По мнению ученых, детей следует учить народной мудрости о том, что на ошибках учатся. А также убеждать малышей, что знания никогда не бывают абсолютными, и что в процессе жизни человек постоянно самосовершенствуется. В таком случае (уже во взрослой жизни) детям будет значительно легче.
Психологи из Университета Мичеган установили: когда
человек совершает ошибку, его мозг подает два сигнала. Один из них сообщает, что что-то не так. Второй свидетельствует о том, что человек осознал ошибку и хочет ее исправить. «Отличить человека, который думает, что знания абсолютны, от того, кто верит в противоположное, можно, заглянув в мозг. Реакция этих людей на ошибки очень отличается», — рассказывает доктор Джейсон Е. Мосар.
Ученые проводили тесты со взрослыми людьми, которых просили выполнять не сложные задания. В это время ученые измеряли мозговую активность
участников. Оказалось, что второй сигнал, свидетельствующий об осознании ошибки, был сильнее у тех людей, которые верили, что на ошибках учатся. Эти же участники более успешно выполняли задания, поскольку, совершив первую ошибку, становились более внимательными. В то же время люди, которые не верили в народную мудрость, показывали плохие результаты.