При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мир Материнства" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
В этой статье рассмотрим как развивается ваш ребенок на первом году жизни, какие умения и навыки он приобретает. Помните, что время приобретения этих умений и навыков у каждого ребенка индивидуально. И ваш малыш не исключение!ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МАЛЫША В ОТВЕТ
НА ЗВУКОВОЙ СИГНАЛОт рождения до 5 недель: Широко раскрывает глазки, моргает, шевелится во сне или просыпается, вздрагивает.От 6 недель до 4 месяцев: Широко раскрывает глазки, моргает, ищет глазами источник звука, замирает. К 4-м месяцам поворачивает голову в сторону источника звука.4-7 месяцев: Поворачивает голову в сторону источника звука, прислушивается.7-9 месяцев: Определяет местонахождение звука, издаваемого сбоку и снизу.9-13 месяцев: Определяет местонахождение звука со всех направлениях: сбоку и снизу, спереди и сзади.ЗРИТЕЛЬНЫЕ
РЕАКЦИИОт рождения до 3 месяцев: Прослеживает передвижение предметов в горизонтальном и вертикальном направлении. Смотрит в глаза взрослому. В 3 месяца улыбается взрослому.4-6 месяцев: Смотрит на свои руки, соединяет их по средней линии тела. Внимательно следит за объектами, видит отдаленные предметы.7-10 месяцев: Сформировано бинокулярное зрение. Замечает мелкие предметы, например, крошки хлеба, хватает их кончиками пальцев.1 год: Узнает людей на расстоянии. Рассматривает предметы. Начинает интересоваться картинками в книжках.ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ1 месяц: Действует хватательный рефлекс. Ладонь преимущественно закрыта.До 2 месяцев: Производит руками хватательные движения. Протягивает руки, но не может дотянуться до предмета и схватить его.2 месяца: Ладошки чаще слегка раскрыты. Сохраняется хватательный рефлекс.Конец 2-го месяца: Ладонь полураскрыта. Протягивает руку к предмету, Который находится в поле зрения.3 месяца: Дотягивается и ударяет по игрушке, но не может схватить ее, промахивается.Конец 3-го месяца: Ладошки чаще полураскрыты. Начинает играть со своими руками. Тянет игрушки в рот.4 месяца: Стремится дотянуться до предметов, которые находятся в поле зрения. Может периодически схватывать предмет после касания. «Загребает» предмет, а не берет рукой, держит его, прижимая согнутыми пальцами к ладошке.5 месяцев: Кисть раскрывается. Дотрагивается до игрушки, берет ее сначала одной рукой, затем другой и рассматривает.6 месяцев: Дотягивается до предмета и схватывает его всей рукой. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Если предложить другую игрушку, он роняет первую, чтобы взять вторую. Берет предметы указательным и большим пальцами снизу.7—8 месяцев: Хватает каждой рукой по предмету и непродолжительное время держит их. Может держать кольцо пальцами, не касаясь ладони. Хватает предметы обеими руками и непродолжительное время держит их. Держит кольцо только пальцами.8—9 месяцев: Когда предлагают еще одну игрушку, не роняет первую, а держит обе в руках или откладывает первую игрушку в сторону. Намеренно роняет предмет.10 месяцев: Осваивает пинцетный захват. Может ударять предметами друг о друга, если держит их в руках.11—12 месяцев: Захватывает маленькие предметы подушечками большого и указательного пальцев (щипковый захват).ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИНоворожденный: Не может поднять голову, лежа на спине. Тонус мышц повышен.Конец 1 -го месяца: Поднимает голову, чтобы взглянуть на окружающие предметы. Тонус мышц повышен. Тело находится преимущественно в согнутом положении.Конец 2-го месяца: Поднимает голову и на короткий миг удерживает ее (на высоте около 5 см над подстилкой). В положении сидя держит голову неуверенно и непродолжительное время. В положении лежа на спине энергично двигает то одной, то другой ножкой.Конец 3-го месяца: Опираясь на руки, удерживает голову прямо дольше 1 минуты. В вертикальном положении (на руках у мамы) голова не отклоняется назад.Конец 4-го месяца: В положении лежа на животе поднимает голову и грудную клетку. С помощью взрослого перекатывается с живота на спину. При поддерживании под мышки опирается на кончики пальцев ног.Конец 5-го месяца: Лежа на животе, опирается на ладони. Активно переворачивается с боку на бок и с живота на спину. При поддерживании под мышки ненадолго переносит всю массу тела на ноги.Конец 6-го месяца: Лежа на животе, опирается на одну руку, а другой тянется к игрушке. Активно переворачивается со спины на живот. Лежа на спине, играет со своими ногами, приподняв голову. Крепко держится за пальцы при подтягивании в сидячее положение и пытается тянуться вверх, чтобы сесть. Сидит с небольшой помощью. При поддерживании под мышки вытягивает ноги и «танцует» на носочках.Конец 7-го месяца: Активно переворачивается со спины на живот. Лежа на спине, играет со своими ногами. Может самостоятельно подтянуться, держась за пальцы взрослого, чтобы сесть. Сидит неуверенно, сильно балансирует, наклоняясь вперед. Может стоять на ногах несколько секунд, если поддержать за руки.Конец 8-го месяца: Ползает по-пластунски (как тюлень) назад. Из положения лежа на животе пытается сесть, сгибая ноги и поворачивая туловище. В сидячем положении может удерживать равновесие. Короткое время сидит без поддержки, опираясь на руки. Пытается самостоятельно подтянуться, чтобы встать. Стоит с поддержкой.