Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Чем опасен лишний вес у детей



Чем опасен лишний вес у детей
2014-09-17 10:27 admin

Причины увеличения числа детей с лишним весом

В последнее время увеличивается число детей с лишним весом.  Почему же это происходит? Причин, конечно много. Нолишний вес у ребенка основные причины, как считают диетологи, это чрезмерное потребление в пищу рафинированных продуктов.

Такие продукты хорошо выглядят, чем привлекают к себе внимание потребителей, также они долго хранятся. На этом плюсы этих продуктов заканчиваются. Они не приносят  абсолютно никакой пользы, не содержат в себе, нужных для роста и развития растущего организма, витаминов и микроэлементов.

Вторая, не менее важная причина, это  снижение двигательной активности современных малышей.  Наши дети все больше времени проводят сидя  за компьютером и, к сожалению, все меньше на прогулке.

Какие проблемы возникают у детей  с лишним весом.

Многие родители начинают бить тревогу по поводу лишнего веса своего ребенка слишком поздно, тогда, когда у ребенка возникают не только физиологические, но и психологические проблемы.

Ведь, ни для кого не секрет, что дети жестоки. Поэтому, ребенок, отличающийся, чем-то от своих сверстников, в том числе и избыточной массой тела, становится предметом насмешек и издевательств  с их стороны.

Кроме того, у детей с лишним весом возникает проблема с усвоением образовательной программы. Ведь такой ребенок, в силу своих физиологических особенностей, чаще думает о еде.

Также, у детей с избыточной массой тела велика вероятность развития различных заболеваний.

Больше всего страдает костно-мышечная система, так как лишний вес ведет к деформации костей, плоскостопию, к патологическим переломам костей.

Не меньшее влияние полнота оказывает и на сердечно-сосудистую систему. У такого  ребенка повышается артериальное давление, уровень холестерина, появляется одышка.

А нарушение обменных процессов в организме ведет к развитию диабета, подагры, нарушению усвоения клетками белка.

И конечно, полный ребенок переживает из-за своего внешнего вида.  По всем этим причинам у ребенка развиваются различные комплексы, которые легко могут перерасти в затяжную депрессию.

Рекомендации родителям детей  по профилактике образования  избыточной массы тела

Родители должны  со всей ответственностью отнестись к организации режима  питания, а также к организации двигательной активности малыша. Следите, чтобы ребенок питался полезными продуктами. В здоровой пище должно быть правильное соотношение  белков, жиров и углеводов (1:1:4)

Очень важно соблюдать режим питания. Не разрешайте детям перекусывать между основными приемами пищи. Фрукты, конфеты и печенье предложите ребенку на десерт во время завтрака, обеда или ужина, а не между завтраком и обедом. В школе ребенок должен получать полноценный обед, а не просто бутерброд или булочку.

Не забывайте, что предъявлять требования по режиму питания следует не только к  своему чаду, но также и к себе. Так ребенку будет проще придерживаться установленных в семье правил, а взрослые ему послужат хорошим положительным примером. Это же можно сказать и о соблюдении двигательной активности. Сделайте вместе с малышом утреннюю гимнастику, организуйте совместные игры на свежем воздухе, поход на лыжах, катание с горки, сходите вместе в бассейн.

С какого возраста можно давать ребенку некоторые продукты.

Конфеты –с 3 лет, лучше, если это будет карамель с фруктовой начинкой или конфеты, приготовленные самостоятельно.

Торт, пирожное-с 3 лет, предпочтение отдается тортам, приготовленным в домашних условиях с использованием сливочного масла или фруктового джема.

Пироги - с  1,5 лет, лучше, если они будут с овощной или фруктовой начинкой.

Блины, оладьи- с 3 лет, полезнее они будут, также с овощной или фруктовой начинкой.

Пиццу- не раньше 7 лет. Вместо колбасы рекомендуется использовать вареное мясо.

Колбасу и пельмени – не рекомендуется давать детям до 5 лет.

Соленые огурцы и помидоры –с 2,5-3 лет. Маринованные овощи давать вообще не рекомендуется, т.к. в них содержится уксусная кислота.

Майонез и сметану. Майонез давать детям вообще не рекомендуется. Сметану можно добавить в салат или суп, если ребенку 1,5 года.



Метод активного слушания
2014-09-20 17:55 admin

Метод активного слушания в общении с ребенком

Очень часто у детей возникает ощущение, что родители их не слышат, следовательно,  не понимают их проблем. метод активного слушания Некоторые взрослые несправедливо считают детские проблемы надуманными, пустяковыми и не придают им большого значения. Попробуйте применить метод активного слушания.  Этот метод поможет вам обрести гармонию в  отношениях с детьми.

Что же такое метод активного слушания.

Когда ребенок обратился к вам со своей проблемой, со своей обидой, страхами, переживаниями, дайте понять ему, что вы услышали то, что он сказал вам, что вы разделяете его переживания, сочувствуете ему. В ответ вы должны сказать ему то же самое, что услышали от него, но другими словами, и обязательно в утвердительной форме, а не в вопросительной. Дело в том, что фраза, выраженная в виде вопроса, не выражает сочувствия.

Дочь: «Я больше в садик не пойду!»

В обычной ситуации родитель ответит: «Это почему ты не пойдешь в садик?» или: «Что случилось?»

В этом случае ребенок чувствует безразличие взрослого к своей проблеме. А взрослый в свою очередь, не может даже представить, насколько сильно переживает малыш.

В ответ на реплику ребенка постарайтесь озвучить, какие чувства, по вашему мнению, испытывает ребенок: «Не хочешь идти в садик, (после паузы) тебя там обидели…

Тем самым вы ведете беседу в нужное русло. Вам важно, чтобы ребенок выговорился, разделил с вами свой «тяжкий груз». Задача взрослого в технике активного слушания воздержаться от выражения своих чувств, высказывания своих мнений и тем более оценок ситуации.

Это очень нелегко сделать. Ведь чаще всего нам хочется навязать сыну или дочери свою точку зрения, дать оценку, может быть и нелестную, сложившейся ситуации. Родителям легче прочитать нотацию, возмутиться, или просто отмахнуться от ребенка, сказав привычное «пора спать».

Насколько полезнее было бы выслушать малыша перед сном, разделить с ним его переживания, успокоить его. Все это возможно сделать, если вы научитесь применять метод активного слушания.

Правила поведения при разговоре с ребенком.

Разговаривать с ребенком необходимо повернувшись к нему лицом, желательно находясь с ним на одном уровне «глаза в глаза».

Не задавайте вопросы, а используйте утвердительные фразы.

Покажите вашу заинтересованность.

Выдерживайте паузу.

Обозначьте чувства  ребенка.

Конечно, овладеть этим методом нелегко, но научившись применять его, вы достигните взаимопонимания со своим ребенком, научитесь понимать его и правильно выстраивать с ним отношения.



Как научить ребенка говорить
2014-09-20 18:26 admin

Как научить малыша говорить. Советы родителям.

Вашему малышу исполнился  один год. Он уже произносит несколько простых слов: мама, папа, баба, дядя, дай, может как научить ребенка говоритьбыть какие-нибудь еще. Но каждый родитель с нетерпением ждет, когда же ребенок научится говорить. Необходимо помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Если соседский мальчик в год с небольшим уже читает стихи, это не значит, что ваш малыш должен тоже обладать таким умением.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми несложными рекомендациями, как научить малыша говорить.

