ИГРЫ ``1000 способов занять ребенка!'' Игры с мячом!
Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
Меня зовут Елена, а моего сыночка – Максим. За время его дошкольного воспитания у меня накопилось огромное количество детских игр, которыми я хочу с вами всеми поделиться.Так родилась идея создания этой рассылки.
Рассылку я планирую выпускать раз в неделю, а описание игр в ней будет разнообразнейшее -для разных возрастов и случаев. Надеюсь, что каждый родитель найдет для себя и своего любимого дитяти много интересного и познавательного. По возможности буду приводить и источники (для подробного ознакомления).
Кроме описания игр обязательно будут рассказы о нас, о Максиме, детский юмор и конкурсы с призами.
Приглашаю всех подписаться!
С уважением- мама Елена.
ИГРЫСМЯЧОМ
«Дюжина»
В этой игре двое игроков перебрасываются мячиком, и при каждом броске каждый говорит название какого-нибудь предмета из заданной темы, например, фрукта, птицы или имени человека. Каждый должен назвать по 12 предметов. Повторяться нельзя.
"Свечки"
Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: "Свечка!" Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стоп!" Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удается, то этот игрок становится водящим. Правила: 1. Водящий
должен делать "свечку", бросая мяч как можно выше.
2.Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.
«В узелок» раньше играли либо мячом либо платком, завязанным в узелок (отсюда и название игры).Все стоят в кругу на расстоянии примерно 1,5-2 м и перебрасываются мячом. Перебрасывать мяч можно только соседу справа или слева и как можно быстрее. Водящий бегает за кругом (в круг он забегать не должен) и старается поймать или хотя
бы коснуться мяча. Если ему это удастся, то водящим становится тот, кто не сумел «защитить узелок».
Игры в пути
Быстрая зарисовка
Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.
Совет путешественника
Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать — поднос может послужить хорошим столом для рисования.
Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом — машины,
на третьем — люди, на четвертом — деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.
Не забудьте
Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.
Пальчиковые игры
У РЕКИ У РЕЧКИ
Начните игру такими словами.
«Жарким летним днем хорошо погулять у реки. В воде у берега можно увидеть серебристых рыбок,нечаянно спугнуть в травезеленую лягушку, или заменить под старой корягой сердитого рака.А еще интереснеекататься по реке на лодке».
ЛОДОЧКА
Прижмите ладошки друг к другу лодочкой слегка скруглив пальцы,кончики пальцев прижмите поплотнее.
«Кто там в лодочке плывет?
Кто там песенку поет?
Я на лодочке плыву -
Звонко песенку пою».
РЫБКА
Скажите ребенку:«Посмотрим в воду,кто это там плещется?»
Ладонь держите вертикально,совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвиньте,большой палец будет изображать плавник,остальныехвост.На основании ладони можно нарисовать или приклеить небольшой кружок-это будетглаз.
Загадка
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой».
Попросите ребенка сначала изобразить одну рыбку,а потом двух-используя обе ладошки.
РАК
Скажите ребенкуМы подплыли на лодке к берегунадо выходитьТолько опустил я ногу в водуа кто то как схватит меня за пяткуОй ой ойкак больно
Прижмите кулаками друг к другубольшие пальцы находясь сверхуа указательные и средние пальцы вытянуты впередэто клешниПокажитекакдействуют клешнипальцы двигаютсясловно лезвия ножниц
Загадка
На дне лежит среди камней
Но трогать ты его не смей
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни
Попросите ребенка изобразить грозного рака с помощью пальчиков.
Лягушка
Продолжите рассказВышли мы на берегна зеленую травку. А тут прямо из под ног кто то в воду скокскокскок...Только круги по воде побежли .Посмотрикто же это
Положите руки на столправая ладонь раскрыталевая сжата в кулак . Сожмите правую руку в кулака левую разожмите .Повторите несколько раз эти движенияговоряСкокскокскок
Загадка
Зеленаякак трава
И поетКва кваква ква
Сожмите руки в кулакбольшой палец спрячьтеполучитсяголовалягушки. Высвободите указательный палец и мизинецслегкасогните иху лягушки появятсяглаза
Сидит в воде лягушка
Глазки на макушке
Попросите ребенка повторить упражнение и озвучить лягушкую
Капитан
УпражнениеБиноколь. Сложите пальцы такчтобы получилисьокулярыбинокляи поднеситебинокльк глазам .Большие пальцы находятсь снизукончики остальныхпальцевприжать к ним .
УпражнениеПодзорная труба.Еще раз сложите пальцы такчтобы получилисьокуляры.Большие пальцы находятся сниукончики остальныхпальцевприжаты к ним . Теперь один кулачокприставьте к другому такчтобы
полуилась труба . Посмотритев подзорную трубу . Второй глаз должен быть закрыт