Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Словарный запас ребенка в 3 года



Словарный запас ребенка в 3 года
2015-01-15 15:30 admin

Словарный запас ребенка трех лет

словарный запас в 3 года

В возрасте с 2 до 3 лет очень активно начинает расширяться словарный запас ребенка. К трем годам словарный запас составляет примерно 700-1000 слов. Благодаря такому большому количеству слов малыш начинает активно пользоваться речью.

К трем годам он говорит фразами, использует в речи глаголы, предлоги, существительные и глаголы в множественном числе, умеет передавать свои мысли и чувства, вести беседу. В 3 года ребенок должен уметь произносить гласные А О И У Ы , и согласные Б П В Ф Д Т Г К М Н .

Какие же слова присутствуют в словарном запасе ребенка 3 лет

В основном это слова из окружающего мира ребенка.

Существительные: игрушки, части тела, посуда, мебель, одежда, обувь, продукты питания, фрукты, овощи, бытовая техника, предметы обихода, названия некоторых животных, птиц, растений, явлений природы.

Глаголы: обозначающие действия самого ребенка, действия других людей, некоторые другие действия, например, каша варится, вода льется.

Прилагательные: обозначающие некоторые признаки предметов, например цвет: красный, синий, зеленый, желтый; величину: большой, маленький, другие признаки: горячий, холодный, сладкий, горький.

Наречия: много, мало, больно, жарко, холодно.

Не лишним будет напомнить, что все дети развиваются по разному, одни вовсю говорят уже в год, а другие и к трем годам произносят лишь несколько простых слов.

В два — два с половиной года родителям стоит выяснить, каков у ребенка пассивный словарный запас, то есть, что из вышеперечисленного словаря знает малыш, знает ли он, что обозначает то или иное слово.

Как родителям понять, какие слова ребенок знает, а какие нет?

Просто в моменты бодрствования и игр попросите ребенка принести какую-нибудь игрушку или предмет или предложите произвести какое-либо действие с предметом, лучше такое, которое ребенок в повседневной жизни не выполняет. Так вы сразу узнаете, понял вас малыш или нет. Бывает, что ребенок путает некоторые слова, например, туфли и ботинки. Иногда путает слова схожие по звучанию: дудочка-удочка, булочка -улочка; или принимает словосочетание за отдельное слово, как девочка, которая просила спеть песенку про Шумелку-мышь. Выяснилось, что это песня «Шумел камыш, деревья гнулись»

Как расширить словарный запас ребенка в 3 года

Очень полезно для расширения пассивного запаса слов читать ребенку, рассматривать картинки в книжках, предметные картинки. Предлагайте ребенку найти на картинке яблоко, банан, стул, кровать, тарелку, холодильник. Для расширения словарного запаса прекрасно подойдут занятия по методике Домана.

Большое значение для развития речи имеет наличие в словаре глаголов. Если в словаре ребенка часто присутствуют 20 глаголов, то происходит значительный скачок в развитии речи. Чтобы обогатить глаголами словарь ребенка, взрослым необходимо в моменты общения постоянно описывать свои действия: помешаю кашу, вытираем ротик салфеткой, протрем пыль, польем цветок.

Если при обследовании вы выяснили, что с пониманием речи, то есть с пассивным словарем все хорошо, но активной речи нет необходимо, чтобы у ребенка появилось желание вам подражать, повторять за вами различные действия, движения, мимику. Поощряйте желание малыша протереть пыль, подмести пол, помыть посуду, состряпать пирог, выложить узор, сделать зарядку для язычка и т. д. Часто родители в стремлении сделать все быстро, буквально отбивают у малыша желание действовать, они лучше сами быстро вымоют посуду, сами оденут ребенка, накормят его. Если же у взрослых хватит терпения, то посредством этих несложных дел вы привьете ему любовь к труду, расширите его словарный запас, укрепите ваши отношения.

Следующий шаг для расширения активного словарного запаса — это развитие слуха и развитие речевого дыхания.

И конечно, с самого раннего возраста необходимо проводить с ребенком игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Также не забывайте об артикуляционной гимнастике. Заведите дневник и записывайте в него какие слова уже есть в словаре вашего ребенка и какие появляются вновь. Так вам легче будет контролировать развитие речи малыша.

Нарушения развития речи у детей.



Развивающие игры Никитиных
2015-01-30 18:10 admin

Раннее развитие детей по методике Никитиных

Развивающие игры Никитиных

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины -авторы нетрадиционной методики раннего развития детей. Частью методики являются развивающие игры, с помощью которых происходит развитие логического мышления, пространственного воображения, математических и конструкторских способностей.

О методике Никитиных наверняка слышали многие молодые родители, интересующиеся ранним развитием детей. Споров вокруг этой методики немало, однако, в пользе их развивающих игр никто не сомневается. Авторы методики считают, что заботиться об интеллектуальном развитии детей необходимо с самого раннего возраста, так как в младшем возрасте приемы мышления формируются гораздо быстрее и легче, чем в старшем.

