Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как подружиться с математикой Решение уравнений 5-9


--------------------------------

Решение уравнений 5-9 кл

---------------------------------------

 

Здравствуйте, уважаемый подписчик. С вами Наталья Кочеткова. Учитель математики  первой категории. Стаж работы в школе 20 лет. Моя рассылка для родителей и учителей. В своей работе с учениками использую систему пошагового обучения знаниям Гальперина, опорные сигналы Шаталова, систему укрупнения знаний Эрднева.

 

Продолжаем изучать тему «Решение Уравнений». Сегодня рассмотрим метод решения квадратных уравнений.

Научите детей отличать 3 типа квадратных уравнений. Методы решения будут разными.

Шаг 1. научить записывать коэффициенты, стоящие  перед х, перед х и свободный член в разных типах уравнений.

 

(1)  2х+3х-5=0

       a = 2  b = 3  c = -5      полное квадратное уравнение

 

(2)   10x + 5x = 0

         a=10  b=5

 

(3)    12 - x = 0

           a= -1                      два типа неполных квадратных уравнений.

 

Шаг 2 . Научить видеть неполные квадратные уравнения. Отработать навык выбора неполных квадратных уравнений среди всех. Среди множества всех уравнений в учебнике уметь показывать неполные.

 

Шаг 3. Решаем.

 

(2)  Выносим общий множитель х за скобки.

 

10x + 5x = 0

х(10х + 5) = 0 ( произведение равно нулю, когда один из множителей равен нулю)

х =0 или 10х + 5 = 0

                10х = -5

                 х = - 0,5

Ответ 0 и – 0,5

 

(3) . х в левую часть, 12 в правую часть.

 

12 - х = 0

 - х = - 12

х = 12

х = 12

х = - 12

 

Здесь важно научить единому методу решения всех уравнений типа

х = a

x = + a

x = - a

Продолжение в следующем письме.

 

Предлагаю консультацию по скайпу по математике для 5-9 кл, включая и вопросы подготовки к ГИА 9 кл. Первые 30 минут бесплатно

 Мой скайп  Kohetkovavip ( напишите о себе – консультация по математике)


В избранное