Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как подружиться с математикой 'Как освоить математику 5 - 9 класс'. Для родителей и учител


 
Здравствуйте, уважаемый подписчик.. С вами Наталья Кочеткова. Учитель математики 1 категории. Стаж 20 лет работы учителем. 3 года директором школы.

По материалам вебинара.   "Как освоить математику 5 - 9 класс". Для родителей и учителей.
 
Темы на вебинаре.
 
 
                     Почему ребенок не любит математику?
                     Почему ребенок не понимает учителя на уроке?
                     Как помочь ему выполнять домашние задания ( математика, алгебра, геометрия)?
                     Как готовиться к итоговой аттестации за 9 класс?
 
 
 
 
 
Почему ребенок не любит математику?
 
        Не понимает 
        Не может самостоятельно выполнять задания на уроке и дома
        Испытывает постоянное давление со стороны учителя и родителей
        Не хватает силы воли 
        Главное – нет цели!
 
Как можно что-то любить, если ты этого не понимаешь. Когда занимаешься с детьми индивидуально, то  видишь, как начинают блестеть глаза ребенка азартом и интересом – если он начинает понимать предмет.
 
Когда ваш ребенок не может выполнять домашние задания – это не прибавляет радости ни Вам, ни ему.  Это очень серьезная проблема. Он и на уроке просто отсиживает время. Он теряет уверенность в себе,  в своих силах. Опускает  руки и перестает заниматься.
 
Такой ребенок испытывает постоянное давление как со стороны учителя, так и со стороны родителей.  Мы, родители, не всегда правильно ведем себя в этой ситуации. Надо всячески воспитывать в своих детях чувство собственного достоинства. Почаще говорите детям, что вы их любите, что вы в них верите!
 
Чтобы выучить математику нужно иметь настойчивость и силу воли. У нас взрослых этого не всегда хватает, а что уж говорить про детей. Воспитывать это ваша задача, уважаемые родители.
 
Одна из причин неуспеха в обучении вообще, по математике в частности – отсутствие у детей цели в жизни.  Ставить жизненные цели можете научить только вы,  дорогие родители. Этому в школе не учат.
 
Я знаю множество примеров, когда мальчишки в 9 классе учились шаляй- валяй, три пишем,  два в уме. Но когда в 10 классе  у них появляется цель, они принимают  решение пойти учиться конкретно туда – то …., поступить в военное училище, например. Все меняется в корне!
 
Они за несколько месяцев осваивают программу последних нескольких лет и добиваются всего!
 
Около 40 лет назад в одном из американских университетов провели эксперимент. Собрали в зале 100 студентов и задали вопрос:
- У кого есть цель в жизни? Подняли руки 30 человек.
- А у кого они прописаны на бумаге? Руки подняли 3 человека.
 
Через 20 лет отследили судьбу этих студентов. Оказалось, что люди у которых были цели в жизни стали успешными. А те,  у кого цели были прописаны на бумаге – супер успешными.
 
Подумайте об этом. Ставьте цели вместе с детьми в начале каждого года на следующий год. Ставьте цели на несколько лет вперед. Вы удивитесь, как все изменится.
 
Почему ребенок не понимает учителя на уроке?
 
        Пробелы в знаниях
        Слабые навыки логического мышления 
        Учитель быстро сворачивает записи
        Отсутствие индивидуального подхода
 
Бывает и психологическая несовместимость. Мы не всех одинаково воспринимаем других людей. Один нам нравиться – как он излагает информацию, другой нет. И с этим уже ничего не поделаешь.
 
Но чаще всего мешают пробелы в знаниях, чтобы понять урок. Если не усвоена одна тема, не может быть усвоена и следующая за ней. В математике все взаимосвязано. Это как снежный ком…. Незнания накладываются друг на друга.
 
Слабые навыки логического мышления – тоже являются одной из причин отставания. Выход – развивать логику – решать задачи разными способами, использовать интеллектуальные игры, решать обратные задачи. Шахматы, например, прекрасно развивают логическое мышление.
 
Иногда виноват учитель. Он слишком быстро переходит к сворачиванию записей. А нужно досконально объяснять материал шаг за шагом. Переходить к следующему шагу, только после того, как усвоен предыдущий.
 
Главная причина неуспеваемости по математике, как я считаю, это отсутствие индивидуального подхода на уроке. И в этом уже учитель не виноват. Он не может уделить достаточно времени на уроке каждому ученику, у него просто нет на это времени. Он проходит программу.
 
Продолжение в следующем письме рассылки.
С уважением, Наталья.
 
Вы можете получить мою личную 30- минутную бесплатную консультацию по вопросам обучения математике детей 5 -9 классов по скайпу, получить помощь в подготовке домашних заданий. в подготовке к итоговой аттестации за 9 класс. Мой логин в скайпе kohetkovavip

В избранное