Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Как накормить ребенка



Как накормить ребенка
2014-09-08 22:33 admin

Как накормить «Нехочуху»

Как накормить ребенка? Каждый родитель на определенном жизненном этапе своего малыша сталкивается с такой Как накормить ребенкапроблемой. Давайте вместе разберемся, что можно с этим сделать, а вот чего делать не стоит.
Чего мы хотим? Мы хотим накормить ребенка то есть, чтобы наше чадо не осталось голодным — это раз. А то, что он ест было бы полезным — это два.

 

Что делать, чтобы легко накормить ребенка.

1. Успокаиваемся;
2. НЕ заставляем насильно;
3. Готовим вместе;
4. Стараемся сделать еду красивой (сейчас в сети масса рецептов с фото);
5. Даем тому, что приготовили красивое название (согласитесь -салат со сметаной совсем не то, что салат под сметанным соусом. Тут ваша фантазия безгранична);
6. Называем приготовленное тем, что ребенок ест/пьет (например, малыш не хочет пить компот, но с удовольствием пьет чай, так дайте ребенку компот и скажите, что вы специально для него приготовили фруктовый чай);
7. Если уж вам удалось впервые обмануть, то не забудьте похвалить это: Ай, какой вкусный чай! Очень вкусно!
8. Ну а после и самого ребенка похвалить (внимание!дети очень любят радовать маму. Это наверно даже больше, чем слышать, какой он хороший. Так, что когда хвалите говорить:Молодец, маму сегодня порадовал! И папе вечером расскажите, как порадовал маму в обед, а теперь будем радовать папу!);
9. Кушать садиться всем вместе;
10. Прием пищи в строго определенное время;
11. Еда на тарелке у взрослых и ребенка должна быть похожа, а лучше одинакова;
12. Перерыв между приемами пищи делаем такой, чтобы малыш захотел кушать;
13. Никаких компромиссов, есть только это,другой еды нет;
14. Ждем, когда ребенок сам захочет есть.

Чего делать нельзя:

1. Заставлять;
2. Давать что-нибудь перекусить между приемами пищи;
3. Дать сначала любимый продукт, а потом пытаться заставить съесть нелюбимый;
4. Обещать, показывать, что потом дадите то, что малыш любит;
5. Пугать ребенка страшилками (Вот если ты не съешь…!)
6. НЕЛЬЗЯ давать оценку ребенку (ты-плохой, потому что не ешь!)
7. Никогда никому при ребенке не говорите, что он плохо кушает, а то он воспримет это, как норму-вот я такой;
8. Кушать каждый день в разное время;
9. Кормить перед телевизором, планшетом и прочими отвлекающими предметами;
10. Спешить, торопить;
11. Расстраиваться.
Безусловно, все родители хотят для своего ребенка самого лучшего. И, конечно, все стараются по мере своих сил. Будьте спокойны и конкретны в своих желаниях относительно ребенка. А питание? Ребенок никогда не будет голодным, ему сам организм подсказывает когда и что нужно скушать. В наших силах накормить ребенка, надо только немного подкорректировать и предложить новое.



Чем опасен лишний вес у детей
2014-09-10 11:44 admin

Причины увеличения числа детей с лишним весом

В последнее время увеличивается число детей с лишним весом.  Почему же это происходит? Причин, конечно много. Нолишний вес у ребенка основные причины, как считают диетологи, это чрезмерное потребление в пищу рафинированных продуктов.

Такие продукты хорошо выглядят, чем привлекают к себе внимание потребителей, также они долго хранятся. На этом плюсы этих продуктов заканчиваются. Они не приносят  абсолютно никакой пользы, не содержат в себе, нужных для роста и развития растущего организма, витаминов и микроэлементов.

Вторая, не менее важная причина, это  снижение двигательной активности современных малышей.  Наши дети все больше времени проводят сидя  за компьютером и, к сожалению, все меньше на прогулке.

Какие проблемы возникают у детей  с лишним весом.

Многие родители начинают бить тревогу по поводу лишнего веса своего ребенка слишком поздно, тогда, когда у ребенка возникают не только физиологические, но и психологические проблемы.

Ведь, ни для кого не секрет, что дети жестоки. Поэтому, ребенок, отличающийся, чем-то от своих сверстников, в том числе и избыточной массой тела, становится предметом насмешек и издевательств  с их стороны.

Кроме того, у детей с лишним весом возникает проблема с усвоением образовательной программы. Ведь такой ребенок, в силу своих физиологических особенностей, чаще думает о еде.

Также, у детей с избыточной массой тела велика вероятность развития различных заболеваний.

Больше всего страдает костно-мышечная система, так как лишний вес ведет к деформации костей, плоскостопию, к патологическим переломам костей.

Не меньшее влияние полнота оказывает и на сердечно-сосудистую систему. У такого  ребенка повышается артериальное давление, уровень холестерина, появляется одышка.

А нарушение обменных процессов в организме ведет к развитию диабета, подагры, нарушению усвоения клетками белка.

И конечно, полный ребенок переживает из-за своего внешнего вида.  По всем этим причинам у ребенка развиваются различные комплексы, которые легко могут перерасти в затяжную депрессию.

Рекомендации родителям детей  по профилактике образования  избыточной массы тела

Родители должны  со всей ответственностью отнестись к организации режима  питания, а также к организации двигательной активности малыша. Следите, чтобы ребенок питался полезными продуктами. В здоровой пище должно быть правильное соотношение  белков, жиров и углеводов (1:1:4)

Очень важно соблюдать режим питания. Не разрешайте детям перекусывать между основными приемами пищи. Фрукты, конфеты и печенье предложите ребенку на десерт во время завтрака, обеда или ужина, а не между завтраком и обедом. В школе ребенок должен получать полноценный обед, а не просто бутерброд или булочку.

Не забывайте, что предъявлять требования по режиму питания следует не только к  своему чаду, но также и к себе. Так ребенку будет проще придерживаться установленных в семье правил, а взрослые ему послужат хорошим положительным примером. Это же можно сказать и о соблюдении двигательной активности. Сделайте вместе с малышом утреннюю гимнастику, организуйте совместные игры на свежем воздухе, поход на лыжах, катание с горки, сходите вместе в бассейн.

С какого возраста можно давать ребенку некоторые продукты.