Как можно больше разговаривайте с ребенком

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее начал говорить, то, как можно больше разговаривайте с ним.  Проговаривайте вслух все, что вы делаете: умываете малыша, кормите, одеваете.  Когда гуляете с ребенком, рассказывайте обо всем, что вас окружает: идет дождь, падает снег, дует ветер, светит солнце, лает собака, чирикает воробей. Хорошо, если вы будете использовать в общении с ребенком художественное слово: стихи, песенки, потешки. Умывая малыша, приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико».  Одеваясь на прогулку, расскажите стишок: «Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела».

Чаще играйте с ребенком, в процессе игры называйте, что вы делаете, а также признаки предметов: мяч красный, круглый, он катится, прыгает, мяч можно катать, бросать. Предложите покачать куклу, спеть ей песенку, рассмотрите одежду куклы.

Для развития речи используйте совместное рисование с ребенком.  Например, нарисуйте тучку, а малышу предложите нарисовать дождик (покажите как), можно рисовать, держа его руку в своей руке. Рисуя дождь, озвучивайте его: кап-кап. Нарисуйте курочку, цыплят, а малышу предложите посыпать им зернышек, спросите, как курочка кричит: ко-ко-ко. Также можно изобразить кошку, собаку, машину, паровоз, побуждая малыша озвучивать эти предметы.

Используйте свою фантазию для таких занятий с ребенком. Попросите совета у него, что он хочет нарисовать.

 

Развивайте мелкую моторику рук

Не менее важно позаботиться о развитии мелкой моторики рук. Ведь не зря говорят, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  Очень полезно делать малышу массаж рук.  А с возраста 6 месяцев играйте  с ним в пальчиковые игры.

Учите слова по слогам.

Ребенку сложно сразу воспроизвести слово целиком. Поэтому произносите  слово по слогам. Слова сначала выбирайте короткие, состоящие не более  чем из двух слогов.

Сначала произнесите  слово обычно, целиком. Произнося слово повторно, постарайтесь привлечь внимание малыша к артикуляции, пусть ребенок видит ваше лицо и губы во время произнесения слова.

Затем проговорите слово четко  по слогам. Во время произнесения слова поднесите ручку малыша  к своим губам, так он не только увидит произнесение слова, но и ощутит вибрацию звука.

Выбирая слова для изучения, старайтесь, чтобы они были легкие и понятные ребенку. Не учите сразу много слов.

Рассматривайте с ребенком картинки.

Очень полезно рассматривать с ребенком картинки в книжках и карточки с изображением животных, овощей, фруктов, одежды, обуви, мебели, посуды и т.д. Очень хорошо, если картинки подписаны. По методике Глена Домана картинки должны быть подписаны красным цветом. Если заниматься с малышом по этой методике, то можно научить его читать раньше, чем говорить.

Рассматривая картинки из одной группы, сначала назовите малышу, как они называются, а потом попросите показать где, например, где кошка, собака, лошадь.

Ищите варианты общения.

Когда ребенок пытается что-то просить у вас, побуждайте его оформить свою просьбу словом, например, дай. Или попытайтесь угадать, что он хочет: пить, кушать, игрушку. Обязательно четко назовите это слово.

Задавайте вопросы так, чтобы ребенок мог ответить на них «да» или «нет». Это достаточно легкие слова, которые нетрудно будет выучить с малышом.

Артикуляционная гимнастика.

Для развития речевого аппарата делайте с малышом артикуляционную гимнастику, зарядку для язычка.

Надеюсь, эти несложные рекомендации помогут вам научить ребенка говорить.

 



Как заставить ребенка собирать игрушки
2014-09-20 20:02 admin

Что делать, если  ребенок не желает после игр собирать игрушки

Играя в игрушки, дети всегда разбрасывают их где только придется. А вот собирать их вынуждены родители, бабушки да как заставить ребенка собирать игрушкидедушки. Сами детишки, как правило, делать это отказываются категорически. Но, если правильно подойти к этому вопросу, дети, наигравшись в игрушки, могут сами их собрать в отведенное для этого место.
Самый легкий способ заставить ребенка собирать игрушки — превратить процесс уборки в совместное развлечение, когда предлагается посоревноваться, кто больше игрушек соберет. Хорошим стимулом будет какое-нибудь поощрение: сладости, поход в парк аттракционов и т.д.
В особо сложных ситуациях, когда ваш ребенок, несмотря на все ухищрения, категорически не желает помогать вам, не тратьте зря силы и время на долгие уговоры. Можно дождаться момента, когда ребенок сам попросит вас о чем-либо, и наглядно показать ему, как бывает неприятно, когда отказывают в просьбе. Обязательно объясните ему свое поведение и подскажите оптимальный выход из подобной ситуации. И предложите ему решить: или он выполняет вашу просьбу убрать игрушки и получает желаемое, или нет.
Процесс уборки может быть различным: ребенок может собрать все личные игрушки в одну кучу, а может и уложить их в ящик. Но не отступайте от поставленной задачи! Раз уступил нежеланию ребенка собрать разбросанные игрушки, второй — и ребенок поймет, что делать это совсем необязательно. Нельзя срываться на крик, чтобы не задеть самолюбие ребенка. У него должно сохраняться уверенность, что именно он делает выбор, и надо ребенка только слегка подталкивать к правильному решению.



Как научить ребенка говорить
2014-09-23 12:19 admin

Как научить малыша говорить. Советы родителям.

Вашему малышу исполнился  один год. Он уже произносит несколько простых слов: мама, папа, баба, дядя, дай, может как научить ребенка говоритьбыть какие-нибудь еще. Но каждый родитель с нетерпением ждет, когда же ребенок научится говорить. Необходимо помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Если соседский мальчик в год с небольшим уже читает стихи, это не значит, что ваш малыш должен тоже обладать таким умением.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми несложными рекомендациями, как научить малыша говорить.

Как можно больше разговаривайте с ребенком

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее начал говорить, то, как можно больше разговаривайте с ним.  Проговаривайте вслух все, что вы делаете: умываете малыша, кормите, одеваете.  Когда гуляете с ребенком, рассказывайте обо всем, что вас окружает: идет дождь, падает снег, дует ветер, светит солнце, лает собака, чирикает воробей. Хорошо, если вы будете использовать в общении с ребенком художественное слово: стихи, песенки, потешки. Умывая малыша, приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико».  Одеваясь на прогулку, расскажите стишок: «Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела».

Чаще играйте с ребенком, в процессе игры называйте, что вы делаете, а также признаки предметов: мяч красный, круглый, он катится, прыгает, мяч можно катать, бросать. Предложите покачать куклу, спеть ей песенку, рассмотрите одежду куклы.

Для развития речи используйте совместное рисование с ребенком.  Например, нарисуйте тучку, а малышу предложите нарисовать дождик (покажите как), можно рисовать, держа его руку в своей руке. Рисуя дождь, озвучивайте его: кап-кап. Нарисуйте курочку, цыплят, а малышу предложите посыпать им зернышек, спросите, как курочка кричит: ко-ко-ко. Также можно изобразить кошку, собаку, машину, паровоз, побуждая малыша озвучивать эти предметы.

Используйте свою фантазию для таких занятий с ребенком. Попросите совета у него, что он хочет нарисовать.

 

Развивайте мелкую моторику рук

Не менее важно позаботиться о развитии мелкой моторики рук. Ведь не зря говорят, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  Очень полезно делать малышу массаж рук.  А с возраста 6 месяцев играйте  с ним в пальчиковые игры.

Учите слова по слогам.

Ребенку сложно сразу воспроизвести слово целиком. Поэтому произносите  слово по слогам. Слова сначала выбирайте короткие, состоящие не более  чем из двух слогов.

