Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников


выпуск 9

Задачка из будущего

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Закончился март. Подводим его итоги. Активность читателей рассылки снизилась. Программу «Сложение 1» получили, видимо, уже все, кто хотел. Два человека прислали письма, сообщили, что навык отработан. Они движутся дальше. Отрабатывают с детьми следующий навык с помощью программы «Сложение 2». Остальные чего-то ждут. У некоторых возникли сложности с использованием программы. Я об этом узнаю с большим опозданием. В работе заочной школы наступил период затишья, а точнее сказать, застоя.

Я к этому отношусь спокойно. Заочное обучение – дело для меня новое. Опыта пока мало, ошибок много. Но их ещё надо найти... Чтобы исправить. Так что всё идёт, как и должно идти.

Торможение в одном проекте не означает замедления жизни в целом. И вот, мне предложили прочитать курс физики в вузе. Я согласился. Относительно свободное время есть. Конечно, физика – не мой предмет. Зато есть возможность подучиться, повысить свою квалификацию. И начал я читать физику...

Как оказалось, дело это не такое простое... :0) Перед тем как прочитать лекцию в течение одной пары (два академических часа), надо от четырёх до шести часов потратить на её написание. Но это трудности привычные, и в какой-то степени даже приятные. Учиться я люблю! В душе остался вечным студентом. :0) Основная трудность – организация учебного процесса. Группа небольшая. Но больше половины студентов трудиться не хотят. В лучшем случае создают видимость работы. А в основном занимаются своими делами.

У меня группа вопросов. Как заставить всех (почти всех) студентов работать на занятиях? В каком объёме требовать от них знание материала? Какие задачи решать на семинарах? Какие задания давать на дом, какого объёма и в какой форме? Есть ли смысл в требовательности? Чему студенты должны научиться в вузе? Может быть, поставить всем зачёт и не «париться»?

Вот такая интересная ситуация! Попробуйте разрешить её для себя. Как бы вы действовали в такой ситуации? И каких решений вы ждёте от наставников своих детей? Вы ведь надеетесь, что через несколько лет ваш ребёнок будет учиться в вузе?!

Ну а пока вы размышляете, я сообщу вам некоторые подробности, конкретизирую задачу! :0) Итак. Физику я читаю студентам первого курса. В течение двух семестров. Всего на лекции выделено около 70 академических часов. И будем считать, что столько же на семинары. Объём материала – около 700 страниц в учебнике. Это по той книге, что мне попалась. По другим может быть больше раза в полтора.

При этом, в изложении первой главы, классической механики, уже используется вся высшая математика: векторный анализ, дифференциальные уравнения, интегрирование по кривым, поверхностям, объёмам и т. д. Я, когда был студентом, изучал такой объём математики в течение трёх лет, в виде нескольких различных предметов...

Надо всё-таки пояснить по себя... Я не считаю, что сам знаю физику. Математика мне ближе. Но физику я понимаю. Я знаю некоторые общие концепции, общие принципы. И при наличии достаточного времени могу разобраться с любым конкретным явлением, как мне кажется. :0) В этом очень помогает знание математики... :0) Но многие законы я по памяти не сформулирую. И надо добавить, что в своей жизни после университета я использовал лишь небольшую часть из курса физики...

Философский получился выпуск рассылки... :0) Вопросы я сформулировал. Собственные ответы у меня есть. Пока теоретические. Практические будут в начале июня. Как обычно, письма с ответами можно направлять по адресу shar_zshm@mail.ru. И на этом сегодня всё!

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков


В избранное