Конфеты –с 3 лет, лучше, если это будет карамель с фруктовой начинкой или конфеты, приготовленные самостоятельно.

Торт, пирожное-с 3 лет, предпочтение отдается тортам, приготовленным в домашних условиях с использованием сливочного масла или фруктового джема.

Пироги - с  1,5 лет, лучше, если они будут с овощной или фруктовой начинкой.

Блины, оладьи- с 3 лет, полезнее они будут, также с овощной или фруктовой начинкой.

Пиццу- не раньше 7 лет. Вместо колбасы рекомендуется использовать вареное мясо.

Колбасу и пельмени – не рекомендуется давать детям до 5 лет.

Соленые огурцы и помидоры –с 2,5-3 лет. Маринованные овощи давать вообще не рекомендуется, т.к. в них содержится уксусная кислота.

Майонез и сметану. Майонез давать детям вообще не рекомендуется. Сметану можно добавить в салат или суп, если ребенку 1,5 года.



Метод активного слушания
2014-09-10 18:07 admin

Метод активного слушания в общении с ребенком

Очень часто у детей возникает ощущение, что родители их не слышат, следовательно,  не понимают их проблем. метод активного слушания Некоторые взрослые несправедливо считают детские проблемы надуманными, пустяковыми и не придают им большого значения. Попробуйте применить метод активного слушания.  Этот метод поможет вам обрести гармонию в  отношениях с детьми.

Что же такое метод активного слушания.

Когда ребенок обратился к вам со своей проблемой, со своей обидой, страхами, переживаниями, дайте понять ему, что вы услышали то, что он сказал вам, что вы разделяете его переживания, сочувствуете ему. В ответ вы должны сказать ему то же самое, что услышали от него, но другими словами, и обязательно в утвердительной форме, а не в вопросительной. Дело в том, что фраза, выраженная в виде вопроса, не выражает сочувствия.

Дочь: «Я больше в садик не пойду!»

В обычной ситуации родитель ответит: «Это почему ты не пойдешь в садик?» или: «Что случилось?»

В этом случае ребенок чувствует безразличие взрослого к своей проблеме. А взрослый в свою очередь, не может даже представить, насколько сильно переживает малыш.

В ответ на реплику ребенка постарайтесь озвучить, какие чувства, по вашему мнению, испытывает ребенок: «Не хочешь идти в садик, (после паузы) тебя там обидели…

Тем самым вы ведете беседу в нужное русло. Вам важно, чтобы ребенок выговорился, разделил с вами свой «тяжкий груз». Задача взрослого в технике активного слушания воздержаться от выражения своих чувств, высказывания своих мнений и тем более оценок ситуации.

Это очень нелегко сделать. Ведь чаще всего нам хочется навязать сыну или дочери свою точку зрения, дать оценку, может быть и нелестную, сложившейся ситуации. Родителям легче прочитать нотацию, возмутиться, или просто отмахнуться от ребенка, сказав привычное «пора спать».

Насколько полезнее было бы выслушать малыша перед сном, разделить с ним его переживания, успокоить его. Все это возможно сделать, если вы научитесь применять метод активного слушания.

Правила поведения при разговоре с ребенком.

Разговаривать с ребенком необходимо повернувшись к нему лицом, желательно находясь с ним на одном уровне «глаза в глаза».

Не задавайте вопросы, а используйте утвердительные фразы.

Покажите вашу заинтересованность.

Выдерживайте паузу.

Обозначьте чувства  ребенка.

Конечно, овладеть этим методом нелегко, но научившись применять его, вы достигните взаимопонимания со своим ребенком, научитесь понимать его и правильно выстраивать с ним отношения.



Как выучить цифры с ребенком
2014-09-11 23:05 admin

Как помочь ребенку выучить цифры

Ваш ребенок научился считать до 10, а вот запомнить цифры не может. Малыш может путать схожие по написанию как выучить цифрыцифры, такие как 4 и 7, или 6 и 9, может путать цифры и буквы или цифры и числа.  Также часто  у детей возникают проблемы,  когда нужно соотнести количество предметов с соответствующей им цифрой. Чтобы помочь ребенку  быстрее выучить цифры, поиграйте с ним в игры с цифрами. Предлагаю вам некоторые из них.

Игры с цифрами.

Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной или наждачной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.

Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.

Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.

Игры с карточками.

учим цифры

 

Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки. Ребенку дайте  несколько числовых карточек, например  с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой  столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)

Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.

Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем  замените игрушки.

Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.

Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то  вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»

Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.

домик с цифрами

С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.

Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.

Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.

Игры с пальцами.

Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.

Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.

Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.

Диагностика представлений  детей дошкольного возраста о цифрах.

Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.

1.Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.

2.Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их.

3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.

4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.

Оценка результатов.

Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.

Низкий уровень: ребенок не может справиться с заданием или справляется только при помощи взрослого.

 



Значение художественных произведений для детей раннего возраста
2014-09-14 20:43 admin

Значение художестенных произведений для развития ребенка

Ранний возраст — это время, когда ребенок только начинает познавать окружающий его мир и себя, учится ходить и художественное словоговорить. Вместе с речью у детей в раннем возрасте развивается мышление.  В речи ребенка проявляется эмоциональность, интересы, его потребности, темперамент — все психические склады личности. Не все родители понимают насколько велико значение художественных произведений для развития детей раннего возраста.
Художественное слово является одним из наиболее эффективных средств общего и речевого развития ребенка. Поэтому всем, кто участвует в воспитании детей раннего возраста, необходимо четко понимать особенности восприятия художественных произведений детьми.
Первые  месяцы жизни ребенок воспринимает, прежде всего, не содержание слова, а его интонационную окраску. Малыш по-разному реагирует на обращенную к нему речь (улыбается, плачет, делает различные движения головой, руками) в зависимости от интонации речи взрослого (ласковой, веселой, строгой, раздраженной). Психологи отмечают притяжения детей к ритмическому сочетанию звуков, слов и интонаций, с которыми они произносятся. Это позволяет во время общения с ребенком раннего возраста использовать несложные стихотворные произведения. Маленькие дети оживленно и радостно отзываются на произнесенные взросым небольшие стишки, потешки, песенки.
После шести месяцев жизни ребенок начинает понимать речь взрослых на уровне отдельных слов. Это выражается в том, что он поворачивает голову в ту сторону, где находится названный взрослым предмет. С этого времени важно сопровождать чтение художественных произведений показом реальных предметов, игрушек, рисунков, движений, действий и т.п..

