
хочу предложить новый приём, заменить слова междометиями или звукоподражаниями, которые на этом этапе развития особо близки и понятны ребёнку.
Итак, к примеру, буква У (вырезанная из картона) будет у нас самолётом, если наклонить её так, чтобы длинная плоска стала параллельна полу, а короткая смотрела вверх (крыло) и сказать малышу, что это самолётик, летит по комнате и гудит «УУУуууу», то у ребёнка очень быстро образуется ассоциативная связь, что вот этот значок – это У. Таким образом представляем каждую букву.....
Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,
воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru
С уважением, Мария Литвинова omalyshah@mail.ru vihra.ru