Сначала произнесите  слово обычно, целиком. Произнося слово повторно, постарайтесь привлечь внимание малыша к артикуляции, пусть ребенок видит ваше лицо и губы во время произнесения слова.

Затем проговорите слово четко  по слогам. Во время произнесения слова поднесите ручку малыша  к своим губам, так он не только увидит произнесение слова, но и ощутит вибрацию звука.

Выбирая слова для изучения, старайтесь, чтобы они были легкие и понятные ребенку. Не учите сразу много слов.

Рассматривайте с ребенком картинки.

Очень полезно рассматривать с ребенком картинки в книжках и карточки с изображением животных, овощей, фруктов, одежды, обуви, мебели, посуды и т.д. Очень хорошо, если картинки подписаны. По методике Глена Домана картинки должны быть подписаны красным цветом. Если заниматься с малышом по этой методике, то можно научить его читать раньше, чем говорить.

Рассматривая картинки из одной группы, сначала назовите малышу, как они называются, а потом попросите показать где, например, где кошка, собака, лошадь.

Ищите варианты общения.

Когда ребенок пытается что-то просить у вас, побуждайте его оформить свою просьбу словом, например, дай. Или попытайтесь угадать, что он хочет: пить, кушать, игрушку. Обязательно четко назовите это слово.

Задавайте вопросы так, чтобы ребенок мог ответить на них «да» или «нет». Это достаточно легкие слова, которые нетрудно будет выучить с малышом.

Артикуляционная гимнастика.

Для развития речевого аппарата делайте с малышом артикуляционную гимнастику, зарядку для язычка.

Надеюсь, эти несложные рекомендации помогут вам научить ребенка говорить.

 



Как заставить ребенка собирать игрушки
2014-09-26 19:49 admin

Что делать, если  ребенок не желает после игр собирать игрушки

Играя в игрушки, дети всегда разбрасывают их где только придется. А вот собирать их вынуждены родители, бабушки да как заставить ребенка собирать игрушкидедушки. Сами детишки, как правило, делать это отказываются категорически. Но, если правильно подойти к этому вопросу, дети, наигравшись в игрушки, могут сами их собрать в отведенное для этого место.
Самый легкий способ заставить ребенка собирать игрушки — превратить процесс уборки в совместное развлечение, когда предлагается посоревноваться, кто больше игрушек соберет. Хорошим стимулом будет какое-нибудь поощрение: сладости, поход в парк аттракционов и т.д.
В особо сложных ситуациях, когда ваш ребенок, несмотря на все ухищрения, категорически не желает помогать вам, не тратьте зря силы и время на долгие уговоры. Можно дождаться момента, когда ребенок сам попросит вас о чем-либо, и наглядно показать ему, как бывает неприятно, когда отказывают в просьбе. Обязательно объясните ему свое поведение и подскажите оптимальный выход из подобной ситуации. И предложите ему решить: или он выполняет вашу просьбу убрать игрушки и получает желаемое, или нет.
Процесс уборки может быть различным: ребенок может собрать все личные игрушки в одну кучу, а может и уложить их в ящик. Но не отступайте от поставленной задачи! Раз уступил нежеланию ребенка собрать разбросанные игрушки, второй — и ребенок поймет, что делать это совсем необязательно. Нельзя срываться на крик, чтобы не задеть самолюбие ребенка. У него должно сохраняться уверенность, что именно он делает выбор, и надо ребенка только слегка подталкивать к правильному решению.



Польза рисования для детей
2014-09-29 09:28 admin

Почему малышу полезно рисовать

польза рисования для малышей

Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность.

Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому  очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет,что он нарисовал, как, почему.

Развиваются твореские способности ребенка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создает свой собственный мир иэто чрезвычайно важно для него.

 

Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).

Как рисовать с малышом

Пока ребенок маленький ему очень сложно рисовать на маленьком альбомном листочке. Поэтому рисовать лучше на бумаге большего размера. Для этих целей можно купить самые дешевые обои и раскатать по полу рулон. Если вы не так давно делали ремонт, возможно, в закромах у вас остались остатки обоев, это только облегчит вам задачу. Места для творчества масса! Воплощайте свои фантазии и задумки. Рисовать можно красками, фломастерами или карандашами – как вам больше нравится. Для совсем маленьких художников безопасны будут  восковые мелки и пальчиковые краски. Рисовать пальчиками понравится малышу. По окончанию вашего рисования полученный шедевр можно разместить на стене в детской.

Сейчас в продаже есть обои, которые предназначены для раскрашивания. Они представляют собой контуры всевозможных животных, мультипликационных героев и прочих фигур. Такие обои будут очень интересны ребенку, однако предлагать их маленькому малышу нельзя. Иначе он не поймет различие специально отведенных для рисования обоев от обоев в других комнатах и это грозит вам получить картинки во всех комнатах.

Рисуем вместе с мамой

Деткам, которым нет еще годика, полезно будет заниматься рисованием вместе с мамой. Рисунок матери обязательно запечатлеется в сознании малыша. А совместная деятельность с мамой создаст положительную эмоциональную атмосферу, и будет способствовать созданию доверительных отношений между матерью и ребенком. Самое главное, что оба  получат от процесса рисования много положительных эмоций.

Сейчас существует множество способов рисования: рисование пальчиками, рисование пластилином, рисование манкой. Об этом подробнее читайте в статье «Использование нетрадиционных техник рисования».

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию

Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию.

Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша,что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.

Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.

Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.

Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию, по вдохновению.

Рассматривая рисунки ребенка, укажите на положительную динамику, малыш почувствует,что от раза к разу у него получается все лучше.



Польза рисования для детей
2014-09-30 13:09 admin

Почему малышу полезно рисовать

польза рисования для малышей

Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность.

Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому  очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет,что он нарисовал, как, почему.

Развиваются твореские способности ребенка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создает свой собственный мир иэто чрезвычайно важно для него.

 

Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).

Как рисовать с малышом

Пока ребенок маленький ему очень сложно рисовать на маленьком альбомном листочке. Поэтому рисовать лучше на бумаге большего размера. Для этих целей можно купить самые дешевые обои и раскатать по полу рулон. Если вы не так давно делали ремонт, возможно, в закромах у вас остались остатки обоев, это только облегчит вам задачу. Места для творчества масса! Воплощайте свои фантазии и задумки. Рисовать можно красками, фломастерами или карандашами – как вам больше нравится. Для совсем маленьких художников безопасны будут  восковые мелки и пальчиковые краски. Рисовать пальчиками понравится малышу. По окончанию вашего рисования полученный шедевр можно разместить на стене в детской.

Сейчас в продаже есть обои, которые предназначены для раскрашивания. Они представляют собой контуры всевозможных животных, мультипликационных героев и прочих фигур. Такие обои будут очень интересны ребенку, однако предлагать их маленькому малышу нельзя. Иначе он не поймет различие специально отведенных для рисования обоев от обоев в других комнатах и это грозит вам получить картинки во всех комнатах.

Рисуем вместе с мамой

Деткам, которым нет еще годика, полезно будет заниматься рисованием вместе с мамой. Рисунок матери обязательно запечатлеется в сознании малыша. А совместная деятельность с мамой создаст положительную эмоциональную атмосферу, и будет способствовать созданию доверительных отношений между матерью и ребенком. Самое главное, что оба  получат от процесса рисования много положительных эмоций.

Сейчас существует множество способов рисования: рисование пальчиками, рисование пластилином, рисование манкой. Об этом подробнее читайте в статье «Использование нетрадиционных техник рисования».