Конец 9-го месяца: Ползает по-пластунски вперед и вокруг своей оси. Сидит продолжительное время, хорошо удерживает равновесие. Самостоятельно встает, если придерживать за руки. Стоит на всей ступне, активно поднимает одну ногу.Конец 10-го месяца: Ползает на четвереньках вперед и назад (пятясь). Раскачивается, стоя на четвереньках. Сидит с прямой спиной, ноги вытянуты. Хорошо сидит на стуле. Держась за мебель или прутья манежа, подтягивается вверх, чтобы встать. Стоит, если может крепко держаться. Делает первые шаговые движения на месте и в сторону.Конец 11 -го месяца: Активно ползает на четвереньках. Хорошо сидит. Ходит боком, придерживаясь за прутья манежа и мебель. Идет вперед, когда ему подают обе руки.Конец 12-го месяца: Уверенно сидит. Идет вперед, поддерживаемый за одну руку. Начинает самостоятельно ходить.НАВЫКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОРМЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УМЕНИЙВ 1-2 месяца: В этот период движения языка, губ и нижней челюсти минимальны, так как особых усилий, чтобы протолкнуть жидкость и проглотить ее, не требуется. Язык принимает форму чашечки, движения его направлены вперед-назад. Губы имеют округлую форму и не очень сильно обхватывают сосок или соску. Молоко всасывается за счет отрицательного давления во рту, которое создается при помощи комочков Беша, расположенных в щеках. Поэтому щечки у младенцев пухлые и плотные. Когда ребенок начинает принимать плотную пищу, щеки становятся мягче и тоньше.В 2—4 месяца: Ребенок может поднимать голову и непродолжительное время удерживать ее, начинает есть мягкую (протертую) пищу. В этот период движения языка, губ, щек, нижней челюсти во время приема пищи становятся более разнообразными и устойчивыми. В процесс сосания включается центральная часть губ. Теперь губы хорошо удерживают сосок или соску, препятствуя вытеканию жидкости изо рта.В 4—5 месяцев: Ребенок лучше удерживает голову, положение тела становится более стабильным — это способствует развитию навыков кормления. Малыш продолжает сосать, но уже умеет проглатывать более густую жидкость или мягкую пищу. Ребенок осваивает новые движения языка и губ. Для того чтобы проглотить более густую жидкость, малыш двигает языком вверх и вниз. Нижняя губа начинает выдвигаться вперед, чтобы поддерживать ложку или край чашки при приеме жидкости.В 6 месяцев: Ребенку можно давать сухое печенье или сушку. В этом возрасте он учится жевать. Малыш тянет сушку в рот, водит ею по деснам, сжимает губами, рассасывает и пытается глотать, но еще не может откусить. Это период подготовки к приему твердой пищи. Движения языка становятся более разнообразными: он начинает двигаться вправо—влево и назад (в глубь рта).От 7 до 9 месяцев: Ребенок учится принимать протертую и некоторые виды твердой пищи. Он приобретает новые умения: ест протертую пищу с ложки, кусает твердую пищу (печенье, сухарики), удерживает пищу во рту, пьет из чашки, которую держит взрослый. Движения губ, щек, языка и челюсти становятся более координированными и разнообразными, помогая малышу откусывать, разжевывать и проталкивать пищу, чтобы проглотить ее.В 10—12 месяцев: Ребенок может держать твердую пищу в руке, откусывать кусочки, разжевывать их, продвигать в глубь рта и проглатывать. Язык может двигаться вправо-влево, отодвигаться назад (в глубь рта), подниматься и опускаться. Лучше не делать массаж щек, губ и языка, если у ребенка возникают проблемы с приемом пищи. Во время массажа эти органы не совершают никаких естественных движений: они пассивны. К тому же вы можете просто навредить малышу. Помните, что любая стимуляция артикуляционных органов здорового ребенка раннего возраста должна быть основана на естественных движениях во время приема еды и питья.ДЕЙСТВИЯ
И ИГРЫ С ИГРУШКАМИ3-5 месяцев: Тянет предметы в рот. Трясет погремушками, колокольчиками.6-8 месяцев: Бросает игрушки и смотрит, как они падают, роняет и поднимает их.8-10 месяцев: Играет в ладушки.10-12 месяцев: Открывает и закрывает крышку коробки. Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно. Катает мячик.10-13 месяцев: Сжимает резиновые игрушки, чтобы извлечь звук. Подражает знакомым действиям мамы.10-14 месяцев: Играет с куклами.СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА1-2 месяца: Кричит и издает слабые звуки перед приемом пищи.2-3 месяца: Издает звуки, когда с ним говорят. Пользуется голосом для выражения эмоций.3-4 месяца: Радуется, когда взрослый берет на руки. Узнает близких.3-5 месяцев: Пытается привлечь внимание взрослых лепетом и улыбкой.3-6 месяцев: По-разному реагирует на посторонних и знакомых людей.4-7 месяцев: Тянется к знакомому человеку.4-8 месяцев: Улыбается, когда взрослый делает смешную гримасу.5-9 месяцев: Смеется, когда взрослый делает смешную гримасу.6-8 месяцев: Пытает привлечь внимание взрослого, протягивая к нему ручки.6-9 месяцев: Реагирует на игру в прятки (ку-ку).7-9 месяцев: Может повторять ма-ма, да-да.7-11 месяцев: Плачет, когда отбирают игрушку.8-11 месяцев: Хнычет или плачет, когда ругают.9-11 месяцев: Сопротивляется, когда взрослый или другой ребенок пытается отнять игрушку. Протягивает игрушки маме, если она попросит.9-12 месяцев: Обнимает маму, показывая этим свою любовь.10-12 месяцев: Указывает на предмет, который хочет взять. Хлопает в ладоши, когда просят.12-15 месяцев: Подражает выражению лица взрослого. Пытается повторять слова. ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
momy-child.ru |
В избранное | ||