Малыш радостно воспринимает художественное слово, которым взрослый сопровождает игры с ребенком, например, покачивая малыша на ноге, произносит песенку:

«Скачем, скачем на лошадке по дорожке гладкой,

В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий,

Мы приехали к обеду, а соседки дома нету.

Две собачки у порога нам сказали очень строго:

Гав-гав, гав-гав.»

Хорошо использовать художественное слово и в режимных моментах. При умывании прочитайте малышу потешку «Водичка-водичка, умой мое личико»

При кормлении ребенка почитайте стихотворение Александровой «Каша из гречки, где варилась, в печке»
Развитие восприятия литературных произведений детьми раннего возраста зависит от умения слушать. Формирование слуховой сосредоточенности является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Способность сосредотачиваться на слушании текста начинает интенсивно развиваться у детей после 1,5 лет при условии систематического использования взрослыми художественных произведений. При этом следует иметь в виду, что многократное повторение взрослыми художественных текстов положительно сказывается на формировании у детей интереса к слушанию. Ритмично-мелодическая структура произведения, интонационная выразительность чтения взрослого и знакомые слова способствуют пониманию текста.
Дети после 1,5 лет способны понимать содержание несложных произведений. Особенностью в этом возрасте является наглядно-действенный тип мышления. Поэтому во время ознакомления детей с художественными произведениями необходимо использовать разнообразную наглядность и привлекать детей к выполнению активных движений, действий с предметами и одновременно повторять отдельные слова. Поощрение и побуждения детей к воспроизведению конца стихотворной фразы способствует развитию памяти и дает возможность ребенку 2,5 лет читать наизусть небольшие стихотворения. Восприятие текста без использования наглядности  становиться доступным детям третьего года  при повторном чтении знакомых произведений.
Итак, в раннем детстве формируется способность понимать и эмоционально откликаться на содержание произведений художественной литературы. Создание благоприятных условий и систематическая работа с художественными произведениями позволяет обеспечить такой уровень развития речи у детей раннего возраста, который дает им возможность выражать свои желания, мысли, и повторить то, что они запомнили.



Чем опасен лишний вес у детей
2014-09-17 10:27 admin

Причины увеличения числа детей с лишним весом

В последнее время увеличивается число детей с лишним весом.  Почему же это происходит? Причин, конечно много. Нолишний вес у ребенка основные причины, как считают диетологи, это чрезмерное потребление в пищу рафинированных продуктов.

Такие продукты хорошо выглядят, чем привлекают к себе внимание потребителей, также они долго хранятся. На этом плюсы этих продуктов заканчиваются. Они не приносят  абсолютно никакой пользы, не содержат в себе, нужных для роста и развития растущего организма, витаминов и микроэлементов.

Вторая, не менее важная причина, это  снижение двигательной активности современных малышей.  Наши дети все больше времени проводят сидя  за компьютером и, к сожалению, все меньше на прогулке.

Какие проблемы возникают у детей  с лишним весом.

Многие родители начинают бить тревогу по поводу лишнего веса своего ребенка слишком поздно, тогда, когда у ребенка возникают не только физиологические, но и психологические проблемы.

Ведь, ни для кого не секрет, что дети жестоки. Поэтому, ребенок, отличающийся, чем-то от своих сверстников, в том числе и избыточной массой тела, становится предметом насмешек и издевательств  с их стороны.

Кроме того, у детей с лишним весом возникает проблема с усвоением образовательной программы. Ведь такой ребенок, в силу своих физиологических особенностей, чаще думает о еде.

Также, у детей с избыточной массой тела велика вероятность развития различных заболеваний.

Больше всего страдает костно-мышечная система, так как лишний вес ведет к деформации костей, плоскостопию, к патологическим переломам костей.

Не меньшее влияние полнота оказывает и на сердечно-сосудистую систему. У такого  ребенка повышается артериальное давление, уровень холестерина, появляется одышка.

А нарушение обменных процессов в организме ведет к развитию диабета, подагры, нарушению усвоения клетками белка.

И конечно, полный ребенок переживает из-за своего внешнего вида.  По всем этим причинам у ребенка развиваются различные комплексы, которые легко могут перерасти в затяжную депрессию.

Рекомендации родителям детей  по профилактике образования  избыточной массы тела

Родители должны  со всей ответственностью отнестись к организации режима  питания, а также к организации двигательной активности малыша. Следите, чтобы ребенок питался полезными продуктами. В здоровой пище должно быть правильное соотношение  белков, жиров и углеводов (1:1:4)

Очень важно соблюдать режим питания. Не разрешайте детям перекусывать между основными приемами пищи. Фрукты, конфеты и печенье предложите ребенку на десерт во время завтрака, обеда или ужина, а не между завтраком и обедом. В школе ребенок должен получать полноценный обед, а не просто бутерброд или булочку.

Не забывайте, что предъявлять требования по режиму питания следует не только к  своему чаду, но также и к себе. Так ребенку будет проще придерживаться установленных в семье правил, а взрослые ему послужат хорошим положительным примером. Это же можно сказать и о соблюдении двигательной активности. Сделайте вместе с малышом утреннюю гимнастику, организуйте совместные игры на свежем воздухе, поход на лыжах, катание с горки, сходите вместе в бассейн.

С какого возраста можно давать ребенку некоторые продукты.

Конфеты –с 3 лет, лучше, если это будет карамель с фруктовой начинкой или конфеты, приготовленные самостоятельно.

Торт, пирожное-с 3 лет, предпочтение отдается тортам, приготовленным в домашних условиях с использованием сливочного масла или фруктового джема.

Пироги - с  1,5 лет, лучше, если они будут с овощной или фруктовой начинкой.

Блины, оладьи- с 3 лет, полезнее они будут, также с овощной или фруктовой начинкой.

Пиццу- не раньше 7 лет. Вместо колбасы рекомендуется использовать вареное мясо.

Колбасу и пельмени – не рекомендуется давать детям до 5 лет.

Соленые огурцы и помидоры –с 2,5-3 лет. Маринованные овощи давать вообще не рекомендуется, т.к. в них содержится уксусная кислота.