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию

Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию.

Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша,что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.

Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.

Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.

Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию, по вдохновению.

Рассматривая рисунки ребенка, укажите на положительную динамику, малыш почувствует,что от раза к разу у него получается все лучше.



Нужен ли ребенку детский сад
2014-10-01 19:54 admin

Детский сад. За и против.

Так ли нужен детский сад для полноценного развития ребенка? Или все прелести можно дать в процессе домашнего воспитания и обучения? Сколько родителей столько и мнений. А вот специалисты различных областей склонны к большему единству мнений. Детский сад нужен. И не только как образовательное учреждение, но и как необходимая социальная среда.
Человек — существо социальное. И большинство возрастных периодов развития и формирования личности благоприятно проходят в процессе общения и взаимодействия людей. И ребенку, который только-только начал осознавать себя в этом мире, стал принимать себя, нужен социум таких же детей, чтобы оттачивать навыки, умения и знания.

А если ребенок растет изолированно (ежедневные прогулки по детской площадке не дают нужный эффект), то развитие его личности происходит однобоко и в школе будет намного больше различных проблем и с адаптацией, и с общением со сверстниками. Если от детского сада еще можно оградить, то от школы уже не получится. Естественно, речь идет о здоровых детях. Поэтому родителям, которые считают что общение со сверстниками не так важно, как общение с родителями, можно посоветовать только одно — самим поменять свою точку зрения. Даже самый образованный и разносторонний родитель не заменит ребенку сверстника.
Образовательный момент. Опять-таки развитие необходимых навыков и умений можно организовать дома. Ребенок научится читать, писать, считать, рисовать и лепить. Только качество обучения в группе сверстников будет носить несколько другой характер. Здесь и дух сотрудничества и соперничества. Да, даже у детей в младших группах существует соперничество за внимание воспитателя, одногруппников, за похвалу и ласку. И эта атмосфера наиболее эффективно готовит ребенка к еще более трудному обучению в школе.

Ведь даже в частных школах в классах не меньше 10 человек. А домашнее обучение может и будет более лучшим в плане усвояемости материала, но применение этих знаний будет даваться труднее. Домашний ребенок будет тяжелее переносить коллективное обучение.
Адаптация к окружающей среде. Не секрет ни для одного родителя, как только отдали ребенка в садик начались различные заболевания. И складывается такое ощущение, что ребенок только и делает, что болеет и очень много пропускает в садике. Но это только к лучшему. Организм ребенка приобретает иммунитет. И к школе он уже не будет таким восприимчивым к болезням. А если ребенок не ходил в садик, то поступив в первый класс, начнет адаптироваться и болеть. А уж сколько он может пропустить в первом классе, все знают. Там каждый день важен для получения знаний и формирования учебных навыков.

И вообще, организм с годами все тяжелее переносит различные заболевания.
Конечно, легко говорить о пользе детских садов в сложившихся условиях. Места в детсадах распределены на многие годы вперед. И не у всех есть возможность туда попасть. Но есть альтернативные варианты: развивающие центры, кружки, домашние детсады, группы дневного пребывания. Главное, не лишать ребенка нужного ему общения и знакомства с окружающим миром.

Также вам будут интересны статьи: Как быстро собрать ребенка в садик; Почему ребенок не хочет идти в  садик.

 



О чем говорить с ребенком
2014-10-01 21:04 admin

О чем можно разговаривать с ребенком?

о чем говорить с ребенком

 

Как только женщина узнала, что ждет ребенка, она должна начать общение с будущим ребенком. С первых дней зачатия, плод все понимает и чувствует настроение мамы. Позитивный настрой, переход мамы на местоимение «мы» — делает будущего ребенка настоящим членом семьи.

Особо остро в общении нуждаются новорожденные дети и малыши до годика. Через мамин лепет они знакомятся с миром, таким еще враждебным для них. И только мама поможет превратить этот мир в комфортную среду обитания. Годовалый ребенок еще не может спросить маму о том, что ему интересно. Он задает  вопрос, показывая пальчиком на кого-то или на что-то, как бы спрашивая: «мама, это что?» Малыш нуждается в ответе на вопрос. И мама должна ответить на этот немой вопрос, ни в коем случае не оставить его без внимания. Конечно же, общение с малышами до года больше похоже на монолог. Но именно этот монолог, а вернее, интонации, делают настроение малыша.
Ребенок в 2–3 года уже полноценный собеседник. И неважно как хорошо он проговаривает слова, важно его активное участие в процессе общения.
Темы для беседы  с ребенком можно найти повсюду. Маме легко рассказывать малышу о том, когда он родился. Какой это был день, какая была погода, как она радовалась первой встрече со своим малышом. Как сильно все в семье любят его и как все рады, что он родился именно в их семье.
Можно самим создавать события, которые потом можно обсуждать вместе с ребенком. Например, первый день осени. Пойти в парк в поисках желтого листка. Придумать увлекательную историю о жизни этого листка. Найти ему достойное место в вашем доме. Это будет и познавательно, и очень интересно для ребенка. А главное во всех совместных действиях, ребенок всегда будет ощущать себя защищенным и любимым.
Рассказывайте обо всех членах семьи. Какие они добрые и замечательные люди. Как ребенку будет с ними весело и интересно. Через призму маминого отношения к людям, ребенок формирует собственное отношение.
Ребенку 3–4 лет очень интересно узнавать о детстве родителей, какие они были, когда были детьми, как они воспринимали этот мир, в какие игры играли. Это позволит наладить тесную эмоциональную связь ребенка с родителями.
Со временем, у ребенка появятся свои любимые темы для разговоров. Они будут просить рассказать ту или иную историю. И даже если родитель рассказывает ее уже в тысячный раз, ребенок будет получать истинное удовольствие.
Такие семейные разговоры развивают ребенка во всех сферах личности. Через такие разговоры ребенок познает себя и свою семью, окружающий мир и действительность.

Именно в таких беседах, когда вы разговариваете с ребенком естественно, делитесь с ним самым сокровенным, а не читаете нотации и происходит истинное воспитание.

Беседы с ребенком способствуют развитию диалоговой речи, беседуя с взрослыми, он обучается рассказыванию. А благодаря этому ему легче будет запоминать и пересказывать и незнакомые тексты, что очень облегчит ему дальнейшее обучение в школе. Он учится себя вести и формирует свою картину видения этого мира. И только от родителей зависит, какими красками ребенок раскрасит эту картину.



Нужен ли ребенку детский сад
2014-10-02 22:19 admin

Детский сад. За и против.

Так ли нужен детский сад для полноценного развития ребенка? Или все прелести можно дать в процессе домашнего воспитания и обучения? Сколько родителей столько и мнений. А вот специалисты различных областей склонны к большему единству мнений. Детский сад нужен. И не только как образовательное учреждение, но и как необходимая социальная среда.
Человек — существо социальное. И большинство возрастных периодов развития и формирования личности благоприятно проходят в процессе общения и взаимодействия людей. И ребенку, который только-только начал осознавать себя в этом мире, стал принимать себя, нужен социум таких же детей, чтобы оттачивать навыки, умения и знания.

