Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 29


выпуск 29

Описание программ. Часть третья.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня группа программ «Умножение». Замечу, что пока больше половины моих обучающих программ тренируют чисто математические навыки. С одной стороны это связано с тем, что я сам математик. А с другой стороны, тренировка вычислительных навыков очень проста в плане алгоритмизации. Но в принципе тренировать можно очень многие навыки, практически любые. Только надо придумать, как это сделать. Поэтому присылайте свои заявки, свои пожелания. Программы создаются тогда, когда на них есть спрос...

«Умножение 1»: это всем знакомая таблица умножения. Соответствует программе второго-третьего класса. Время на решение одного примера 6 секунд. Норматив: 48 правильных ответов при 50 вопросах. Основной режим использования – пятый. Есть несколько важных моментов, о которых надо сказать. Во-первых, есть умножение на 0. В школе таблицу умножения на нуль специально не учат, в силу её простоты. Но ошибки в таких примерах встречаются частенько, даже у школьников 5-6 классов. Во-вторых, умножение на 10, 11, 12. Формально, эти примеры к таблице умножения не относятся. Но их присутствие в программе позволяет преодолевать психологический барьер между умножением на однозначные и двузначные числа.

«Умножение 2»: умножение двузначных чисел на однозначные и на 10. Соответствует программе третьего класса. Время на решение одного примера 30 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Все примеры можно решить в уме, но использование черновика не запрещено. По мере накопления опыта (и уверенности в себе!) ученики сами отказываются от «лишней писанины».

«Умножение 3»: умножение четырёхзначных чисел на однозначные и на 10. Соответствует программе третьего класса. Время на решение одного примера 60 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Умножение выполняется на черновике. Очень важно с самого начала приучить ребёнка записывать примеры правильно: каждую цифру писать в отдельной клетке, писать цифры строго друг под другом и т. д. У меня были ученики-старшеклассники, которые не приучены были к правильной записи и поэтому делали много ошибок при вычислениях в столбик…

«Умножение 4»: умножение двузначных чисел на двузначные. Соответствует программе третьего класса. Время на решение одного примера 60 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий.

«Умножение 5»: умножение трёхзначных чисел на трёхзначные. Соответствует программе четвёртого класса. Время на решение одного примера 120 секунд. Норматив: 9 правильных ответов при 10 вопросах. Основной режим использования – первый. Примеры такой сложности в школе встречаются достаточно редко. Можно сказать, что для 4 класса решение таких примеров – «высший пилотаж».

«Умножение 6»: умножение целых однозначных чисел. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 10 секунд. Норматив: 48 правильных ответов при 50 вопросах. Основной режим использования – пятый. Хотя это материал 6 класса, примеры в ней проще, чем в «умножении 2». На это указывает время ожидания… Отрабатывать этот навык надо обязательно…

«Умножение 7»: умножение десятичных дробей. Соответствует программе пятого класса. Время на решение одного примера 15 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Все примеры можно решить в уме, но использование черновика не запрещено. Очень важная программа. Навык не слишком сложный, но непохожий на предыдущие. К нему надо привыкать. Примеры специально подобраны так, чтобы основное внимание уделять постановке запятой…

«Умножение 8»: умножение десятичных дробей. Соответствует программе пятого класса. Время на решение одного примера 120 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Содержательно те же навыки, что и в «умножении 7», но примеры посложнее.

«Умножение 9»: умножение десятичных дробей. Соответствует программе пятого класса. Время на решение одного примера 300 секунд. Норматив: 9 правильных ответов при 10 вопросах. Основной режим использования – первый. «Высший пилотаж» для 5 класса.

«Умножение 10»: умножение целого числа на обыкновенную дробь. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 30 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Ответ должен быть в виде несократимой дроби (возможно, неправильной) или целого числа.

«Умножение 11»: умножение обыкновенный дробей. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 120 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий.

«Умножение 12»: умножение смешанных чисел. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 90 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. А это – «высший пилотаж» для 6 класса. При решении используется сразу несколько основных навыков…

На этом описание группы программ закончено. Жду ваших вопросов и предложений. Напоминаю мой адрес shar_zshm@mail.ru.

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков.


В избранное