Майонез и сметану. Майонез давать детям вообще не рекомендуется. Сметану можно добавить в салат или суп, если ребенку 1,5 года.



Метод активного слушания
2014-09-20 17:55 admin

Метод активного слушания в общении с ребенком

Очень часто у детей возникает ощущение, что родители их не слышат, следовательно,  не понимают их проблем. метод активного слушания Некоторые взрослые несправедливо считают детские проблемы надуманными, пустяковыми и не придают им большого значения. Попробуйте применить метод активного слушания.  Этот метод поможет вам обрести гармонию в  отношениях с детьми.

Что же такое метод активного слушания.

Когда ребенок обратился к вам со своей проблемой, со своей обидой, страхами, переживаниями, дайте понять ему, что вы услышали то, что он сказал вам, что вы разделяете его переживания, сочувствуете ему. В ответ вы должны сказать ему то же самое, что услышали от него, но другими словами, и обязательно в утвердительной форме, а не в вопросительной. Дело в том, что фраза, выраженная в виде вопроса, не выражает сочувствия.

Дочь: «Я больше в садик не пойду!»

В обычной ситуации родитель ответит: «Это почему ты не пойдешь в садик?» или: «Что случилось?»

В этом случае ребенок чувствует безразличие взрослого к своей проблеме. А взрослый в свою очередь, не может даже представить, насколько сильно переживает малыш.

В ответ на реплику ребенка постарайтесь озвучить, какие чувства, по вашему мнению, испытывает ребенок: «Не хочешь идти в садик, (после паузы) тебя там обидели…

Тем самым вы ведете беседу в нужное русло. Вам важно, чтобы ребенок выговорился, разделил с вами свой «тяжкий груз». Задача взрослого в технике активного слушания воздержаться от выражения своих чувств, высказывания своих мнений и тем более оценок ситуации.

Это очень нелегко сделать. Ведь чаще всего нам хочется навязать сыну или дочери свою точку зрения, дать оценку, может быть и нелестную, сложившейся ситуации. Родителям легче прочитать нотацию, возмутиться, или просто отмахнуться от ребенка, сказав привычное «пора спать».

Насколько полезнее было бы выслушать малыша перед сном, разделить с ним его переживания, успокоить его. Все это возможно сделать, если вы научитесь применять метод активного слушания.

Правила поведения при разговоре с ребенком.

Разговаривать с ребенком необходимо повернувшись к нему лицом, желательно находясь с ним на одном уровне «глаза в глаза».

Не задавайте вопросы, а используйте утвердительные фразы.

Покажите вашу заинтересованность.

Выдерживайте паузу.

Обозначьте чувства  ребенка.

Конечно, овладеть этим методом нелегко, но научившись применять его, вы достигните взаимопонимания со своим ребенком, научитесь понимать его и правильно выстраивать с ним отношения.



Как научить ребенка говорить
2014-09-20 18:26 admin

Как научить малыша говорить. Советы родителям.

Вашему малышу исполнился  один год. Он уже произносит несколько простых слов: мама, папа, баба, дядя, дай, может как научить ребенка говоритьбыть какие-нибудь еще. Но каждый родитель с нетерпением ждет, когда же ребенок научится говорить. Необходимо помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Если соседский мальчик в год с небольшим уже читает стихи, это не значит, что ваш малыш должен тоже обладать таким умением.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми несложными рекомендациями, как научить малыша говорить.

Как можно больше разговаривайте с ребенком

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее начал говорить, то, как можно больше разговаривайте с ним.  Проговаривайте вслух все, что вы делаете: умываете малыша, кормите, одеваете.  Когда гуляете с ребенком, рассказывайте обо всем, что вас окружает: идет дождь, падает снег, дует ветер, светит солнце, лает собака, чирикает воробей. Хорошо, если вы будете использовать в общении с ребенком художественное слово: стихи, песенки, потешки. Умывая малыша, приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико».  Одеваясь на прогулку, расскажите стишок: «Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела».

Чаще играйте с ребенком, в процессе игры называйте, что вы делаете, а также признаки предметов: мяч красный, круглый, он катится, прыгает, мяч можно катать, бросать. Предложите покачать куклу, спеть ей песенку, рассмотрите одежду куклы.

Для развития речи используйте совместное рисование с ребенком.  Например, нарисуйте тучку, а малышу предложите нарисовать дождик (покажите как), можно рисовать, держа его руку в своей руке. Рисуя дождь, озвучивайте его: кап-кап. Нарисуйте курочку, цыплят, а малышу предложите посыпать им зернышек, спросите, как курочка кричит: ко-ко-ко. Также можно изобразить кошку, собаку, машину, паровоз, побуждая малыша озвучивать эти предметы.

Используйте свою фантазию для таких занятий с ребенком. Попросите совета у него, что он хочет нарисовать.

 

Развивайте мелкую моторику рук

Не менее важно позаботиться о развитии мелкой моторики рук. Ведь не зря говорят, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  Очень полезно делать малышу массаж рук.  А с возраста 6 месяцев играйте  с ним в пальчиковые игры.

Учите слова по слогам.

Ребенку сложно сразу воспроизвести слово целиком. Поэтому произносите  слово по слогам. Слова сначала выбирайте короткие, состоящие не более  чем из двух слогов.

Сначала произнесите  слово обычно, целиком. Произнося слово повторно, постарайтесь привлечь внимание малыша к артикуляции, пусть ребенок видит ваше лицо и губы во время произнесения слова.

Затем проговорите слово четко  по слогам. Во время произнесения слова поднесите ручку малыша  к своим губам, так он не только увидит произнесение слова, но и ощутит вибрацию звука.

Выбирая слова для изучения, старайтесь, чтобы они были легкие и понятные ребенку. Не учите сразу много слов.

Рассматривайте с ребенком картинки.

Очень полезно рассматривать с ребенком картинки в книжках и карточки с изображением животных, овощей, фруктов, одежды, обуви, мебели, посуды и т.д. Очень хорошо, если картинки подписаны. По методике Глена Домана картинки должны быть подписаны красным цветом. Если заниматься с малышом по этой методике, то можно научить его читать раньше, чем говорить.

Рассматривая картинки из одной группы, сначала назовите малышу, как они называются, а потом попросите показать где, например, где кошка, собака, лошадь.