А если ребенок растет изолированно (ежедневные прогулки по детской площадке не дают нужный эффект), то развитие его личности происходит однобоко и в школе будет намного больше различных проблем и с адаптацией, и с общением со сверстниками. Если от детского сада еще можно оградить, то от школы уже не получится. Естественно, речь идет о здоровых детях. Поэтому родителям, которые считают что общение со сверстниками не так важно, как общение с родителями, можно посоветовать только одно — самим поменять свою точку зрения. Даже самый образованный и разносторонний родитель не заменит ребенку сверстника.
Образовательный момент. Опять-таки развитие необходимых навыков и умений можно организовать дома. Ребенок научится читать, писать, считать, рисовать и лепить. Только качество обучения в группе сверстников будет носить несколько другой характер. Здесь и дух сотрудничества и соперничества. Да, даже у детей в младших группах существует соперничество за внимание воспитателя, одногруппников, за похвалу и ласку. И эта атмосфера наиболее эффективно готовит ребенка к еще более трудному обучению в школе.

Ведь даже в частных школах в классах не меньше 10 человек. А домашнее обучение может и будет более лучшим в плане усвояемости материала, но применение этих знаний будет даваться труднее. Домашний ребенок будет тяжелее переносить коллективное обучение.
Адаптация к окружающей среде. Не секрет ни для одного родителя, как только отдали ребенка в садик начались различные заболевания. И складывается такое ощущение, что ребенок только и делает, что болеет и очень много пропускает в садике. Но это только к лучшему. Организм ребенка приобретает иммунитет. И к школе он уже не будет таким восприимчивым к болезням. А если ребенок не ходил в садик, то поступив в первый класс, начнет адаптироваться и болеть. А уж сколько он может пропустить в первом классе, все знают. Там каждый день важен для получения знаний и формирования учебных навыков.

И вообще, организм с годами все тяжелее переносит различные заболевания.
Конечно, легко говорить о пользе детских садов в сложившихся условиях. Места в детсадах распределены на многие годы вперед. И не у всех есть возможность туда попасть. Но есть альтернативные варианты: развивающие центры, кружки, домашние детсады, группы дневного пребывания. Главное, не лишать ребенка нужного ему общения и знакомства с окружающим миром.

Также вам будут интересны статьи: Как быстро собрать ребенка в садик; Почему ребенок не хочет идти в  садик.

 



О чем говорить с ребенком
2014-10-05 20:16 admin

О чем можно разговаривать с ребенком?

о чем говорить с ребенком

 

Как только женщина узнала, что ждет ребенка, она должна начать общение с будущим ребенком. С первых дней зачатия, плод все понимает и чувствует настроение мамы. Позитивный настрой, переход мамы на местоимение «мы» — делает будущего ребенка настоящим членом семьи.

Особо остро в общении нуждаются новорожденные дети и малыши до годика. Через мамин лепет они знакомятся с миром, таким еще враждебным для них. И только мама поможет превратить этот мир в комфортную среду обитания. Годовалый ребенок еще не может спросить маму о том, что ему интересно. Он задает  вопрос, показывая пальчиком на кого-то или на что-то, как бы спрашивая: «мама, это что?» Малыш нуждается в ответе на вопрос. И мама должна ответить на этот немой вопрос, ни в коем случае не оставить его без внимания. Конечно же, общение с малышами до года больше похоже на монолог. Но именно этот монолог, а вернее, интонации, делают настроение малыша.
Ребенок в 2–3 года уже полноценный собеседник. И неважно как хорошо он проговаривает слова, важно его активное участие в процессе общения.
Темы для беседы  с ребенком можно найти повсюду. Маме легко рассказывать малышу о том, когда он родился. Какой это был день, какая была погода, как она радовалась первой встрече со своим малышом. Как сильно все в семье любят его и как все рады, что он родился именно в их семье.
Можно самим создавать события, которые потом можно обсуждать вместе с ребенком. Например, первый день осени. Пойти в парк в поисках желтого листка. Придумать увлекательную историю о жизни этого листка. Найти ему достойное место в вашем доме. Это будет и познавательно, и очень интересно для ребенка. А главное во всех совместных действиях, ребенок всегда будет ощущать себя защищенным и любимым.
Рассказывайте обо всех членах семьи. Какие они добрые и замечательные люди. Как ребенку будет с ними весело и интересно. Через призму маминого отношения к людям, ребенок формирует собственное отношение.
Ребенку 3–4 лет очень интересно узнавать о детстве родителей, какие они были, когда были детьми, как они воспринимали этот мир, в какие игры играли. Это позволит наладить тесную эмоциональную связь ребенка с родителями.
Со временем, у ребенка появятся свои любимые темы для разговоров. Они будут просить рассказать ту или иную историю. И даже если родитель рассказывает ее уже в тысячный раз, ребенок будет получать истинное удовольствие.
Такие семейные разговоры развивают ребенка во всех сферах личности. Через такие разговоры ребенок познает себя и свою семью, окружающий мир и действительность.

Именно в таких беседах, когда вы разговариваете с ребенком естественно, делитесь с ним самым сокровенным, а не читаете нотации и происходит истинное воспитание.

Беседы с ребенком способствуют развитию диалоговой речи, беседуя с взрослыми, он обучается рассказыванию. А благодаря этому ему легче будет запоминать и пересказывать и незнакомые тексты, что очень облегчит ему дальнейшее обучение в школе. Он учится себя вести и формирует свою картину видения этого мира. И только от родителей зависит, какими красками ребенок раскрасит эту картину.



Типы темперамента у детей
2014-10-08 15:41 admin

Какой темперамент у вашего ребенка

темперамент у ребенка

Каждый ребенок по-своему индивидуален. Это проявляется не только во внешности, но и в темпераменте ребенка. Существует четыре вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. В большинстве случаев в семьях встречаются сочетания  нескольких типов темпераментов.

Как воспитывать ребенка — холерика.

Если в вашем доме постоянный шум (ребенок ведет себя дико, не организованно), это говорит о том, что у него темперамент холерика. Такой ребенок для родителей зачастую является одной головной болью. Его энергия вечна, она никогда не угасает, он находится в постоянном движении. Ему все интересно, и все это он хочет узнать за короткий промежуток времени. Любой запрет на что-либо — огромная проблема. Такой ребенок всегда упрям (будет так, как хочет он). Очень часто бывают случаи, когда он может перейти и на повышенный тон.

Основной задачей родителей является не изменить характер ребенка, а правильно его воспитать, дабы в дальнейшем он стал вменяемым, настоящим человеком (помочь ему разобраться в себе и стать менее агрессивным и более уравновешенным). Необходимо стараться отказывать ему в желаниях (все это может привести к не очень хорошим последствиям в дальнейшем). Если не научиться отказывать ребенку сейчас, далее будет поздно. Если же подобное произошло, возможно, использовать такую схему воспитания: послушание, выполнение чего-либо — награда. Это может быть элементарная помощь по дому, либо высокая успеваемость в учебе. Главное — ребенок должен понимать, за что получает вознаграждение.

Бурную энергию ребенка — холерика необходимо направить в нужное русло. Взрослым нужно придумать, чем заняться с малышом, это может быть какая-то интересная игра, спортивная секция.

Детей — холериков часто называют гиперактивными детьми, так как нервная система у них неуравновешенная. Поэтому взрослым необходимо правильно чередовать виды деятельности, подвижные игры, так необходимые таким малышам должны вовремя сменяться спокойными играми или занятиями.

Учите малыша доводить начатое дело до конца, поощряйте его за это.

Чтобы ребенок почувствовал свою значимость, советуйтесь с ним, спрашивайте его мнение

 

Как воспитывать ребенка — сангвиника.

