Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Отвергающий родитель



Отвергающий родитель
2015-03-01 14:47 admin

Отвергающий родитель или «решайте проблемы вместе».

Отвергающий родитель

Многие родители знают, что проблемы при воспитании детей зачастую возникают по вине самих родителей, которые не умеют правильно выражать свои эмоции и понимать своих детей. Существует несколько видов эмоционального воздействия родителей на детей. Мы рассмотрим подробно один из них. Его условное название – отвергающий родитель.

Можно считать себя отвергающим родителем, если не воспринимать всерьез чувства своих детей или вовсе ими не интересоваться. Родителя не устраивает, когда ребенок плачет либо чем-то расстроен, но он не хочет знать истинную причину такого поведения. Мама нередко смеется над эмоциями ребенка, не воспринимает всерьез мысли, которые он желает вам донести.

Но, несмотря на все вышеперечисленное, родители все равно продолжают любить своего ребенка. Они просто не знают, как поступать с его эмоциями и надеются, что все пройдет само собой.

Теперь давайте поглядим на вас глазами ребенка: он будет считать, что его чувства – это ерунда, также он может начать считать себя каким-то неправильным, будет комплексовать, не сможет управлять своими чувствами, да и нередко такие дети не в состоянии справляться со своими эмоциями.

Что же нужно делать? Прежде всего, выясняйте причину, почему вашему ребенку грустно, что у него случилось. Не заставляйте его замыкаться в себе. Не считайте, что замалчивание проблемы – это лучшее ее решение.

Если вы видите, что у вашего ребенка что-то произошло не так, то не пытайтесь «законсервировать» проблему. Если вашему ребенку не нравится обувь, в которую вы его регулярно обуваете, то не проще ли купить новую? Чем каждый день, слушая бесконечное «мне она не нравится», затыкать ребенку рот и заставить носить именно ее, ту, что нравится вам, а не ребенку. Нельзя игнорировать просьбы ребенка, особенно это распространено среди родителей, считающих, что дети ими манипулируют.

Нельзя говорить ребенку, что его проблемы – ничтожны по сравнению с вашими или мировыми. Это вам кажется, что сокращение на работе – это ужасная проблема, а для ребенка нет ничего хуже потери или поломки любимой игрушки. Подросток будет углубляться в свои личностные переживания и ему не будет никакого дела до мировых кризисов, которыми вы обеспокоены.

Всегда принимайте во внимание проблемы ребенка, какими бы они ни были мелкими по вашему мнению, и решайте их вместе с ним. Чем больше вы будете сопереживать ребенку, и принимать посильное участие в решении его проблем – тем меньше комплексов будет у него в будущем.



Как правильно запрещать
2015-03-16 19:20 admin

Запрещаем правильно

как правильно запрещать

В жизни каждой мамы и каждого папы часто возникают ситуации, когда ребенок неосознанными поступками подталкивает к грубым реакциям своих родителей.  Давайте детальнее разберемся с проблемой. Ребенок, в первую очередь, человек, но и еще не сформированная личность. Он не всегда может донести свои потребности до родителей, не умеет четко излагать мысли, многого не знает, он только начинает познавать и открывать для себя мир. Мир для него огромен, наполнен разными красками и предметами. Малышу все интересно, он любознательно исследует все, что привлекает его внимание. Зачастую это может нанести вред, но не всегда. В случаях потребности помочь взрослому ребенок копируют действия родителя и пытается подражать, например, помогает маме разбирать сумки, готовить, складывать вещи в шкаф. В силу возраста он делает это не умело, вызывая раздражение со стороны матери.

Несомненно, запреты необходимы, но надо научиться запрещать правильно. Помните, обилие запретов мешает развитию ребенка. Запрет можно использовать только как средство защиты от неприятных последствий, угрожающих здоровью малышу, и не более. Не следует часто произносить слово «нельзя». Многие родители не согласятся с данной позицией. «Нельзя» сказать проще, проще отругать ребенка. Такими действиями можно потерять доверие, напугать, понизить самооценку малыша или наоборот спровоцировать повторение поступка, вызвать чувство апатии, а также лень. Ограничивая запретами творческую активность малыша мы имеем в итоге удобного послушного ребенка, который ни куда не лезет, ничего не трогает, не рисует на стенах и вообще нигде, но при этом он все время скучает, не знает чем себя занять, а вытесненные творческие потребности или испуг на реакцию взрослых зачастую проявляются невротическими расстройствами.

Испуг является причиной таких неврологические расстройств, как заикание, нарушение речи, нарушение сна, заторможенность. Нужно перестать раздражаться и выходить из себя. Иначе можно потерять авторитет ребенка. Раздражение — признак слабости. Ребенок воспринимает окружающий мир по-другому, более эмоционально, чем взрослый.

5 правил относительно запретов ребенку.

1. Любой запрет нуждается в разъяснении. Если вы говорите малышу «нельзя» обязательно объясните ему причину запрета доступным ему языком.

2.Запретов не должно быть слишком много, все подряд запрещать не стоит.

3.Запреты не должны противоречить физиологическим потребностям ребенка, не запрещайте ему бегать, прыгать, проявлять познавательную активность, даже если вам это не удобно.

4. Запреты и требования должны быть согласованы между всеми членами семьи. Недопустимо, если один из родителей запрещает что-то делать ребенку, а второй разрешает.

5.Тон, передающий запрет должен быть доброжелательным, а не резким и повелительным.

Понаблюдайте за своим чадом. В стремлении помочь вам необходимо поощрять все его начинания. Можно похвалить, поблагодарить, поддержать, улыбнуться, обнять и поцеловать.

Чтобы малыш не испытывал чувства обиды и агрессии из-за того, что ему что-то запрещают, родителям можно посоветовать принять некоторые ограничения для выработки альтернативы запретам.

1.Например, закрыть или перенести розетки, в которые постоянно лезут маленькие дети; убрать из поля зрения детей опасные предметы: ножи, иголки, лекарства, вещи, которые нельзя брать детям. А в шкафы и ящики, которые доступны малышу положите его игрушки, книжки, предметы для творчества.

2.Развивайте взаимопонимание с ребенком.

Часто малыш не понимает, за что его ругают, что сделал не правильно, ведь он хотел рассмотреть предмет или помочь маме с папой. Объясните суть и поясните наиболее доступно причину запрета: «Ножницами можно поранить пальчик, и тебе будет больно, и ты будешь плакать». Предложите альтернативу: другой неопасный предмет или занятие. Если вы опасаетесь, что малыш обожжется, задев горячую плиту, объясните ему это, возьмите его пальчик своей рукой и слегка коснитесь плиты, покажите, что такое «горячо».

3. Используйте психологические приемы.

В общении с ребенком не используйте повелительных наклонений, так как это вызовет у малыша отрицание. Лучше предложите сделать что то вместе: «давай мы с тобой…»или переключите внимание :»Ой, кто это там  прилетел?»

4. Вместо запрета -игра.

Если не хотите, чтобы малыш мешал вам на кухне, не запрещайте ему заходить туда, не кричите и не ругайтесь на него, а предложите ему, например, спрятать игрушку в комнате или спрятаться самому, а вы через некоторое время придете и найдете игрушку или малыша.

5. Мнимый выбор. Вместо указания одеть кофту, предложите ребенку выбрать: «Какую кофту ты оденешь, синюю или белую?

Воспитывайте детей с любовью, помогайте знакомиться с окружающим миром, и тогда в отношении к ребенку раздражению и грубости не будет места.



В избранное