Ищите варианты общения.

Когда ребенок пытается что-то просить у вас, побуждайте его оформить свою просьбу словом, например, дай. Или попытайтесь угадать, что он хочет: пить, кушать, игрушку. Обязательно четко назовите это слово.

Задавайте вопросы так, чтобы ребенок мог ответить на них «да» или «нет». Это достаточно легкие слова, которые нетрудно будет выучить с малышом.

Артикуляционная гимнастика.

Для развития речевого аппарата делайте с малышом артикуляционную гимнастику, зарядку для язычка.

Надеюсь, эти несложные рекомендации помогут вам научить ребенка говорить.

 



Как заставить ребенка собирать игрушки
2014-09-20 20:02 admin

Что делать, если  ребенок не желает после игр собирать игрушки

Играя в игрушки, дети всегда разбрасывают их где только придется. А вот собирать их вынуждены родители, бабушки да как заставить ребенка собирать игрушкидедушки. Сами детишки, как правило, делать это отказываются категорически. Но, если правильно подойти к этому вопросу, дети, наигравшись в игрушки, могут сами их собрать в отведенное для этого место.
Самый легкий способ заставить ребенка собирать игрушки — превратить процесс уборки в совместное развлечение, когда предлагается посоревноваться, кто больше игрушек соберет. Хорошим стимулом будет какое-нибудь поощрение: сладости, поход в парк аттракционов и т.д.
В особо сложных ситуациях, когда ваш ребенок, несмотря на все ухищрения, категорически не желает помогать вам, не тратьте зря силы и время на долгие уговоры. Можно дождаться момента, когда ребенок сам попросит вас о чем-либо, и наглядно показать ему, как бывает неприятно, когда отказывают в просьбе. Обязательно объясните ему свое поведение и подскажите оптимальный выход из подобной ситуации. И предложите ему решить: или он выполняет вашу просьбу убрать игрушки и получает желаемое, или нет.
Процесс уборки может быть различным: ребенок может собрать все личные игрушки в одну кучу, а может и уложить их в ящик. Но не отступайте от поставленной задачи! Раз уступил нежеланию ребенка собрать разбросанные игрушки, второй — и ребенок поймет, что делать это совсем необязательно. Нельзя срываться на крик, чтобы не задеть самолюбие ребенка. У него должно сохраняться уверенность, что именно он делает выбор, и надо ребенка только слегка подталкивать к правильному решению.



Как научить ребенка говорить
2014-09-23 12:19 admin

Как научить малыша говорить. Советы родителям.

Вашему малышу исполнился  один год. Он уже произносит несколько простых слов: мама, папа, баба, дядя, дай, может как научить ребенка говоритьбыть какие-нибудь еще. Но каждый родитель с нетерпением ждет, когда же ребенок научится говорить. Необходимо помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Если соседский мальчик в год с небольшим уже читает стихи, это не значит, что ваш малыш должен тоже обладать таким умением.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми несложными рекомендациями, как научить малыша говорить.

Как можно больше разговаривайте с ребенком

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее начал говорить, то, как можно больше разговаривайте с ним.  Проговаривайте вслух все, что вы делаете: умываете малыша, кормите, одеваете.  Когда гуляете с ребенком, рассказывайте обо всем, что вас окружает: идет дождь, падает снег, дует ветер, светит солнце, лает собака, чирикает воробей. Хорошо, если вы будете использовать в общении с ребенком художественное слово: стихи, песенки, потешки. Умывая малыша, приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико».  Одеваясь на прогулку, расскажите стишок: «Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела».

Чаще играйте с ребенком, в процессе игры называйте, что вы делаете, а также признаки предметов: мяч красный, круглый, он катится, прыгает, мяч можно катать, бросать. Предложите покачать куклу, спеть ей песенку, рассмотрите одежду куклы.

Для развития речи используйте совместное рисование с ребенком.  Например, нарисуйте тучку, а малышу предложите нарисовать дождик (покажите как), можно рисовать, держа его руку в своей руке. Рисуя дождь, озвучивайте его: кап-кап. Нарисуйте курочку, цыплят, а малышу предложите посыпать им зернышек, спросите, как курочка кричит: ко-ко-ко. Также можно изобразить кошку, собаку, машину, паровоз, побуждая малыша озвучивать эти предметы.

Используйте свою фантазию для таких занятий с ребенком. Попросите совета у него, что он хочет нарисовать.

 

Развивайте мелкую моторику рук

Не менее важно позаботиться о развитии мелкой моторики рук. Ведь не зря говорят, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  Очень полезно делать малышу массаж рук.  А с возраста 6 месяцев играйте  с ним в пальчиковые игры.

Учите слова по слогам.

Ребенку сложно сразу воспроизвести слово целиком. Поэтому произносите  слово по слогам. Слова сначала выбирайте короткие, состоящие не более  чем из двух слогов.

Сначала произнесите  слово обычно, целиком. Произнося слово повторно, постарайтесь привлечь внимание малыша к артикуляции, пусть ребенок видит ваше лицо и губы во время произнесения слова.

Затем проговорите слово четко  по слогам. Во время произнесения слова поднесите ручку малыша  к своим губам, так он не только увидит произнесение слова, но и ощутит вибрацию звука.

Выбирая слова для изучения, старайтесь, чтобы они были легкие и понятные ребенку. Не учите сразу много слов.

Рассматривайте с ребенком картинки.

Очень полезно рассматривать с ребенком картинки в книжках и карточки с изображением животных, овощей, фруктов, одежды, обуви, мебели, посуды и т.д. Очень хорошо, если картинки подписаны. По методике Глена Домана картинки должны быть подписаны красным цветом. Если заниматься с малышом по этой методике, то можно научить его читать раньше, чем говорить.

Рассматривая картинки из одной группы, сначала назовите малышу, как они называются, а потом попросите показать где, например, где кошка, собака, лошадь.

Ищите варианты общения.

Когда ребенок пытается что-то просить у вас, побуждайте его оформить свою просьбу словом, например, дай. Или попытайтесь угадать, что он хочет: пить, кушать, игрушку. Обязательно четко назовите это слово.

Задавайте вопросы так, чтобы ребенок мог ответить на них «да» или «нет». Это достаточно легкие слова, которые нетрудно будет выучить с малышом.

Артикуляционная гимнастика.

Для развития речевого аппарата делайте с малышом артикуляционную гимнастику, зарядку для язычка.

Надеюсь, эти несложные рекомендации помогут вам научить ребенка говорить.

 



Как заставить ребенка собирать игрушки
2014-09-26 19:49 admin

Что делать, если  ребенок не желает после игр собирать игрушки

Играя в игрушки, дети всегда разбрасывают их где только придется. А вот собирать их вынуждены родители, бабушки да как заставить ребенка собирать игрушкидедушки. Сами детишки, как правило, делать это отказываются категорически. Но, если правильно подойти к этому вопросу, дети, наигравшись в игрушки, могут сами их собрать в отведенное для этого место.
Самый легкий способ заставить ребенка собирать игрушки — превратить процесс уборки в совместное развлечение, когда предлагается посоревноваться, кто больше игрушек соберет. Хорошим стимулом будет какое-нибудь поощрение: сладости, поход в парк аттракционов и т.д.
В особо сложных ситуациях, когда ваш ребенок, несмотря на все ухищрения, категорически не желает помогать вам, не тратьте зря силы и время на долгие уговоры. Можно дождаться момента, когда ребенок сам попросит вас о чем-либо, и наглядно показать ему, как бывает неприятно, когда отказывают в просьбе. Обязательно объясните ему свое поведение и подскажите оптимальный выход из подобной ситуации. И предложите ему решить: или он выполняет вашу просьбу убрать игрушки и получает желаемое, или нет.
Процесс уборки может быть различным: ребенок может собрать все личные игрушки в одну кучу, а может и уложить их в ящик. Но не отступайте от поставленной задачи! Раз уступил нежеланию ребенка собрать разбросанные игрушки, второй — и ребенок поймет, что делать это совсем необязательно. Нельзя срываться на крик, чтобы не задеть самолюбие ребенка. У него должно сохраняться уверенность, что именно он делает выбор, и надо ребенка только слегка подталкивать к правильному решению.



Польза рисования для детей
2014-09-29 09:28 admin

Почему малышу полезно рисовать

польза рисования для малышей

Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность.

Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому  очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет,что он нарисовал, как, почему.

Развиваются твореские способности ребенка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создает свой собственный мир иэто чрезвычайно важно для него.

 

Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).

Как рисовать с малышом

Пока ребенок маленький ему очень сложно рисовать на маленьком альбомном листочке. Поэтому рисовать лучше на бумаге большего размера. Для этих целей можно купить самые дешевые обои и раскатать по полу рулон. Если вы не так давно делали ремонт, возможно, в закромах у вас остались остатки обоев, это только облегчит вам задачу. Места для творчества масса! Воплощайте свои фантазии и задумки. Рисовать можно красками, фломастерами или карандашами – как вам больше нравится. Для совсем маленьких художников безопасны будут  восковые мелки и пальчиковые краски. Рисовать пальчиками понравится малышу. По окончанию вашего рисования полученный шедевр можно разместить на стене в детской.

Сейчас в продаже есть обои, которые предназначены для раскрашивания. Они представляют собой контуры всевозможных животных, мультипликационных героев и прочих фигур. Такие обои будут очень интересны ребенку, однако предлагать их маленькому малышу нельзя. Иначе он не поймет различие специально отведенных для рисования обоев от обоев в других комнатах и это грозит вам получить картинки во всех комнатах.

Рисуем вместе с мамой

Деткам, которым нет еще годика, полезно будет заниматься рисованием вместе с мамой. Рисунок матери обязательно запечатлеется в сознании малыша. А совместная деятельность с мамой создаст положительную эмоциональную атмосферу, и будет способствовать созданию доверительных отношений между матерью и ребенком. Самое главное, что оба  получат от процесса рисования много положительных эмоций.

Сейчас существует множество способов рисования: рисование пальчиками, рисование пластилином, рисование манкой. Об этом подробнее читайте в статье «Использование нетрадиционных техник рисования».

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию

Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию.

Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша,что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.

Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.

Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.

Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию, по вдохновению.

Рассматривая рисунки ребенка, укажите на положительную динамику, малыш почувствует,что от раза к разу у него получается все лучше.



Польза рисования для детей
2014-09-30 13:09 admin

Почему малышу полезно рисовать

польза рисования для малышей

Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность.

Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому  очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет,что он нарисовал, как, почему.

Развиваются твореские способности ребенка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создает свой собственный мир иэто чрезвычайно важно для него.

 

Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).

Как рисовать с малышом

Пока ребенок маленький ему очень сложно рисовать на маленьком альбомном листочке. Поэтому рисовать лучше на бумаге большего размера. Для этих целей можно купить самые дешевые обои и раскатать по полу рулон. Если вы не так давно делали ремонт, возможно, в закромах у вас остались остатки обоев, это только облегчит вам задачу. Места для творчества масса! Воплощайте свои фантазии и задумки. Рисовать можно красками, фломастерами или карандашами – как вам больше нравится. Для совсем маленьких художников безопасны будут  восковые мелки и пальчиковые краски. Рисовать пальчиками понравится малышу. По окончанию вашего рисования полученный шедевр можно разместить на стене в детской.

Сейчас в продаже есть обои, которые предназначены для раскрашивания. Они представляют собой контуры всевозможных животных, мультипликационных героев и прочих фигур. Такие обои будут очень интересны ребенку, однако предлагать их маленькому малышу нельзя. Иначе он не поймет различие специально отведенных для рисования обоев от обоев в других комнатах и это грозит вам получить картинки во всех комнатах.

Рисуем вместе с мамой

Деткам, которым нет еще годика, полезно будет заниматься рисованием вместе с мамой. Рисунок матери обязательно запечатлеется в сознании малыша. А совместная деятельность с мамой создаст положительную эмоциональную атмосферу, и будет способствовать созданию доверительных отношений между матерью и ребенком. Самое главное, что оба  получат от процесса рисования много положительных эмоций.

Сейчас существует множество способов рисования: рисование пальчиками, рисование пластилином, рисование манкой. Об этом подробнее читайте в статье «Использование нетрадиционных техник рисования».

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию

Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию.

Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша,что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.

Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.

Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.

Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию, по вдохновению.

