Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Рисование с ребенком 2-3 лет



Рисование с ребенком 2-3 лет
2015-07-11 21:21 admin

Занятия по рисованию с ребенком 2-3 лет.

рисование 2-3 года

В 2 года малыш уже достаточно хорошо знаком с карандашами и кистью, и с удовольствием занимается рисованием. Удобнее всего в этом возрасте рисовать восковыми мелками, несмотря на то, что они легко ломаются. По прежнему любимым занятием является рисование красками, особенно рисование пальчиками, ладошками, кулачками. Конечно, такое творчество должно осуществляться под контролем взрослых, но оно буквально приводят малыша в восторг.

Не забывайте, что маленькому художнику очень сложно вместить свои шедевры в стандартный формат А4. Поэтому приготовьте листы бумаги большего размера. Бумагу можно закрепить на мольберте или на полу. Также для рисования можно использовать оставшиеся от ремонта обои.

Обучение рисованию ребенка 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет учим малыша располагать изображение на листебумаги мазками, штрихами, горизонтальными и вертикальными линиями, округлыми формами.

Учим ребенкаизображать предметы индивидуально и в сотворчестве свзрослым;

Учим ребенка рассказывать, что он нарисовал.

Продолжаем знакомить с предметами для рисования: бумагой, карандашами, красками. Учим правильно держать карандаш, кисть; пользоваться красками, прополаскивать кисточку, рисовать кончиком кисточки.

Развиваем движения руки посредством рисования мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий

 

 

 

Что нарисовать с ребенком 2-3 лет.

компот из яблоки

 

 

Для малышей 2-3 лет используйтетемы для рисования с детьми 1,5-2 лет.

Темы для рисования с детьми 2-3 лет.

Рисование горизонтальных и вертикальных линий:

Дорожка для зайчика (ежика, котенка). Нарисуйте или вырежьте изображение зайчика, а на другом конце нарисуйте морковку. Пусть малыш поможет добежать зайке до морковки, изобразив дорожку.

Нарисуйте туловище ежика, а ребенку предложите нарисовать колючки.

 

Рисование округлых предметов:

Яблоки на тарелке

Овощи на тарелке

Шарики

Снеговик

Солнышко

Яблоки на яблоне

 

Рисование пальчиком:

Компот из яблок, (из вишни).

Витаминки в баночке

Листья на дереве

Платье в горошек

Чашка в горошек

Чаще давайте ребенку возможность рисовать самостоятельно, не одергивая и не поправляя его постоянно. Дайте малышу возможность фантазировать, выбирать любые цвета и формы, способы изображения. Главное, чтобы занятие приносило малышу удовольствие. Только так вы воспитаете индивидуальность.

 

 

 



Почему ребенок ворует
2015-07-14 09:43 admin

Маленький ребенок ворует, почему?

Почему ребенок ворует

Не было еще на свете ребенка, который хотя бы раз в своей жизни не взял чужую вещь без спроса. Обычно впервые это случается, когда малышу исполняется 2-3 года, конечно, сказать, что это воровство нельзя, однако именно в этом возрасте родителям необходимо начинать рассказывать малышу о своих и чужих вещах.

Воровство у детей не возникает просто так, всякому действию предшествует какая-то причина, поговорим о тех, которые чаще встречаются.

Причины воровства у детей

1. Подражание взрослым.

Если для членов семьи в порядке вещей раздавать детские игрушки другим детям без разрешения владельца, то чего можно ожидать от собственного ребенка. Дети считаю, что раз родители могут с легкостью присваивать себе их вещи, значит и им это можно. Для того чтобы у ребенка не возникало такого желания, прежде чем взять у малыша его игрушку, учитесь спрашивать.

2. Нехватка внимания.

Когда малыш чувствует себя одиноким, если ему не хватает совместно проведенного времени с любимой мамой или папой, детка начинает обращать на себя внимание. Одни дети начинают болеть, другие стараются плохо себя вести, а некоторые малыши занимаются воровством, чтобы обратить на себя внимание. В этом случае родителям необходимо наладить контакт с ребенком. Старайтесь не допускать дефицита внимания и полноценно общаться с малышом, тогда и многих проблем удастся избежать.

3. Ребенок просто хочет получить желаемое.

Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой детки приносят в дом чужую куклу или машинку. Зависть и непреодолимое желание присвоить себе понравившуюся вещичку заставляют малыша без разрешения хватать игрушки товарищей. Здесь необходимо обязательно возвращать украденные вещи владельцам, принося извинения, и постоянно проводить беседы с ребенком. Желательно рассказать, как ребенок, у которого украли игрушку, расстроился и переживал, постарайтесь донести до собственного чада, что воровство это очень плохо.

Не зависимо от того, какой окажется истинная причина воровства, старайтесь сдержать первые эмоциональные порывы. Желательно пообщаться с малышом в спокойной обстановке, без криков, угроз, ни в коем случае не устраивайте прилюдных «разборов полета», лучше всего сделать это наедине с ребенком.



Арт-терапия для детей
2015-07-29 14:40 admin

Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста.

арт-терапия для детей

В последнее время все большую популярность приобретает арт-терапия. Это одна из форм психотерапии, в которой главной движущей силой является творчество. В процессе творчества и через творчество ребенок выражает себя, дает выход своим эмоциям, переживаниям, страхам.

В отличии от обучающих занятий, в арт-терапии важен не конечный результат, а сам творческий процесс. Этот процесс можно сравнить с лекарством с помощью которого происходит исцеление от недуга, освобождение от проблемы.

Для детей самые распространенные виды арт-терапии это песочная терапия;

изо терапия, в которую входят рисование, особенно нетрадиционными техниками, лепка;

музыкотерапия; цветотерапия; сказкотерапия, библиотерапия; танец; театр.

Особенно успешно используют технику арт-терапии в работе с гиперактивными детьми, с застенчивыми детьми, с детьми с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

 

Цели арт-терапии.

 

Диагностика психологических проблем у ребенка.

Обнаружение скрытых и подавленных чувств, мыслей, эмоций.

Обучение ребенка концентрации на своих чувствах и ощущениях.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие воображения, творческих способностей.

Повышение самооценки ребенка.

 

Методы арт-терапии.

 

Здесь совсем не важно, умеет ли ребенок рисовать, петь, танцевать, сочинять стихи или сказки. Фишка в том, в данном случае творчество спонтанно. Главное, чтобы через это свободное творчество ребенок имел возможность самовыражаться, получать эмоциональную разрядку и удовольствие от процесса. В процессе арт-терапевтических упражнений левое и правое полушария головного мозга работают, как бы заодно, вследствие чего происходит осознание ребенком и исправление своих внутренних комплексов, зажимов и страхов.

 

Упражнения по арт-терапии для детей.

 

Каракули. Самое простое упражнение. Для него можно использовать карандаши, как простые, так и цветные, мелки, фломастеры, краски. Предложите малышу нарисовать любые линии, любого цвета, размера, формы, с любой силой нажима. В процессе творчества попробуйте отыскать в линиях какое-либо изображение, дорисуйте его с помощью ребенка.

Вообще правила не устанавливаются, можно не искать в каракулях какого-то смысла, просто водить рукой по бумаге, слушая и выражая себя.

 

Рисование рукой (пальцами, ладонью, ребром ладони, костяшками пальцев). При этом используются гуашевые или пальчиковые краски. Мазки наносятся хаотично, размашисто или точечно. Особая роль здесь отводится тактильным ощущениям, которые испытывает малыш от контакта пальчиков с краской. В процессе такого рисования ребенок раскрепощается, так как ему позволено то, что обычно запрещается, а именно пачкаться, быть неаккуратным, играть с грязью, позволить выйти себе за рамки дозволенного.

Чаще всего такое рисование сопровождается сильным эмоциональным откликом, причем он может быть как положительным, так и отрицательным. Это упражнение может корректировать состояние тревожности, подавленности, страха.

 

Рисование природным материалом, крупой.

В качестве природного материала можно использовать крупный или мелкий песок, сухие листья, а также различную крупу. Детям очень нравятся тактильные ощущения, которые они испытывают от соприкосновения с этими материалами. На лист бумаги предварительно следует нанести клей ПВА. Ребенок может нанести клей как в виде определенного рисунка, узора, так и хаотично. Затем на лист посыпать песок, крупу, сухие листья, растертые между ладонями, размолотый пенопласт, мелко расстриженные шерстяные нитки. Здесь все зависит от вашей фантазии. Обычно дети засыпают сыпучим материалом всю поверхность бумаги, насыпая его снова и снова. Излишки стряхиваются с листа и изображение проявляется только там, где был клей. Такие занятия отлично способствую само раскрытию личности, помогает бороться с зажимами, адаптироваться в новом коллективе, повышают самооценку.

 

Рисуем музыку. Заранее приготовьте краски, кисточки, бумагу, запись с классической музыкой Чайковского, Глинки, Моцарта. Предложите ребенку нарисовать музыку, которую он сейчас услышит. Объясните, что музыку можно изобразить любыми линиями и цветами, как он почувствует. Упражнение способствует выражению своих чувств и эмоций на бумаге.



В избранное