Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 27


выпуск 27

Описание программ. Часть первая.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В начале выпуска я напомню некоторые важные моменты.

Эта рассылка, как и рассылка «Обучение через исправление ошибок», создана для того, чтобы помогать родителями или ближайшим родственникам школьников в освоении мышления. Таких заинтересованных лиц я называю Активными Родителями. С помощью рассылок я создаю проект под названием «Школа Активных Родителей – Заочная Школа Мышления» (ШАР-ЗШМ). В данный момент и на ближайшие два-три года этот проект создаётся как некоммерческий. Важным компонентом проекта являются компьютерные обучающие программы, ориентированные на отработку различных навыков. Созданием таких программ я занимаюсь уже более десяти лет. Эффективность программ доказана опытом практического применения. Сейчас у меня несколько десятков подобных программ. Пора провести инвентаризацию! :0) В этом и последующих выпусках я буду рассказывать об имеющихся программах, чтобы вы знали, чем можно воспользоваться. Программы я высылаю в виде архива по заявке. И помогаю их настроить, если возникают какие-то проблемы.

Начну я с рассказа о программах «Сложение». Легко догадаться, что эти программы помогают совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.

«Сложение 1» - таблица сложения-вычитания. Числа от 0 до 20. Соответствует программе первого класса, но может использоваться и детьми 4-6 лет, при условии, что они знают цифры. По моему личному опыту около половины школьников среднего и старшего звена (5-11 классы) с нормативом по этой программе с первой попытки не справляются.

Норматив: 48 правильных ответов при 50 вопросах. Основной режим использования – пятый (т. е. в самом начале работы программы вводится число 5, и программа задаёт 50 вопросов). Время на решение одного примера 6 секунд. При необходимости я могу изменять значение этого параметра. Дошкольникам я устанавливаю время до 30 секунд в зависимости от уровня начальной подготовки. Такие вопросы легко решаются в индивидуальном порядке…

«Сложение 2»: сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Соответствует программе второго класса. Время на решение одного примера 15 секунд. Норматив: 48 правильных ответов при 50 вопросах. Основной режим использования – пятый.

«Сложение 3»: сложение и вычитание двузначных чисел и десятков. Соответствует программе второго класса. Время на решение одного примера 15 секунд. Норматив: 48 правильных ответов при 50 вопросах. Основной режим использования – пятый. На самом деле, в этой программе примеры даже проще, чем в «сложении 2». Поэтому используется эта программа достаточно редко, в основном учениками 1-2 классов.

«Сложение 4»: сложение и вычитание двузначных чисел. Соответствует программе второго-третьего класса. Время на решение одного примера 20 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Когда у меня появляется новый ученик 5-11 класса, то проверять вычислительные навыки я начинаю с этой программы...

«Сложение 5»: сложение и вычитание пятизначных чисел. Соответствует программе пятого класса, условно :0) Время на решение одного примера 30 секунд. Норматив: 9 правильных ответов при 10 вопросах. Основной режим использования – первый. В данном варианте программа используется для тренировки вычислений «слева направо». В школе этот навык не отрабатывается… Вычисление «в столбик» выполняется в обратном направлении. Норматив очень жёсткий. С ним могут справиться только самые подготовленные ученики. И не с первого раза… :0)

«Сложение 6»: сложение и вычитание целых чисел. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 12 секунд. Норматив: 48 правильных ответов при 50 вопросах. Основной режим использования – пятый. Это первая программа, использующая отрицательные числа. На начальном этапе освоения можно пользоваться координатной прямой. Рекомендуется…

Программу «сложение 6» я отношу к числу обязательных, т. е. соответствующий навык должен быть сформирован. «Сложение 3» и «сложение 5» к обязательным не относятся. Лично я начинаю работать по программе «сложение 6» с учениками младших классов, начиная со второго. Сразу после освоения учеником «сложения 4». Хотя в школе изучать целые числа начинают только в 6 классе. Целые числа намного проще дробей, младшие школьники с ними вполне успешно справляются.

«Сложение 7»: тоже сложение и вычитание целых чисел. В отличие от «сложения 6» здесь появляются двойные знаки. Например, 3 – (-2). Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 9 секунд. Норматив: 48 правильных ответов при 50 вопросах. Основной режим использования – пятый.

«Сложение 8»: сложение и вычитание целых чисел. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 12 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Программа не относится к числу обязательных. Используется для контроля, а не для отработки навыка.

«Сложение 9»: сложение и вычитание десятичных дробей. Соответствует программе пятого класса. Время на решение одного примера 120 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. В этой программе время даётся с большим запасом, так как предполагается использование черновика. Для учеников старше 5 класса (которые уже владеют навыком) рекомендуется сократить время ожидания до 30 секунд и все вычисления выполнять в уме.

«Сложение 10»: сложение и вычитание положительных и отрицательных десятичных дробей. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 60 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Числа в основном с 4 значащими цифрами. Рекомендуется использовать черновик.

«Сложение 11»: сложение и вычитание обыкновенных дробей. Соответствует программе шестого класса. Время на решение одного примера 180 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – второй. Рекомендуется использовать черновик. Ответ должен быть в виде несократимой дроби.

«Сложение 12»: приведение подобных слагаемых. Соответствует программе седьмого класса. Время на решение одного примера 60 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий.

«Вычитание 5»: вычитание из чисел с большим числом нулей. Соответствует программе четвёртого класса. Время на решение одного примера 90 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий.

«Сложение 14»: сложение и вычитание пяти трёхзначных чисел. Соответствует программе четвёртого класса. Время на решение одного примера 20 секунд. Норматив: 28 правильных ответов при 30 вопросах. Основной режим использования – третий. Это необязательная программа. Но она в большей степени развивает мышление, чем все предыдущие.

На этом первая группа обучающих программ пока заканчивается. Жду от вас замечаний и предложений. Напоминаю мой адрес shar_zshm@mail.ru.

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков.


В избранное