Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИГРЫ ``1000 способов занять ребенка!'' Игры с мячом!


Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

Меня зовут Елена, а моего сыночка – Максим. За время его дошкольного воспитания у меня накопилось огромное количество детских игр, которыми я хочу с вами всеми поделиться.  Так родилась идея создания этой рассылки.

Рассылку я планирую выпускать раз в неделю, а описание игр в ней будет разнообразнейшее -  для разных возрастов и случаев. Надеюсь, что каждый родитель найдет для себя и своего любимого дитяти много интересного и познавательного. По возможности буду приводить и источники (для подробного ознакомления).

Кроме описания игр обязательно будут рассказы о нас, о Максиме, детский юмор и конкурсы с призами.

 Приглашаю всех подписаться!

 С уважением  - мама Елена.

 

ИГРЫ  С  МЯЧОМ

 «Дюжина»

В этой игре двое игроков перебрасываются мячиком, и при каждом броске каждый говорит название какого-нибудь предмета из заданной темы, например, фрукта, птицы или имени человека. Каждый должен назвать по 12 предметов. Повторяться нельзя.

 

"Свечки"

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: "Свечка!" Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стоп!" Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удается, то этот игрок становится водящим.
Правила:
1. Водящий должен делать "свечку", бросая мяч как можно выше.

2.Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

 

       «В узелок» раньше играли либо мячом либо платком, завязанным в узелок (отсюда и название игры).  Все стоят в кругу на расстоянии примерно 1,5-2 м и перебрасываются мячом. Перебрасывать мяч можно только соседу справа или слева и как можно быстрее. Водящий бегает за кругом (в круг он забегать не должен) и старается поймать или хотя бы коснуться мяча. Если ему это удастся, то водящим становится тот, кто не сумел «защитить узелок».

 

Игры в пути

 

Быстрая зарисовка

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

 

Совет путешественника

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать — поднос может послужить хорошим столом для рисования.

 

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом — машины, на третьем — люди, на четвертом — деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

 

Пальчиковые игры

У РЕКИ У РЕЧКИ

    Начните игру такими словами.

  «Жарким летним днем хорошо погулять у реки. В воде у берега можно увидеть серебристых рыбок,  нечаянно спугнуть в траве  зеленую лягушку, или заменить под старой корягой сердитого рака.  А еще интереснее  кататься по реке на лодке».

 

ЛОДОЧКА

    Прижмите ладошки друг к другу лодочкой слегка скруглив пальцы,  кончики пальцев прижмите поплотнее.

       «Кто там в лодочке плывет?

       Кто там песенку поет?

       Я на лодочке плыву - 

       Звонко песенку пою».

 

РЫБКА

 

     Скажите ребенку:   «Посмотрим в воду,   кто это там плещется?»

     Ладонь держите вертикально,  совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвиньте,  большой палец будет изображать плавник,  остальные   хвост.  На основании ладони можно нарисовать или приклеить небольшой кружок   -  это будет  глаз.

 Загадка

          «Блещет в речке чистой 

          Спинкой серебристой».

      Попросите ребенка сначала изобразить одну рыбку,  а потом двух  -  используя обе ладошки.

 РАК

       Скажите ребенку   Мы подплыли на лодке к берегу  надо выходить  Только опустил я ногу в воду  а кто то как схватит меня за пятку  Ой ой ой  как больно

      Прижмите кулаками друг к другу  большие пальцы находясь сверху  а указательные и средние пальцы вытянуты вперед   это клешни   Покажите  как  действуют клешни   пальцы двигаются  словно лезвия ножниц

Загадка

          На дне лежит среди камней

          Но трогать ты его не смей

          Лишь только издали взгляни

          На две огромные клешни

      Попросите ребенка изобразить грозного рака с помощью пальчиков.

Лягушка

      Продолжите рассказ    Вышли мы на берег  на зеленую травку. А тут прямо из под ног кто то в воду скок  скок  скок...Только круги по воде побежли .Посмотри  кто же это

      Положите руки на стол    правая ладонь раскрыта  левая сжата в кулак . Сожмите правую руку в кулак  а левую разожмите .Повторите несколько раз эти движения  говоря   Скок  скок  скок                                                                                                         

     Загадка                              

          Зеленая  как трава

          И поет   Ква ква   ква ква

       Сожмите руки в кулак  большой палец спрячьте    получится  голова  лягушки. Высвободите указательный палец и мизинец  слегка  согните их    у лягушки появятся  глаза

          Сидит в воде лягушка

          Глазки на макушке

    Попросите ребенка повторить упражнение и озвучить лягушкую

 

 Капитан

    Упражнение   Биноколь  . Сложите пальцы так  чтобы получились  окуляры  бинокля  и поднесите  бинокль  к глазам .Большие пальцы находятсь снизу  кончики остальных  пальцев  прижать к ним .

    Упражнение  Подзорная труба  .  Еще раз сложите пальцы так  чтобы получились  окуляры  .Большие пальцы находятся сниу  кончики остальных  пальцев  прижаты к ним . Теперь один кулачок  приставьте к другому так  чтобы полуилась труба . Посмотрите  в подзорную трубу . Второй глаз должен быть закрыт

           Встал на мостик капитан

           Смотрит здесь  смотрит там

           То в биноколь  то в трубу

            Влево  вправо  за корму .

 

   До встречи через неделю!

 Елена

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 

 

 

 


В избранное