Сегодняшняя тема посвящена рассмотрению одной небольшой настольной игры, с помощью которой можно научить ребёнка буквам.
Ваш малыш делает первые жизненные шаги, и от того, насколько правильными они будут, во многом зависит ваше с ним будущее!
Заботиться о своевременном развитие речи ребёнка необходимо с первых дней его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. И чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше будет развита его речь.
Взаимосвязь общей и речевой моторики уже изучена и подтверждена многими учеными, разработано множество методик, а вот задача каждого родителя применить это для воспитания только своего ребёнка.Формирование речи происходит при участии движений. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Так называемая - мелкая моторика.
Занимаясь с ребёнком изучением букв, стоит обратить внимание на необходимость чёткого различения звуков и умение проследить их последовательность в словах.Для этого очень важно, чтобы ваш малыш не только слышал букву и видел её, нужно, чтобы он её еще и ощущал тактильно, т.е. чувствовал.
Суть игры состоит в том, что ребёнок каждую букву «чувствует» и они у него с чем-то ассоциируются. Так было принято решение разбить буквы на картинки и дать возможность ребёнку их собрать.Например, яблочки- это гласные буквы: А, Я, О, Ё, И и т.д. , их нужно сорвать с дерева; а грибочки – парные согласные буквыБ-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, и их
нужно собрать под деревом. Таким образом, изучение букв приобретает для ребёнка интересную игру под названием«Кто больше найдёт гласных букв» и малыш старается, ищет их на поле, запоминает, фиксирует и … хочет играть в эту игру всё больше и больше. Потому что она простая и очень занимательная!Когда собрали все яблочки – можно переходить к грибочкам или цветочкам, или собирать всё вместе, а потом из этих букв составлять слова, читать их, менять в них буквы, создавая всё
новые и новые интересные слова.
Игра, а это красочное игровое поле с деревом посередине и солнышком на небе, предполагает изначальную посадку грибов и цветов, а потом их сбор. К игре прилагается несколько вариантов занятий, но это всё относительно, потому что нужно учитывать особенности каждого ребёнка и подходить к нему со своим вариантом игры индивидуально и занимательно.
Фантазируйте, родители!! И помните, что играть надо весело, с доступным объяснением, и не настаивать, чтобы ребёнок сразу был активен и самостоятелен в игре. Играя с ним все свои действия сопровождайте речью, тогда малышу будет легче всё усвоить.
Цель игры: помочь вашему маленькому ребёнку в формировании основных навыков чтения: умение различать гласные и согласные звуки, образовывать и читать слоги, слова и простыепредложения;усовершенствовать навыки детей в различении звуков речи на слух, в произношении их и в обозначении этих звуков соответствующими буквами.
Игра развивает: память, внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук, которая положительно влияет на общий интеллектуальный уровень ребёнка.
Игра предназначена для детей 3-4 лет, но это условности – каждый ребёнок индивидуален.