Такой ребенок в основном не приносит проблем. Он хорошо учится, слушает родителей, ведет себя стабильно, без проявления характера. Такой ребенок всегда будет выполнять все указания, но свое мнение он обязан выработать.  Ребенок — сангвиник не конфликтен, легко адаптируется на новом месте, с легкостью заводит знакомства.  Может браться сразу за несколько дел, что не всегда положительно сказывается на конечном результате.  Неудачи переживает легко.

Малыша — сангвиника необходимо научить выполнять начатое дело до конца. Предоставьте ему больше самостоятельности. Пусть ребенок сам принимает решения, выбирает пути достижения поставленных целей.

Именно такой тип темперамента в будущем может стать гордостью своих родителей. В его воспитании главное — сохранить уравновешенность и далее развивать его таланты.

 

Как воспитывать ребенка — флегматика.

Ребенок — флегматик спокоен и невозмутим. Может играть один, сложно адаптируется в коллективе. Маленький флегматик отличается усидчивостью, выносливостью, может кропотливо выполнять монотонную работу.

Старается избегать конфликтных ситуаций, не любят соревноваться. Флегматикам сложно быстро поменять вид деятельности. Любую работу выполняет медленно, обстоятельно.

Такой тип ребенка очень любит тишину и спокойствие. Многие родители пытаются внести что-то новое в его жизнь: купить что-либо, подарить что-либо, предоставить положительные эмоции. Но данный тип детей этого не понимают. Они чувствуют себя уверенно и без всего того, чего у них попросту не имеется.

Воспитание такого ребенка не является сложной задачей, он всегда послушен и спокоен. Родители, понимая, какого типа темперамент у их ребенка, не должны постоянно подгонять и торопить его. Не стоит заставлять его выполнять задания на скорость. Не высмеивайте ребенка за медлительность и не ставьте ему в пример более подвижных и шустрых детей. Самого ребенка следует чаще хвалить и всячески поощрять его активность. Развивайте у малыша — флегматика коммуникативные навыки. Чаще бывайте с ним в местах, где он может пообщаться с другими детьми, побуждайте его к такому общению. В спортивных мероприятиях отдавайте предпочтения легкой атлетике, плаванию, шахматам. В таких видах спорта ему легче будет добиться хороших результатов.

 Как воспитать ребенка — меланхолика.

Этот тип очень сложен. Ребенок чувствует себя максимально плохо: постоянно плачет, не может выйти из так называемого сонного режима. Такие малыши не уверены в себе и в своих поступках, они замкнуты, пассивны, обидчивы. Ребенок — меланхолик с трудом адаптируется в коллективе, ему сложно заводить знакомства. Нервная система неуравновешенна, внимание рассеянное, ребенок с трудом запоминает новую информацию. В данном случае исправить характер практически невозможно, но…

Необходимо постоянно развивать какие-либо навыки, постоянно учить его чему-то новому. В процессе обучения меланхолики предъявляют интерес к чему-либо и зачастую становятся очень грамотными, но невероятно спокойными людьми.

В общении с такими детьми избегайте крика и ругани. Не критикуйте и не высмеивайте характер ребенка — меланхолика. Помните, что малыш из-за этого может подвергаться серьезному стрессу.

Чаще хвалите ребенка. Поощряйте его за любое проявление активности. В качестве дополнительных занятий таким малышам можно порекомендовать художественную или музыкальную школу. Из таких малышей зачастую вырастают творческие, художественно одаренные натуры.

 



Типы темперамента у детей
2014-10-08 16:38 admin

Какой темперамент у вашего ребенка

темперамент у ребенка

Каждый ребенок по-своему индивидуален. Это проявляется не только во внешности, но и в темпераменте ребенка. Существует четыре вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. В большинстве случаев в семьях встречаются сочетания  нескольких типов темпераментов.

Как воспитывать ребенка — холерика.

Если в вашем доме постоянный шум (ребенок ведет себя дико, не организованно), это говорит о том, что у него темперамент холерика. Такой ребенок для родителей зачастую является одной головной болью. Его энергия вечна, она никогда не угасает, он находится в постоянном движении. Ему все интересно, и все это он хочет узнать за короткий промежуток времени. Любой запрет на что-либо — огромная проблема. Такой ребенок всегда упрям (будет так, как хочет он). Очень часто бывают случаи, когда он может перейти и на повышенный тон.

Основной задачей родителей является не изменить характер ребенка, а правильно его воспитать, дабы в дальнейшем он стал вменяемым, настоящим человеком (помочь ему разобраться в себе и стать менее агрессивным и более уравновешенным). Необходимо стараться отказывать ему в желаниях (все это может привести к не очень хорошим последствиям в дальнейшем). Если не научиться отказывать ребенку сейчас, далее будет поздно. Если же подобное произошло, возможно, использовать такую схему воспитания: послушание, выполнение чего-либо — награда. Это может быть элементарная помощь по дому, либо высокая успеваемость в учебе. Главное — ребенок должен понимать, за что получает вознаграждение.

Бурную энергию ребенка — холерика необходимо направить в нужное русло. Взрослым нужно придумать, чем заняться с малышом, это может быть какая-то интересная игра, спортивная секция.

Детей — холериков часто называют гиперактивными детьми, так как нервная система у них неуравновешенная. Поэтому взрослым необходимо правильно чередовать виды деятельности, подвижные игры, так необходимые таким малышам должны вовремя сменяться спокойными играми или занятиями.

Учите малыша доводить начатое дело до конца, поощряйте его за это.

Чтобы ребенок почувствовал свою значимость, советуйтесь с ним, спрашивайте его мнение

 

Как воспитывать ребенка — сангвиника.

Такой ребенок в основном не приносит проблем. Он хорошо учится, слушает родителей, ведет себя стабильно, без проявления характера. Такой ребенок всегда будет выполнять все указания, но свое мнение он обязан выработать.  Ребенок — сангвиник не конфликтен, легко адаптируется на новом месте, с легкостью заводит знакомства.  Может браться сразу за несколько дел, что не всегда положительно сказывается на конечном результате.  Неудачи переживает легко.

Малыша — сангвиника необходимо научить выполнять начатое дело до конца. Предоставьте ему больше самостоятельности. Пусть ребенок сам принимает решения, выбирает пути достижения поставленных целей.

Именно такой тип темперамента в будущем может стать гордостью своих родителей. В его воспитании главное — сохранить уравновешенность и далее развивать его таланты.

 

Как воспитывать ребенка — флегматика.

Ребенок — флегматик спокоен и невозмутим. Может играть один, сложно адаптируется в коллективе. Маленький флегматик отличается усидчивостью, выносливостью, может кропотливо выполнять монотонную работу.

Старается избегать конфликтных ситуаций, не любят соревноваться. Флегматикам сложно быстро поменять вид деятельности. Любую работу выполняет медленно, обстоятельно.

Такой тип ребенка очень любит тишину и спокойствие. Многие родители пытаются внести что-то новое в его жизнь: купить что-либо, подарить что-либо, предоставить положительные эмоции. Но данный тип детей этого не понимают. Они чувствуют себя уверенно и без всего того, чего у них попросту не имеется.

Воспитание такого ребенка не является сложной задачей, он всегда послушен и спокоен. Родители, понимая, какого типа темперамент у их ребенка, не должны постоянно подгонять и торопить его. Не стоит заставлять его выполнять задания на скорость. Не высмеивайте ребенка за медлительность и не ставьте ему в пример более подвижных и шустрых детей. Самого ребенка следует чаще хвалить и всячески поощрять его активность. Развивайте у малыша — флегматика коммуникативные навыки. Чаще бывайте с ним в местах, где он может пообщаться с другими детьми, побуждайте его к такому общению. В спортивных мероприятиях отдавайте предпочтения легкой атлетике, плаванию, шахматам. В таких видах спорта ему легче будет добиться хороших результатов.

