Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как подружиться с математикой по материалам вебинара 'Как освоить математику 5 - 9 класс'.


Здравствуйте, уважаемый подписчик. С вами Наталья Кочеткова. Учитель математики 1 категории. Стаж 20 лет работы учителем. 3 года директором школы.

Продолжаю публикацию по материалам вебинара "Как освоить математику 5 - 9 класс". Для родителей и учителей.

 

Продолжение. 1 часть в предыдущем письме.

 

Темы на вебинаре.

 

 

                     Почему ребенок не любит математику?

                     Почему ребенок не понимает учителя на уроке?

                     Как помочь ему выполнять домашние задания ( математика, алгебра, геометрия)?

                     Как готовиться к итоговой аттестации за 9 класс?

 

 

Как помогать выполнять домашние задания?

 

 

Учим правила! 

  1. Разложите правило на шаги.

 

Шаг 1

Шаг 2

. . . . . .

Ответ

 

  1. Пусть ребенок запишет эти шаги в словарик

 

  1. Вместе с ребенком проговариваете каждый шаг и выполняете задания

 

  1. Ребенок сам проговаривает вслух  шаги и выполняет задания

 

  1. Проговаривает шаг про себя и выполняет

 

  1. Внутренняя речь

 

++  Непроизвольное запоминание правил и алгоритмов решения

   Ребенок понимает, как выполнять задание

   У него всегда перед глазами подсказка в виде словарика.

   Появляется чувство уверенности

   Появляется интерес

   Он начинает сам выполнять домашние задания

   Вы спокойны!

 

  1. Иногда дети стараются вызубрить правило наизусть, не понимая, о чем идет речь. Для усвоения  - любое правило нужно разложить на шаги.

 

Например, правила сложения положительных и отрицательных чисел.

 

При сложении двух чисел с разными знаками из большего модуля вычитают меньший и перед полученным числом ставят знак того слагаемого, модуль которого больше.

 

Пример 60 – 90 = - (90-60) = -30

 

Шаг 1. Назовите число с большим модулем. -90

Шаг 2. Назовите знак числа, с большим модулем. -

Шаг 3.  Вычтите из большего модуля меньший,  запишите это в скобках (90 – 60)

Шаг 4.  Поставьте знак большего модуля. – ( 90 – 60)

 

  1. Эти шаги записать в словариках. У каждого ученика должен быть словарик, куда вы вместе с ним будете записывать основные формулы.

 

  1. Читаем вслух 1 шаг, выполняем.

Читаем вслух 2 шаг, выполняем.

…………………………………………………..

  1. Теперь пусть сам читает вслух и выполняет
  2. Проговаривает про себя и выполняет задание.

 

  1. Только после этого все переходит во внутреннюю речь и происходит непроизвольное запоминание правил. И самое главное осознанное.

 

 

Решаем задачи.

 

      

1.  Текстовые задачи.

 

- представляйте вместе с ребенком о чем говорится в задаче ( как в жизни)

- сделайте рисунок

- или оформите в виде таблицы

- найдите еще один способ решения

У многих детей возникают трудности в решении текстовых задач.

 

Нужно представить, а что же происходит в задаче – перенести ее в жизненную ситуацию. Ребенок должен понимать о чет идет речь.

 

Нарисуйте, как движутся машины – в одну сторону, в разные, друг за другом…….

Все данные задачи отметьте на рисунке.

 

Здесь два пути от начала к концу или наоборот.

 

Смотрим на рисунок и думаем, что мы можем найти.

Или читаем вопрос и думаем, что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

 

После решения задачи полезно подумать, как можно было бы решить задачу другим способом. Это эффективнее, чем решать еще одну задачу.

 

 

 

 

2.  Решение задач по геометрии.

 

     - слева рисунок, справа дано

     - Дано:

1.

2.

3.

. . . . .

Найти ( Доказать).

 

Решение (Черновик)

 

1-е условие -

2-е условие –

З-е условие -

 

 

Найти …

 

Начинаем рассуждать:

 

- читаем 1-е условие – пишем, что отсюда следует

- читаем 2-е условие – пишем, что отсюда следует

Сравниваем выводы из 1-го и 2-го - пишем, что отсюда следует.

Читаем, что надо найти – думаем, что нам для этого надо знать еще.

- читаем 3-е условие - пишем, что отсюда следует

Сравниваем с предыдущими выводами.

Снова возвращаемся в конец задачи – что надо найти и видим окончательное решение.

Записываем ход решения задачи в тетрадь.

 

 

Готовимся к итоговой аттестации за 9 класс.

 

1 путь.

 

Решаем задания из сборников с заданиями ( продаются в книжных магазинах)

 

Плюсы -  дети более серьезно относятся к выполнению

Минусы  -  это только примерные задания

- не отрабатываются основные навыки

 

2 путь.

 

Задания выполнять по темам: решение уравнений ( по нарастающей по степени сложности), решение неравенств и тд.

 

Плюсы - отрабатываем основные навыки – ребенок решает любое задание

 

Ликвидируем пробелы в знаниях.

 

1 метод.

 

- Берем учебник 5 класса. Прорешиваем.

- Берем учебник 6 класса. Прорешиваем.

 . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

2 метод.

 

- Выполняем любое текущее ( домашнее) задание, видим проблему. Переходим к той теме, которая не понята. Прорабатываем ее. Потом возвращаемся к текущему материалу.

 

Желаю удачи.

С уважением, Наталья.

 

Вы можете получить мою бесплатную 30 минутную консультацию по вопросам математики 5-9 кл по скайпу kohetkovavip

 

 Желаю удачи.

С уважением, Наталья.

С наступающим Новым Годом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное