Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Роль бабушки в жизни ребенка



Роль бабушки в жизни ребенка
2015-07-05 17:29 admin

Какова роль бабушек в воспитании ребенка

роль бабушки в жизни ребенка

Когда молодая пара становится родителями, особенно если ребенка долго ждали, новоиспеченные бабушки тут же готовы бросить все, и помогать неопытным молодым ухаживать за младенцем. Молодая мама «узнает», что она все делает неправильно, принимает неверные решения, не пеленает и не сцеживает молоко. Под таким натиском советов и рекомендаций женщина начинает отказываться от собственных представлений, идти на поводу у старшего поколения, забывая о личных взглядах. Между родственниками возникает недопонимание, конфликты. Молодым родителям сложно объяснить, что им не нужны советы, что они хотят пройти этот этап жизни самостоятельно.

Не секрет, что когда внуки подрастают, именно бабушки больше всех остальных родственников их балуют, многое позволяют. В подобном воспитании отсутствует здравый смысл. Ребенок, осознавая, что от бабушки легко добиться всего, что захочется, начинают пытаться вести себя бесцеремонно и с родителями. В результате, малыш становится истеричным, капризным, своевольным.

Существует и другая крайность в отношениях между внуками и бабушками – авторитарный режим. Старшее поколение считает, что родители ведут себя с ребенком слишком мягко, а воспитывать внука нужно жестко. Бабушки приводят доводы, что они прожили жизнь, знают как лучше. Начинают бестактно вмешиваться в жизнь молодой семьи, тем самым провоцируя еще большие конфликты и нервные срывы у мамочки.

Когда бабушки вовсе отказываются проводить время с внуками, ребенок тоже страдает. Посещая детский сад либо школу, чадо наблюдает, как за другими детьми приходят бабушки и дедушки, искренне интересуются их делами, сопереживают, готовы помочь при необходимости. Ребенок способен в своем возрасте сделать только один вывод: он недостоин, он плохой.

Вышеперечисленные «подводные камни» в отношениях со старшим поколением не будут являться эффективной помощью в воспитании жизнерадостного и адекватного ребенка. Чтобы устранить подобные недостатки, следует серьезно поговорить с собственными родителями. Разговор будет сложный еще по причине того, что старшее поколение настолько убеждено в своей правоте, что попросту не воспринимает никакие доводы молодых. Но выход из этой ситуации только один – спокойная беседа и договоренность никого не мучить советами, придирками, навязыванием мнения. Для поддержания позитивной атмосферы, бабушкам следует периодически напоминать об установленных договоренностях. И пусть ваше взаимное сотрудничество будет наполнено гармонией и взаимопониманием на радость всем.



Общение детей со сверстниками
2015-07-22 22:10 admin

Развитие общения детей со сверстниками

Общение детей со сверстниками

С самого рождения ребенок находится в семье, где его воспитанием и развитием занимаются самые близкие люди: мама, папа, бабушка. Но проходит время, малыш подрастает и выходит на следующий этап развития, где его окружение — это не только семья, но и сверстники.

Чаще всего активно общаться со сверстниками ребенок начинает тогда, когда приходит время поступать в детский сад. Не всегда малышу легко вступить в новый незнакомый коллектив, найти себе друзей. Случается, что событие, которого так долго ждали приносит ребенку обиды и разочарования, он становится замкнутым, отказывается идти в детский сад, не хочет играть с другими детьми.

Для каждого ребенка естественно тянуться к сверстникам и стремиться вместе играть с ними. Если же ребенок избегает общения с детьми, стремиться к одиночеству, то родителям необходимо разобраться в причинах такого поведения и постараться исправить это положение.

 

Почему ребенок избегает общения со сверстниками.

 

Ребенок может испытывать трудности в общении с детьми из-за своих индивидуальных качеств: из-за пониженной или завышенной самооценки; из-за чрезмерной эмоциональности или застенчивости; повышенной конфликтности; агрессивности.

Причинами также могут быть чрезмерная привязанность к маме или бабушке, избалованность, запрет родителей на общение и игры ребенка с другими детьми, гиперопека.

Ни в коем случае нельзя изолировать ребенка от общества сверстников, так как в следствии этого у него развивается эмоциональный дискомфорт, нарушается естественная потребность в общении. Такому ребенку очень сложно будет влиться в новый коллектив, наладить отношения с другими детьми.

Травмирующие обстоятельства, с которыми столкнулся малыш, также являются весомой причиной нежелания общаться. Особенно страдают от этого дети имеющие какой-либо недостаток. Это может быть полнота, дефект речи, то есть то, что стало причиной насмешек и дразнилок.

Но наиболее распространенные причины неумения наладить контакт со сверстниками- это застенчивость или эгоизм. В первом случае ребенок просто не сможет вступить в контакт: завести друзей, попроситься в игру. Во втором случае ребенок желает занять место лидера, понукать другими детьми. Вряд ли дети захотят выполнять чужие прихоти. А ребенку, привыкшему к этому в семье, сложно понять, почему же дети не хотят с ним играть.

 

Как помочь ребенку научиться общаться.

 

С самого раннего возраста способствуйте общению вашего малыша со сверстниками, ходите в гости к друзьям и родственникам, где есть маленькие дети, приглашайте их к себе домой.

 

Играйте в игры вместе с детьми, это могут быть подвижные, ролевые настольные игры. Хвалите малыша за инициативу, когда он предлагает новую игру.

 

Читайте и рассказывайте малышу различные сказки и истории про дружбу, обсуждайте их вместе.

 

Помогите ребенку подружиться с соседскими детьми, с которыми он сможет постоянно играть во дворе дома, приглашать к себе домой или сам сможет ходить к ним в гости.

 

Устраивайте детские праздники: День рождения, Новый год и любые другие, на которые можно пригласить новых и старых друзей, вместе весело провести время.

 

Развивайте сценические способности ребенка -это очень здорово развивает коммуникативные умения, почаще инсценируйте знакомые сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и другие. Для инсценировок можно использовать кукольный театр, который несложно сшить самим, пальчиковый, настольный театр или маски. Спектакль можно поставить совместно с другими детьми, так у ребят появятся общие интересы.

 

Научите малыша правилам общения:

 

Не дразни и не обзывай других детей.

Не отбирай игрушки, а вежливо попроси.

Сам тоже не отдавай игрушку, если ее хотят взять без проса, а если попросили вежливо-дай поиграть на время.

Если тебя позвали играть-иди.

Если тебя не зовут в игру, а тебе хочется -попросись.

Не дерись без необходимости, но если тебя бьют, защищайся, дай сдачи.

Не ябедничай.

Умей хранить тайны других.

 

Очень важно научить ребенка общаться со сверстниками, ведь от этого зависит его самочувствие, положение в обществе и в конечном итоге, становление личности.



В избранное