 Как воспитать ребенка — меланхолика.

Этот тип очень сложен. Ребенок чувствует себя максимально плохо: постоянно плачет, не может выйти из так называемого сонного режима. Такие малыши не уверены в себе и в своих поступках, они замкнуты, пассивны, обидчивы. Ребенок — меланхолик с трудом адаптируется в коллективе, ему сложно заводить знакомства. Нервная система неуравновешенна, внимание рассеянное, ребенок с трудом запоминает новую информацию. В данном случае исправить характер практически невозможно, но…

Необходимо постоянно развивать какие-либо навыки, постоянно учить его чему-то новому. В процессе обучения меланхолики предъявляют интерес к чему-либо и зачастую становятся очень грамотными, но невероятно спокойными людьми.

В общении с такими детьми избегайте крика и ругани. Не критикуйте и не высмеивайте характер ребенка — меланхолика. Помните, что малыш из-за этого может подвергаться серьезному стрессу.

Чаще хвалите ребенка. Поощряйте его за любое проявление активности. В качестве дополнительных занятий таким малышам можно порекомендовать художественную или музыкальную школу. Из таких малышей зачастую вырастают творческие, художественно одаренные натуры.

 



Влияние колыбельной на ребенка
2014-10-09 14:54 admin

Влияние колыбельной на здоровье и развитие ребенка

колыбель

Многие ли современные мамы поют колыбельные своим детям? Но если бы они знали, какова польза колыбельной  для здоровья и развития малыша!
Большинство мам считают, что колыбельная служит лишь для того, чтобы помочь малышу заснуть. На самом же деле, колыбельная песня – это лучший оберег и лучшая развивалка для вашей крохи.
Колыбельную в древности называли «байками» от древнерусского «баять», то есть «сказывать». Поэтому во всех колыбельных обязательно есть слова «бай-бай», «баю-бай»
Напевая колыбельную, наши предки предрекали в ней счастливое будущее ребенку, тем самым программируя его на счастливую жизнь, ограждая от всего плохого. Можно сказать, что в древности колыбельная воспринималась, как заговор, оберег, молитва матери о благополучии своего малыша. Недаром в колыбельных содержатся слова – обращения к животным, к природе, к Богу с просьбой помочь малышу уснуть, сохранить его от всяческих бед, уберечь от болезней, наградить его различными достоинствами.
Ребенок слушает колыбельную в состоянии полудремы. Это особенное состояние расслабления, релаксации. В этом состоянии, слыша голос мамы или бабушки, ребенок представляет волшебный мир, полный различных образов его будущей счастливой и радостной жизни.
Ученые считают, что информация, которая поступает во время дремы, откладывается в подсознании человека и оказывает влияние на его последующую жизнь, на то, как он будет относиться к различным событиям, к печалям и радостям. Поэтому важно, чтобы слова колыбельной программировали малыша быть счастливым, давали понятие о том, как его любят. Это понятие играет большую положительную роль в том, как будет складываться жизнь человека.
Ритм пения колыбельной песни звучит в унисон с дыханием и сердцебиением матери и ребенка. Напевая песню, мать как бы внушает ребенку, что все у него будет замечательно, что он находится под защитой не только близких ему людей, но и под защитой природы, животных, Бога. Малыш успокаивается и засыпает в хорошем настроении, ведь вы внушили ему все это в особом состоянии, близком к гипнотическому.
Ученые измеряли биоритмы мозга детей, в то время когда они слушали колыбельные песни. В ходе этих исследований выяснилось, что колыбельные оказывают влияние на работу правого полушария мозга, то есть, на эмоции и подсознание и отмечалась высокая частота в диапазоне дельта – ритма, это ритм такого состояния мозга, когда человек, как губка впитывает информацию. А это путь к развитию творческих способностей человека. Таким образом, наши предки инстинктивно развивали детей уже с самого рождения.Влияние колыбелной на ребенка
Для мальчиков и девочек поют разные колыбельные. В них перечисляются качества, которые будут полезны ребенку. Мальчику быть сильным, смелым, выносливым, а девочке – красивой, ласковой, отзывчивой.
Очень важно в колыбельной песенке произносить имя малыша, это благоприятно скажется на развитии ребенка, так как, неоднократно слыша свое имя в песне, он осознает себя, как человека и осознает свое имя.
Обратите внимание, какие ласковые слова содержатся в колыбельных: котик, волчок, травушка, зоренька, солнышко. Таким образом, с первых месяцев жизни начинается развитие речи ребенка, накапливается словарный запас, развивается фонематический слух. С пеленок начинается подготовка к овладению родной речью.
Свою первостепенную функцию, убаюкивающую, колыбельная выполняет благодаря особой мелодии – светлой, умиротворяющей, усыпляюще-монотонной. Засыпать под такую мелодию одно удовольствие.

О чем петь в колыбельных.

О счастливом будущем.
О любящих родителях, о доме, о будущих делах.
Об окружающем мире, который любит и заботится о малыше.
О птицах и животных, которые рады помочь малышу.
О хороших чертах характера, которые хотите воспитать у ребенка.
Обращение к высшим силам: к природе, Богу, ангелам с просьбой защитить кроху от всего плохого.

Тексты колыбельных песенок вы можете найти в рубрике «Колыбельные»

 



Сказка о волшебном яйце
2014-10-11 17:43 admin

Волшебное яйцо

На необитаемом острове в небольшой хижине, вместе с отцом, жил мальчик по имени Добрыня. Мать малыша умерла волшебное яйцопри его появлении на свет. Каждый день отец отправлялся вглубь острова за пищей для семьи. Оттуда он приносил фрукты, которые произрастали в глубине острова или подстреленную дичь. Он ежедневно просил сына никуда не отлучаться со двора дома. А мальчик целый день оставался в одиночестве и тосковал.

Он хотел иметь брата или сестру и друзей, с которыми он бы играл в разные игры. Но так, в одиночестве проходили его дни и недели. Однажды, когда отец, предупредив сына, чтобы он не отлучался из дома, отправился на охоту, Добрыня решил пойти в лес. Там он увидел множество разнообразных птиц и зверей. Он стал интересоваться их жизнью и следить за их поведением. Жизнь малыша, постепенно, становилась интереснее: он понемногу стал понимать птиц и зверей. Как-то он встретил в лесу гномика. У него была длинная бородка, не расчёсанная годами. Оказывается, он проживал в подземелье веками и выходил на свет один раз за столетие.

Добрыня рассказал ему о своей скучной жизни. Гномик внимательно выслушал мальчика. Наступили сумерки и гномик решил отправиться в подземелье. Но, перед уходом он подарил Добрыне волшебное яйцо. Это волшебное яйцо могло выполнить любую просьбу мальчика. Для этого мальчик должен был произнести чародейственные слова: «Милое яичко, пожалуйста, приди мне на помощь». Дальше мальчик должен был изложить свои желания.

И вот, когда отец ушёл снова на охоту, мальчик достал дивное яйцо, произнёс магические слова и попросил сделать так, чтобы на острове появилась красивая и добрая девушка, на которой отец мог бы жениться. В сию же минуту, яйцо увеличилось в размерах, и из него появилась необычайной красы девушка, которая подошла к Добрыне и заключила его в объятия. А яйцо же уменьшилось в объёме и закрылось.