С помощью развивающих игр Никитиных  малыши научатся чтению, счету, операциям с дробями, приемам конструкторским.
Одна из таких игр — «Сложи Узор».

Игра позволяет развить способность малыша к анализу и воспроизведению. Она состоит из 16 кубиков. Каждый кубик имеет 4 грани разных цветов и две грани с двумя цветами на каждой.

Игра состоит из трех этапов, разной сложности. Первый этап самый простой – складывание готовых узоров по рисункам. Рисунки, в свою очередь, тоже делятся на 4 группы по сложности. Начинать играть следует примерно в 2 года, хотя давать кубики для ознакомления можно и раньше. Первыми ваш ребенок сможет сложить одноцветные узоры, состоящие из четырех кубиков. Задача это непростая, поэтому лучше всего показывать ребенку пример. Сложите узор сами и позвольте ребенку его повторить. Каждое новое занятие начинайте с построения уже освоенных рисунков, и лишь потом приступайте к покорению новых. Если какой-то рисунок не поддается малышу, оставьте его, или же на время вернитесь на более легкий уровень. Следите за интересом ребенка, и если он стал угасать, то лучше отложите игру в сторону на некоторое время. Потом вы сможете вернуться к ней с большим энтузиазмом. Не подсказывайте крохе во время выполнения задания, позвольте ему самому разобраться. Если все получилось, то похвалите его, а если возникли трудности – подбодрите. Не давите на ребенка, и не принуждайте к игре, иначе вы сами отобьете у него всякий интерес.

Полностью освоив первый этап игры, можно идти дальше. Попробуйте с ребенком зарисовывать сложенные им узоры, нанося сначала точки и полосы на клеточки, а потом уже и полный рисунок со всеми цветами.

Разобравшись со всеми задами, приступайте к еще более творческому варианту игры – придумывайте узоры сами, занося самые интересные в альбом.

При освоении игры уделяйте больше времени совместным занятиям с ребенком, в дальнейшем малыш и сам будет увлеченно справляться с заданиями. Однако не забывайте все время хвалить ребенка за его успехи.

Игра «Сложи квадрат» и «Дроби»

 

Игра по методике Никитиных «Сложи квадрат» и игра «Дроби» похожи между собой. В обеих играх необходимо из отдельных кусочков составить целую фигуру, в первой игре – квадрат, во второй – круг.

В игре «Сложи квадрат», принимают участие 24 разноцветных квадрата, один из которых целый, а остальные разделены на различное количество частей, начиная с двух. Игра рассчитана на детей от двух лет и старше. В процессе игры, ребенку сначала необходимо отделить элементы нужного ему квадрата по цвету от всех остальных. Такая задача развивает цветовое восприятие малыша, обучая его различным цветам и их оттенкам. Далее, требуется составить из элементов квадрат, как в примере (неразрезанный квадрат). Увеличивая количество элементов в задании, вы постепенно увеличиваете сложность игры. При возникновении у малыша затруднений, следует вернуться к более простым заданиям.

Игра «Дроби» позволяет не только обучать ребенка собирать фигуру воедино, но также и знакомит его с понятием математической дроби. Кроха сможет понять, что такое половина, четвертая часть или восьмая. Получив, таким образом, во время игры простое и понятное объяснение дроби.

Уделяйте внимание развитию вашего ребенка, для этого хватает одного-двух часов в день, занимайтесь вместе с ним, и тогда обучение не вызовет у него трудностей и в дальнейшем.

Игра «Уникуб»

«Уникуб» – один из видов развивающих игр по методике Никитиных. Игра развивает у ребенка пространственное мышление, точность, аккуратность, четкость. Благодаря ей, в будущем, у ребенка не будет проблем с черчением или геометрией.

В состав игры входят 27 кубиков, каждый из которых имеет уникальную окраску. К кубикам предлагается 50 заданий, однако это не предел и дальше все зависит от вашей фантазии. Задания имеют разные уровни сложности, поэтому могут заинтересовать даже взрослого.

Перед началом занятий попробуйте сами справиться с некоторыми заданиями, покажите ребенку пример. Наберитесь терпения, ведь задания непростые и потребуют от ребенка много времени и сил, но результат того стоит. Постепенно переходите от одних заданий к другим, каждый раз возвращаясь назад, для повторения уже выполненных.

Давать задания можно показывая рисунок или объясняя устно. Детям легче понять задачу при помощи изображения, однако если есть возможность объяснить словами – воспользуйтесь ею. Когда малыш будет легко понимать задания любым способом, вопрос о способе постановки задачи можно снять. Поощряйте ребенка за его достижения, ведь все его успехи – это ваши успехи.



В избранное