Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я занимаюсь с малышом

  Все выпуски  

Я занимаюсь с малышом


Я занимаюсь с малышом

Я говорю правильно
Мир глазами волшебника
Раз словечко, два словечко....
Вырезаем и играем

Будьте красивы

Всё для нашего личика (маски, крема, процедуры)
читать дальше>>
Медовая красота (мед и косметология)
читать дальше>>
Коса-девичья краса (природные рецепты красоты для волос)
читать дальше>>

Дорогой подписчик! Мы рады приветствовать Вас. Вы получили одну из наших рассылок из серии методических разработок "Я занимаюсь с малышом".  Мы надеемся, что она поможет организовать творческое общение между Вами и Вашим ребенком. Нам очень важна обратная связь с Вами. О том, что не понятно, любые вопросы и замечания Вы можете оставить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий  прочитать вступление автора. Желаем Вам и Вашему  малышу творческих успехов!

Дополнительные материалы для практических занятий с малышом можно скачать здесь>>


 С чего начать:

1. Найти грамотного невропатолога

2. Выработать с ребенком режим дня, обязательно должен быть дневной сон и прогулки утром и вечером.

3. Я двумя руками за воскресные школы, школы творчества, но категорически против обыкновенного детского сада (до 5 лет). Это очень большой стресс для ребенка . Но с активными и возбудимыми детьми и маме дома сложно заниматься, да еще если ребенок не один. Мы живем в маленьком городке и школы раннего развития у нас нет. Но я заметила, муж приезжает с работы, а он у нас отсутствует один –два дня, сын соскучившись видимо перенимает от него какие-то жесты, слова, может быть срабатывает эффект новизны. Я повторяю каждый день: «Где у Миши носик» - эффекта ноль. Папа приехал, один раз показал, сколько Мише лет, тот обратил внимание. Поэтому я пригласила к себе знакомую женщину с большим педагогическим опытом, она преподаватель студии декоративно-прикладного искусства, стала ей платить, за то что она 3 раза в неделю минут по 40 утром, занималась с сыном. Они рисовали по линейке, лепили колбаски и лепешечки. Занимались физ-зарядкой, пели гласные, раскладывали по мисочкам, камушки, пластилин, все много раз повторялось из занятия в занятие. Это продолжалось где-то 4 месяца и ребенок привык что по утрам у нас занятия.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

-НЕ стойте над душой у ребенка, займитесь делами. Не отвлекайте собой его
- Если человек пришел к ребенку, не занимайте его своим общением. «По утрам Витальевна приходит, заниматься, а вечером пить чай и разговаривать с мамой»
- Самое главное это регулярность.

4. Прочитайте книгу Ромены Агустовой. «Говори, ты это можешь». Этот уникальный педагог учит говорить, читать и писать детей с синдромом Дауна. Из этой книги я много узнала нюансов в работе с детьми с отставанием речи.

5. Для общения со сверстниками один, два раза в неделю мы с сыном ходим в гости к мальчику, который очень хорошо разговаривает. Сначала Ванечка очень боялся Мишу, сам он робкий мальчик, Но со временем их общение взаимообаготило их, Миша перенял многие слова от Вани, а Ваня научился сопротивляться.

6. Необходимо приобрести следующие материалы:
- Цветные карандаши (чем мягче тем лучше), восковые мелки. (В прошлом году к нам на Новый год забрел командированный японец и подарил моей старшей дочери японские мелки, они очень ярко пишут и в тоже время не ломаются.)
- Простые карандаши, тоже чем мягче тем лучше.
- Клей карандаш, разного диаметра.
- Двусторонняя цветная бумага.
- Белая бумага, лучше отдельными листами.
- Линейки. У нас их три разновидности одна офицерская, другая с кругами разного диаметра и третья с различными геометрическими фигурами.
- Для конструирования необходим деревянный строительный набор в котором есть кубики, кирпичики, брусочки, цилиндры, арки, полукруги, треугольники. Позже мы еще приобрели и набор кирпичиков «Лего».

7. Создайте алгоритм занятия.
-Выключите телевизор, телефон, и даже музыку. Гиперактивные дети на все отвлекаются и им очень тяжело сконцентрироваться.
-Занимайтесь, в одно и тоже время (лучше с утра после завтрака)
-Занимайтесь в одном и том же месте.
-Приготовьте все материалы заранее.(Что бы ребенок не видел, как вы готовите занятие, пусть каждый раз это будет сюрприз).
-Помогайте ребенку, он должен видеть результат.
-После занятия обязательно повесьте листок с заданием, на стену, чтобы ребенок мог показать его папе, бабушке и другим членам семьи.
Время занятий – 10 - 15 минут ( Первые занятия с сыном у нас длились 6 минут, на большее его не хватало.)

Структура занятий.

1. Одна тема – и три занятия на эту тему. (Аппликация, рисование, лепка) Каждый день одно занятие.
2. Каждое занятие не больше 1-2 новых слов. Их форма не должна быть уменьшительно ласкательной. Например: Кот, а не кошечка. Ласкательные суффиксы, удлиняют слова. А звуки Ч, Щ, Ш дети позднее осваивают.
3. Изучаем только три геометрические формы Круг, прямоугольник, треугольник.
4. Цвета должны быть простые.
5. Позже вводиться понятие один и много.


В избранное