Напоминаю, что эта рассылка ориентирована в первую очередь на Активных Родителей, которые хотят, чтобы их дети научились использовать своё мышление более эффективно, и которые предпринимают для этого необходимые шаги.
Первый шаг успешно сделан. Обучающую программу «Сложение 1» получили около 80 человек. Шаг второй – проведение занятий с ребёнком с использованием программы «Сложение 1» и других полученных материалов. Я обращаю ваше внимание на то, что речь идёт не об одном занятии, а о нескольких, примерно о семи. За одно занятие можно выяснить текущее положение дел, но чтобы его изменить, времени требуется гораздо больше. Кто и насколько успешно сделал второй шаг, я пока не знаю. Но я точно
знаю, что третий шаг не сделан никем из этих 80 человек. Третий шаг – это отчёт о результатах обучения за неделю.
Фраза, что надо писать отчёт, в материалах есть. Но, видимо, эта мысль пока не дошла до сознания читателей рассылки. И это я отношу к своим ошибкам. Будем исправлять ошибки!
Итак, мне необходимо объяснить, почему столь важно писать отчёт и направлять его мне. Возможны две ситуации. Первая ситуация, когда ваш ребёнок уже усвоил таблицу сложения-вычитания на необходимом уровне. При решении пятидесяти примеров по программе «Сложение 1» он даёт не менее 48 правильных ответов. Я вас поздравляю! Первая цель достигнута. Можно двигаться дальше. Вы знаете куда? Вы уже определили следующую цель и движетесь к ней? Тогда зачем тратить время на чтение этой рассылки?
Вы ведь и без меня хорошо справляетесь! :0) Если же вы считаете, что мои мысли могут быть вам полезны, и что обучающие программы тоже не помешают, :0) тогда надо поделиться своей радостью, сообщить, что «Сложение 1» уже освоено. Я, со своей стороны, постараюсь эту информацию проверить. Если всё в порядке, то я высылаю следующий блок материалов, включающий программу «Сложение 2», и предлагаю следующую цель. До тех пор, пока вы выполняете поставленные задачи, мы совместно движемся вперёд. Цель, которая нас объединяет,
- развитие мышления вашего ребёнка. И мы движемся к этой цели. Достигаемые результаты являются объективными. Они не зависят от моих личных представлений о мышлении и способах его развития. Результаты показывают реальное состояние и реальные изменения в мышлении ребёнка. И этим они отличаются от оценок в школе.
Переходим к ситуации номер два. Было проведено несколько занятий, но результат не достигнут. Реальное знание ребёнком таблицы сложения-вычитания оказалось ниже требуемого. И за неделю занятий ситуацию не удалось исправить. Отчёт не написан. На мой взгляд, основная причина – нежелание признать собственную несостоятельность как наставника, нежелание признать своё неумение обучать. Да, положение некомфортное, но у вас есть выбор: либо вы закрываете на это глаза, и это положение сохраняется
на неопределённое время, либо вы начинаете его исправлять. Во втором случае вам просто необходимо писать отчёт. Напоминаю, я создал школу прежде всего для родителей. Мышление детей в первую очередь определяется родителями. Чтобы дети научились думать, учить нужно родителей. Но многие родители не готовы признавать свои ошибки и учиться. И в этом основная проблема. Насильно научить нельзя. В данной ситуации я выбираю такое решение: ищу тех родителей, которые уже готовы учиться и работаю с ними. Написание отчёта
– один из признаков такой готовности.
Несколько слов о форме и содержании отчёта. Жёстких ограничений по форме нет. Как напишете, так напишете. Я ведь не оцениваю ваш литературный талант! :0) Мне важна информация. Информация, необходимая для принятия решений. Чем больше у меня будет информации, тем более конкретный совет я могу дать. Но переживать не стоит. Если что-то мне будет непонятно, я задам соответствующий вопрос. Для начала диалога необходим любой отчёт.
И в заключение ответы на некоторые вопросы из писем.
Есть ли у меня развивающие программы для дошкольников? Есть. Сложение 1 – это программа в первую очередь для дошкольников и первоклассников. Если вы ищете что-то другое, то сформулируйте, что именно.
Можно ли в программе увеличить время на ожидание, т.к 6 секунд для ребенка мало? Увеличить время ожидания можно, но в большинстве случаев это не является необходимым. При правильном подходе ребёнок быстро привыкает к столь жёстким условиям и успешно выполняет задания. Я могу увеличить время ожидания, но сначала я хочу получить отчёт с описанием ситуации и проблемы. Если моё мнение совпадёт
с вашим, я вышлю изменённую программу. Есть ли у вас программа для увеличения скорости чтения опять таки для ребенка 6 лет? У меня есть отдельные программы по развитию скорости чтения. Одну такую программу я могу добавить к следующему учебному блоку. Но сначала надо полностью проработать первый, в частности, проработать «Сложение 1» и прислать отчёт.
Если в семье несколько детей, которые работают с программой «Сложение 1», то желательно для каждого создать отдельную копию. Программа внутренне «настраивается» на ученика, задаёт чаще те вопросы, на которые он плохо отвечает. Если двое работают с одной копией, может возникнуть путаница, что скажется на качестве навыка.
Я думаю, на сегодня достаточно. Поздравляю всех дам с наступающим праздником!