Девушка поинтересовалась судьбой малыша и решила остаться в его семье. Вечером, как обычно, отец малыша вернулся в хижину. Увидев молодую красавицу, он сразу же влюбился в нее. Вскоре они поженились. Через девять месяцев у них в семье появились златокудрые брат и сестра. Теперь Добрыне некогда было скучать, он с удовольствием нянчился с братиком и сестренкой.

А Добрыня, ежедневно произнося магические слова, просил у яйца то прислать друзей, то сказочных  животных. А яйцо то, увеличиваясь в размерах, то, уменьшаясь, исполняло его желания. Так он интересно проводил  время. Постепенно, малыш перестал тосковать. И каждый раз он с благодарностью вспоминал гномика, подарившего ему чародейственное волшебное яйцо.



Сказка о волшебном яйце
2014-10-13 19:21 admin

Волшебное яйцо

На необитаемом острове в небольшой хижине, вместе с отцом, жил мальчик по имени Добрыня. Мать малыша умерла волшебное яйцопри его появлении на свет. Каждый день отец отправлялся вглубь острова за пищей для семьи. Оттуда он приносил фрукты, которые произрастали в глубине острова или подстреленную дичь. Он ежедневно просил сына никуда не отлучаться со двора дома. А мальчик целый день оставался в одиночестве и тосковал.

Он хотел иметь брата или сестру и друзей, с которыми он бы играл в разные игры. Но так, в одиночестве проходили его дни и недели. Однажды, когда отец, предупредив сына, чтобы он не отлучался из дома, отправился на охоту, Добрыня решил пойти в лес. Там он увидел множество разнообразных птиц и зверей. Он стал интересоваться их жизнью и следить за их поведением. Жизнь малыша, постепенно, становилась интереснее: он понемногу стал понимать птиц и зверей. Как-то он встретил в лесу гномика. У него была длинная бородка, не расчёсанная годами. Оказывается, он проживал в подземелье веками и выходил на свет один раз за столетие.

Добрыня рассказал ему о своей скучной жизни. Гномик внимательно выслушал мальчика. Наступили сумерки и гномик решил отправиться в подземелье. Но, перед уходом он подарил Добрыне волшебное яйцо. Это волшебное яйцо могло выполнить любую просьбу мальчика. Для этого мальчик должен был произнести чародейственные слова: «Милое яичко, пожалуйста, приди мне на помощь». Дальше мальчик должен был изложить свои желания.

И вот, когда отец ушёл снова на охоту, мальчик достал дивное яйцо, произнёс магические слова и попросил сделать так, чтобы на острове появилась красивая и добрая девушка, на которой отец мог бы жениться. В сию же минуту, яйцо увеличилось в размерах, и из него появилась необычайной красы девушка, которая подошла к Добрыне и заключила его в объятия. А яйцо же уменьшилось в объёме и закрылось.

Девушка поинтересовалась судьбой малыша и решила остаться в его семье. Вечером, как обычно, отец малыша вернулся в хижину. Увидев молодую красавицу, он сразу же влюбился в нее. Вскоре они поженились. Через девять месяцев у них в семье появились златокудрые брат и сестра. Теперь Добрыне некогда было скучать, он с удовольствием нянчился с братиком и сестренкой.

А Добрыня, ежедневно произнося магические слова, просил у яйца то прислать друзей, то сказочных  животных. А яйцо то, увеличиваясь в размерах, то, уменьшаясь, исполняло его желания. Так он интересно проводил  время. Постепенно, малыш перестал тосковать. И каждый раз он с благодарностью вспоминал гномика, подарившего ему чародейственное волшебное яйцо.



Влияние колыбельной на ребенка
2014-10-14 14:02 admin

Влияние колыбельной на здоровье и развитие ребенка

колыбель

Многие ли современные мамы поют колыбельные своим детям? Но если бы они знали, какова польза колыбельной  для здоровья и развития малыша!
Большинство мам считают, что колыбельная служит лишь для того, чтобы помочь малышу заснуть. На самом же деле, колыбельная песня – это лучший оберег и лучшая развивалка для вашей крохи.
Колыбельную в древности называли «байками» от древнерусского «баять», то есть «сказывать». Поэтому во всех колыбельных обязательно есть слова «бай-бай», «баю-бай»
Напевая колыбельную, наши предки предрекали в ней счастливое будущее ребенку, тем самым программируя его на счастливую жизнь, ограждая от всего плохого. Можно сказать, что в древности колыбельная воспринималась, как заговор, оберег, молитва матери о благополучии своего малыша. Недаром в колыбельных содержатся слова – обращения к животным, к природе, к Богу с просьбой помочь малышу уснуть, сохранить его от всяческих бед, уберечь от болезней, наградить его различными достоинствами.
Ребенок слушает колыбельную в состоянии полудремы. Это особенное состояние расслабления, релаксации. В этом состоянии, слыша голос мамы или бабушки, ребенок представляет волшебный мир, полный различных образов его будущей счастливой и радостной жизни.
Ученые считают, что информация, которая поступает во время дремы, откладывается в подсознании человека и оказывает влияние на его последующую жизнь, на то, как он будет относиться к различным событиям, к печалям и радостям. Поэтому важно, чтобы слова колыбельной программировали малыша быть счастливым, давали понятие о том, как его любят. Это понятие играет большую положительную роль в том, как будет складываться жизнь человека.
Ритм пения колыбельной песни звучит в унисон с дыханием и сердцебиением матери и ребенка. Напевая песню, мать как бы внушает ребенку, что все у него будет замечательно, что он находится под защитой не только близких ему людей, но и под защитой природы, животных, Бога. Малыш успокаивается и засыпает в хорошем настроении, ведь вы внушили ему все это в особом состоянии, близком к гипнотическому.
Ученые измеряли биоритмы мозга детей, в то время когда они слушали колыбельные песни. В ходе этих исследований выяснилось, что колыбельные оказывают влияние на работу правого полушария мозга, то есть, на эмоции и подсознание и отмечалась высокая частота в диапазоне дельта – ритма, это ритм такого состояния мозга, когда человек, как губка впитывает информацию. А это путь к развитию творческих способностей человека. Таким образом, наши предки инстинктивно развивали детей уже с самого рождения.Влияние колыбелной на ребенка
Для мальчиков и девочек поют разные колыбельные. В них перечисляются качества, которые будут полезны ребенку. Мальчику быть сильным, смелым, выносливым, а девочке – красивой, ласковой, отзывчивой.
Очень важно в колыбельной песенке произносить имя малыша, это благоприятно скажется на развитии ребенка, так как, неоднократно слыша свое имя в песне, он осознает себя, как человека и осознает свое имя.
Обратите внимание, какие ласковые слова содержатся в колыбельных: котик, волчок, травушка, зоренька, солнышко. Таким образом, с первых месяцев жизни начинается развитие речи ребенка, накапливается словарный запас, развивается фонематический слух. С пеленок начинается подготовка к овладению родной речью.
Свою первостепенную функцию, убаюкивающую, колыбельная выполняет благодаря особой мелодии – светлой, умиротворяющей, усыпляюще-монотонной. Засыпать под такую мелодию одно удовольствие.

О чем петь в колыбельных.

О счастливом будущем.
О любящих родителях, о доме, о будущих делах.
Об окружающем мире, который любит и заботится о малыше.
О птицах и животных, которые рады помочь малышу.
О хороших чертах характера, которые хотите воспитать у ребенка.
Обращение к высшим силам: к природе, Богу, ангелам с просьбой защитить кроху от всего плохого.

Тексты колыбельных песенок вы можете найти в рубрике «Колыбельные»

 



В избранное