Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 13


выпуск 13

Режимы работы программы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Начну я с цитаты из одного письма, пришедшего на мой адрес:

«В программе очень не хватает "индикатора прогресса" -либо счетчика примеров, либо общего таймера (или того и другого вместе). Это нужно для дозирования "нагрузки":"Вот сделаешь 50 штук...", или "Ого! Сделала уже 50 штук!", или "Пробуй 10 минут, сколько успеешь сделать?".
Кроме того, если ребенок слаборешающий, то появляются все новые и новые примеры, и конца им не видно... это действует угнетающе.
Возможно, это одна из причин, почему у некоторого количества людей руки не дошли до отправки отчета.»

 

Описанную проблему можно легко решить с помощью задания режима работы программы. О режимах работы я уже упоминал в прошлом выпуске, сейчас поговорим подробно и обстоятельно.

Начнём с того, как задать режим работы. Сделать это очень легко. Сразу после запуска программа выдаёт вопрос-приглашение: «Ну что, начнём?». И ожидает нажатия кнопки «Ок». Поле ввода в этот момент является доступным (активным), в нём ничего нет. Номер желаемого режима надо ввести в это поле до нажатия на «Ок». Если режим введён, то программа его учитывает. Если поле оставить пустым, то это воспринимается как нулевой режим, не содержащий никаких дополнительных ограничений. После того, как программа задала первый пример, изменить режим работы уже нельзя. Таким образом, режим работы вводится в самом начале и сохраняется до конца сеанса работы программы.

Теперь о том, какие режимы работы предусмотрены. Первые пять режимов означают ограничение по числу задаваемых вопросов (примеров). Режим 1 – десять вопросов, режим 2 – двадцать, … режим 5 – пятьдесят. Начинать лучше именно с этих режимов…

Следующие пять режимов – ограничение по времени. Режим 6 – три минуты работы программы, режим 7 – шесть минут, … режим 10 – пятнадцать минут работы программы. Эти режимы удобно использовать для выработки скорости и организации соревнования (с собой). По той схеме, что указана в цитате из письма: сколько правильных ответов будет дано за фиксированное время? И это ещё не всё! :0)

Работу надо измерять результатом, а не количеством исписанных страниц! Поэтому следующие пять режимов означают ограничение по числу правильных ответов, а не по числу вопросов. Режим 11 – десять правильных ответов, режим 12 – пятнадцать правильных ответов, … режим 15 – тридцать правильных ответов. С моей точки зрения, на эти режимы надо переходить, когда доля правильных ответов больше 60%. Хотя это очень зависит от конкретной ситуации… Но переходить к этим режимам надо. Ученик должен получить личный опыт, что делать сразу качественно выгоднее. Это стимулирует к тому, чтобы не расслабляться, а сохранять концентрацию внимания в течение всего сеанса работы с программой.

Последующие режимы работы продолжают движение в этом направлении, усиливая контроль качества. Число правильных ответов в режимах 16 – 20 такое же, как в 11 – 15, но за каждую ошибку добавляется ещё один вопрос, на который нужно дать правильный ответ. В режимах 21 – 25 при том же начальном количестве правильных ответов за ошибку добавляется по два вопроса. На мой взгляд, переходить к этим режимам можно, когда доля правильных ответов превышает 80%. Использование этих режимов повышает мотивацию ученика и ускоряет формирование навыка.

Краткая информация о режимах работы программы содержится в файле regim.txt, который хранится в той же папке, что и сама программа.

И ещё информация по статистике. Статистика работы программы записывается в файл logstat.txt, по каждому завершённому сеансу работы. Для компактности вместо полных названий параметров используются коды:

Kzv – число вопросов;

Kr – число правильных ответов;

Kw – число неправильных ответов;

Resht – суммарное время обдумывания в секундах;

All – общее время работы программы в секундах;

St – текущий уровень.

Выпуск рассылки получился чисто техническим. Надеюсь, что он будет полезен всем, кто работает с программой «Сложение 1». Я жду отчёты. :0)

Мышление – это не дар, полученный при рождении. Это система навыков, которые формируются и совершенствуются в течение всей жизни. В развитии мышления детей нет ничего слишком сложного. Но чтобы получить хороший результат, этим надо заниматься. И чем раньше, тем лучше! В ШАР-ЗШМ я обучаю не детей, я обучаю родителей! Кто захочет, тот научится. И научит своих детей…

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков

 


В избранное