Рассматривая рисунки ребенка, укажите на положительную динамику, малыш почувствует,что от раза к разу у него получается все лучше.



Нужен ли ребенку детский сад
2014-10-01 19:54 admin

Детский сад. За и против.

Так ли нужен детский сад для полноценного развития ребенка? Или все прелести можно дать в процессе домашнего воспитания и обучения? Сколько родителей столько и мнений. А вот специалисты различных областей склонны к большему единству мнений. Детский сад нужен. И не только как образовательное учреждение, но и как необходимая социальная среда.
Человек — существо социальное. И большинство возрастных периодов развития и формирования личности благоприятно проходят в процессе общения и взаимодействия людей. И ребенку, который только-только начал осознавать себя в этом мире, стал принимать себя, нужен социум таких же детей, чтобы оттачивать навыки, умения и знания.

А если ребенок растет изолированно (ежедневные прогулки по детской площадке не дают нужный эффект), то развитие его личности происходит однобоко и в школе будет намного больше различных проблем и с адаптацией, и с общением со сверстниками. Если от детского сада еще можно оградить, то от школы уже не получится. Естественно, речь идет о здоровых детях. Поэтому родителям, которые считают что общение со сверстниками не так важно, как общение с родителями, можно посоветовать только одно — самим поменять свою точку зрения. Даже самый образованный и разносторонний родитель не заменит ребенку сверстника.
Образовательный момент. Опять-таки развитие необходимых навыков и умений можно организовать дома. Ребенок научится читать, писать, считать, рисовать и лепить. Только качество обучения в группе сверстников будет носить несколько другой характер. Здесь и дух сотрудничества и соперничества. Да, даже у детей в младших группах существует соперничество за внимание воспитателя, одногруппников, за похвалу и ласку. И эта атмосфера наиболее эффективно готовит ребенка к еще более трудному обучению в школе.

Ведь даже в частных школах в классах не меньше 10 человек. А домашнее обучение может и будет более лучшим в плане усвояемости материала, но применение этих знаний будет даваться труднее. Домашний ребенок будет тяжелее переносить коллективное обучение.
Адаптация к окружающей среде. Не секрет ни для одного родителя, как только отдали ребенка в садик начались различные заболевания. И складывается такое ощущение, что ребенок только и делает, что болеет и очень много пропускает в садике. Но это только к лучшему. Организм ребенка приобретает иммунитет. И к школе он уже не будет таким восприимчивым к болезням. А если ребенок не ходил в садик, то поступив в первый класс, начнет адаптироваться и болеть. А уж сколько он может пропустить в первом классе, все знают. Там каждый день важен для получения знаний и формирования учебных навыков.

И вообще, организм с годами все тяжелее переносит различные заболевания.
Конечно, легко говорить о пользе детских садов в сложившихся условиях. Места в детсадах распределены на многие годы вперед. И не у всех есть возможность туда попасть. Но есть альтернативные варианты: развивающие центры, кружки, домашние детсады, группы дневного пребывания. Главное, не лишать ребенка нужного ему общения и знакомства с окружающим миром.

Также вам будут интересны статьи: Как быстро собрать ребенка в садик; Почему ребенок не хочет идти в  садик.

 



О чем говорить с ребенком
2014-10-01 21:04 admin

О чем можно разговаривать с ребенком?

о чем говорить с ребенком

 

Как только женщина узнала, что ждет ребенка, она должна начать общение с будущим ребенком. С первых дней зачатия, плод все понимает и чувствует настроение мамы. Позитивный настрой, переход мамы на местоимение «мы» — делает будущего ребенка настоящим членом семьи.

Особо остро в общении нуждаются новорожденные дети и малыши до годика. Через мамин лепет они знакомятся с миром, таким еще враждебным для них. И только мама поможет превратить этот мир в комфортную среду обитания. Годовалый ребенок еще не может спросить маму о том, что ему интересно. Он задает  вопрос, показывая пальчиком на кого-то или на что-то, как бы спрашивая: «мама, это что?» Малыш нуждается в ответе на вопрос. И мама должна ответить на этот немой вопрос, ни в коем случае не оставить его без внимания. Конечно же, общение с малышами до года больше похоже на монолог. Но именно этот монолог, а вернее, интонации, делают настроение малыша.
Ребенок в 2–3 года уже полноценный собеседник. И неважно как хорошо он проговаривает слова, важно его активное участие в процессе общения.
Темы для беседы  с ребенком можно найти повсюду. Маме легко рассказывать малышу о том, когда он родился. Какой это был день, какая была погода, как она радовалась первой встрече со своим малышом. Как сильно все в семье любят его и как все рады, что он родился именно в их семье.
Можно самим создавать события, которые потом можно обсуждать вместе с ребенком. Например, первый день осени. Пойти в парк в поисках желтого листка. Придумать увлекательную историю о жизни этого листка. Найти ему достойное место в вашем доме. Это будет и познавательно, и очень интересно для ребенка. А главное во всех совместных действиях, ребенок всегда будет ощущать себя защищенным и любимым.
Рассказывайте обо всех членах семьи. Какие они добрые и замечательные люди. Как ребенку будет с ними весело и интересно. Через призму маминого отношения к людям, ребенок формирует собственное отношение.
Ребенку 3–4 лет очень интересно узнавать о детстве родителей, какие они были, когда были детьми, как они воспринимали этот мир, в какие игры играли. Это позволит наладить тесную эмоциональную связь ребенка с родителями.
Со временем, у ребенка появятся свои любимые темы для разговоров. Они будут просить рассказать ту или иную историю. И даже если родитель рассказывает ее уже в тысячный раз, ребенок будет получать истинное удовольствие.
Такие семейные разговоры развивают ребенка во всех сферах личности. Через такие разговоры ребенок познает себя и свою семью, окружающий мир и действительность.

Именно в таких беседах, когда вы разговариваете с ребенком естественно, делитесь с ним самым сокровенным, а не читаете нотации и происходит истинное воспитание.

Беседы с ребенком способствуют развитию диалоговой речи, беседуя с взрослыми, он обучается рассказыванию. А благодаря этому ему легче будет запоминать и пересказывать и незнакомые тексты, что очень облегчит ему дальнейшее обучение в школе. Он учится себя вести и формирует свою картину видения этого мира. И только от родителей зависит, какими красками ребенок раскрасит эту картину.



