Продолжаем занятия в Заочной Школе Мышления. Сегодня основное внимание мыслям и действиям родителей. Результат мы определяем по успехам детей. А формируются эти успехи в значительной степени действиями и мыслями родителей.
***
Обучение – это один из способов проявления Любви к ребёнку. Любовь – основное содержание любого учебного процесса. Когда мы учим ребёнка, мы учим его ЛЮБИТЬ. Любовь – это прежде всего отдача, дарение. Мы дарим ребёнку своё время, своё внимание, и этим проявляем любовь. Дарению сопутствуют такие эмоции как радость, удовольствие, удовлетворение.
Когда мы чего-то требуем от ребёнка, мы настроены не на отдачу, а на получение, на достижение близкой цели. И эта близкая цель на время заслоняет от нас любовь. Чем выше мы оцениваем близкую цель, тем больше агрессии можем проявлять при стремлении к ней. Агрессия убивает любовь. Сопутствующие эмоции – раздражение, осуждение, недовольство.
Задача наставника – сохранять приоритет Любви по сравнению с любой близкой целью. А это значит не осуждать и не предъявлять претензий. Сохранение собственного эмоционального спокойствия – важнейшая задача наставника.
И ещё один момент. Вера в ученика, в то, что задача будет решена, и цель будет достигнута. Возможно, не сейчас, но это будет. Такая вера – правильное формирование будущего,направление энергии на его материализацию. Соответственно, неверие в ученика – это разрушение его успешного будущего. На это надо обращать
внимание. Такие ошибки достаточно часто встречаются у родителей...
***
Закончили рассмотрение теории. Теперь о конкретных практических действиях, которые помогут в достижении результата. Задача: провести занятие с ребёнком, но основное внимание сосредоточить не на его действиях, а на собственных.
1.Правильно настроиться на занятие. Создать себе радостное настроение, почувствовать интерес к познанию себя и своего ребёнка, лёгкое возбуждение от ожидания чего-то нового.
2.Примириться с прошлым. Принять существующий
уровень навыков ребёнка (и своих) как объективный, как то, что уже есть. Признать совершённые ошибки, не пытаться изменить их в прошлом, не бороться с ними, прежде всего эмоционально.
3.Поверить в будущее, в то, что результат будет достигнут. Сохранять эту веру постоянно. Многократно повторять ребёнку, что вы в него верите, и что у него всё получится.
4.Акцентировать внимание на успешных действиях
ребёнка. Хвалить ребёнка за успешное действие.
5.В случае ошибки не сердиться, не раздражаться, а сохранять веру в то, что в следующий
раз будет сделано лучше. И через речь передавать эту веру ребёнку.
6.В конце занятия обратить внимание ребёнка на то, какие положительные результаты были
достигнуты.
7.Поблагодарить ребёнка за его работу, за время, проведённое вместе с вами.
Удобно выполнять это упражнение, когда ребёнок общается с обучающей программой. Вы наблюдаете учебный процесс как бы со стороны и имеете возможность спокойно обдумывать свои действия.
Для тех, кто читает рассылку с целью научиться, я напоминаю, что вопросы, замечания, впечатления и отчёты желательно направлять мне на адрес shar_zshm@mail.ru