Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-дети, воспитываем самостоятельных детей.


 Как относиться к профориентации?

В прошлом учебном году я очень часто стала слышать от дочери:  нам ничего не задали, у нас завтра профориентация.

Это было немножко удивительно, учитывая интенсивность подготовки к ГИА, постоянные «нулевки» (в школу не к 8:30, а к 7:50, на дополнительное занятие), море тестов на дом. И вот просто берут и выкидывают полный учебный день на какую-то загадочную профориентацию. И это не один раз, а систематически.

Я попыталась разобраться, а что же это такое. И зачем это нужно моему ребенку.

Сейчас уже в 8-9 классе школьников не просто поощряют, а практически вынуждают выбрать себе будущую профессию. В течение учебного года приличное количество дней дети не учатся, а ходят на «ярмарки профессий», посещают беседы с психологом, проходят тестирование. И все для того, чтобы как можно раньше сделать выбор: чем я хочу всю дальнейшую жизнь заниматься и по какой специальности работать.

Давайте подумаем, а действительно ли это необходимо.

Нужно ли в 15 лет пытаться полностью спланировать свою будущую жизнь.

Выбрать профессию, по которой придется работать следующие 30 лет.

Наконец, кому на самом деле выгодно вкладывать бюджетные деньги в профориентацию. И деньги немаленькие.

Моя дочь  учится в школе. Хочет поступать в институт и стать художником. И на нее осуществляется давление с нескольких сторон:

  •         Психологическая накачка – ЕГЭ – так страшно, трудно, вдруг не сдашь…
  •         Профориентация – бросай школу после 9 класса, учись на парикмахера (стилиста, повара и т.д.) Там хорошо зарабатывают.
  •         Разговоры по душам с учителями – да зачем тебе этот институт, я вот на учителя отучилась, институт закончила, что хорошего?
  •         Высказывания одноклассников – мне эта школа надоела, хочу быть взрослой, ухожу после девятого.

Конечно, я не психолог и не экономист. Но я знакома с данными  Биржи труда. И выясняется, что в нашей стране колоссальная нехватка так называемых «рабочих»  специальностей: сварщики, токари, намотчицы, штамповщицы. И переизбыток бухгалтеров, юристов, экономистов.

У меня легко прослеживается параллель: мало кто после института пойдет на завод. А вот после 9 класса или после колледжа, отучившись, например, на повара… Тяжело сразу после колледжа устроиться в ресторан, а в школьную столовую не хочется. Пытаться найти офисную работу – в объявлениях, почему-то, пишут про высшее образование. Вот и остается проторенный путь – на завод. Соцпакет, льготы, хорошие декретные.

Не спорю, для кого-то – это подходящая возможность. Но если Вы хотите, как я, для своего ребенка чего-то большего?

Я стараюсь поддержать свою дочь и помочь ей понять важную вещь: совсем не обязательно выбрать будущую профессию в 15. Это можно сделать позже. Например, после 11 класса. Потому что тогда и возможностей будет больше, и многое станет понятнее, даже о своих собственных возможностях и желаниях.

А пока не нужно просто бездельничать, это время нужно потратить с пользой – приобретать навыки. То, что поможет не только определиться с выбором работы в будущем, но и занять достойное место в этой жизни.

А профориентация для нее пусть остается только одним из дней, когда в школе не будут давать домашнее задание.

Ваша,
Наталья Никитина,
Электронная почта: Nikitina1805@gmail.com


В избранное