Нужен ли ребенку детский сад
2014-10-02 22:19 admin

Детский сад. За и против.

Так ли нужен детский сад для полноценного развития ребенка? Или все прелести можно дать в процессе домашнего воспитания и обучения? Сколько родителей столько и мнений. А вот специалисты различных областей склонны к большему единству мнений. Детский сад нужен. И не только как образовательное учреждение, но и как необходимая социальная среда.
Человек — существо социальное. И большинство возрастных периодов развития и формирования личности благоприятно проходят в процессе общения и взаимодействия людей. И ребенку, который только-только начал осознавать себя в этом мире, стал принимать себя, нужен социум таких же детей, чтобы оттачивать навыки, умения и знания.

А если ребенок растет изолированно (ежедневные прогулки по детской площадке не дают нужный эффект), то развитие его личности происходит однобоко и в школе будет намного больше различных проблем и с адаптацией, и с общением со сверстниками. Если от детского сада еще можно оградить, то от школы уже не получится. Естественно, речь идет о здоровых детях. Поэтому родителям, которые считают что общение со сверстниками не так важно, как общение с родителями, можно посоветовать только одно — самим поменять свою точку зрения. Даже самый образованный и разносторонний родитель не заменит ребенку сверстника.
Образовательный момент. Опять-таки развитие необходимых навыков и умений можно организовать дома. Ребенок научится читать, писать, считать, рисовать и лепить. Только качество обучения в группе сверстников будет носить несколько другой характер. Здесь и дух сотрудничества и соперничества. Да, даже у детей в младших группах существует соперничество за внимание воспитателя, одногруппников, за похвалу и ласку. И эта атмосфера наиболее эффективно готовит ребенка к еще более трудному обучению в школе.

Ведь даже в частных школах в классах не меньше 10 человек. А домашнее обучение может и будет более лучшим в плане усвояемости материала, но применение этих знаний будет даваться труднее. Домашний ребенок будет тяжелее переносить коллективное обучение.
Адаптация к окружающей среде. Не секрет ни для одного родителя, как только отдали ребенка в садик начались различные заболевания. И складывается такое ощущение, что ребенок только и делает, что болеет и очень много пропускает в садике. Но это только к лучшему. Организм ребенка приобретает иммунитет. И к школе он уже не будет таким восприимчивым к болезням. А если ребенок не ходил в садик, то поступив в первый класс, начнет адаптироваться и болеть. А уж сколько он может пропустить в первом классе, все знают. Там каждый день важен для получения знаний и формирования учебных навыков.

И вообще, организм с годами все тяжелее переносит различные заболевания.
Конечно, легко говорить о пользе детских садов в сложившихся условиях. Места в детсадах распределены на многие годы вперед. И не у всех есть возможность туда попасть. Но есть альтернативные варианты: развивающие центры, кружки, домашние детсады, группы дневного пребывания. Главное, не лишать ребенка нужного ему общения и знакомства с окружающим миром.

Также вам будут интересны статьи: Как быстро собрать ребенка в садик; Почему ребенок не хочет идти в  садик.

 



О чем говорить с ребенком
2014-10-05 20:16 admin

О чем можно разговаривать с ребенком?

о чем говорить с ребенком

 

Как только женщина узнала, что ждет ребенка, она должна начать общение с будущим ребенком. С первых дней зачатия, плод все понимает и чувствует настроение мамы. Позитивный настрой, переход мамы на местоимение «мы» — делает будущего ребенка настоящим членом семьи.

Особо остро в общении нуждаются новорожденные дети и малыши до годика. Через мамин лепет они знакомятся с миром, таким еще враждебным для них. И только мама поможет превратить этот мир в комфортную среду обитания. Годовалый ребенок еще не может спросить маму о том, что ему интересно. Он задает  вопрос, показывая пальчиком на кого-то или на что-то, как бы спрашивая: «мама, это что?» Малыш нуждается в ответе на вопрос. И мама должна ответить на этот немой вопрос, ни в коем случае не оставить его без внимания. Конечно же, общение с малышами до года больше похоже на монолог. Но именно этот монолог, а вернее, интонации, делают настроение малыша.
Ребенок в 2–3 года уже полноценный собеседник. И неважно как хорошо он проговаривает слова, важно его активное участие в процессе общения.
Темы для беседы  с ребенком можно найти повсюду. Маме легко рассказывать малышу о том, когда он родился. Какой это был день, какая была погода, как она радовалась первой встрече со своим малышом. Как сильно все в семье любят его и как все рады, что он родился именно в их семье.
Можно самим создавать события, которые потом можно обсуждать вместе с ребенком. Например, первый день осени. Пойти в парк в поисках желтого листка. Придумать увлекательную историю о жизни этого листка. Найти ему достойное место в вашем доме. Это будет и познавательно, и очень интересно для ребенка. А главное во всех совместных действиях, ребенок всегда будет ощущать себя защищенным и любимым.
Рассказывайте обо всех членах семьи. Какие они добрые и замечательные люди. Как ребенку будет с ними весело и интересно. Через призму маминого отношения к людям, ребенок формирует собственное отношение.
Ребенку 3–4 лет очень интересно узнавать о детстве родителей, какие они были, когда были детьми, как они воспринимали этот мир, в какие игры играли. Это позволит наладить тесную эмоциональную связь ребенка с родителями.
Со временем, у ребенка появятся свои любимые темы для разговоров. Они будут просить рассказать ту или иную историю. И даже если родитель рассказывает ее уже в тысячный раз, ребенок будет получать истинное удовольствие.
Такие семейные разговоры развивают ребенка во всех сферах личности. Через такие разговоры ребенок познает себя и свою семью, окружающий мир и действительность.

Именно в таких беседах, когда вы разговариваете с ребенком естественно, делитесь с ним самым сокровенным, а не читаете нотации и происходит истинное воспитание.

Беседы с ребенком способствуют развитию диалоговой речи, беседуя с взрослыми, он обучается рассказыванию. А благодаря этому ему легче будет запоминать и пересказывать и незнакомые тексты, что очень облегчит ему дальнейшее обучение в школе. Он учится себя вести и формирует свою картину видения этого мира. И только от родителей зависит, какими красками ребенок раскрасит эту картину.



В избранное