Коса-девичья краса (природные рецепты красоты для волос) читать дальше>>
Дорогой
подписчик! Мы рады приветствовать Вас. Вы получили одну из наших
рассылок из серии методических разработок "Я занимаюсь с малышом". Мы
надеемся, что она поможет организовать творческое общение между Вами и
Вашим ребенком. Нам очень важна обратная связь с Вами. О том, что не
понятно, любые вопросы и замечания Вы можете оставить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий прочитать вступление автора. Желаем Вам и Вашему малышу творческих успехов!
Дополнительные материалы для практических занятий с малышом можно скачать здесь>>
С чего начать:
1. Найти грамотного невропатолога
2. Выработать с ребенком режим дня, обязательно должен быть дневной сон и прогулки утром и вечером.
3. Я двумя руками за воскресные школы, школы творчества, но
категорически против обыкновенного детского сада (до 5 лет). Это очень
большой стресс для ребенка . Но с активными и возбудимыми детьми и маме
дома сложно заниматься, да еще если ребенок не один. Мы живем в
маленьком городке и школы раннего развития у нас нет. Но я заметила,
муж приезжает с работы, а он у нас отсутствует один –два дня, сын
соскучившись видимо перенимает от него какие-то жесты, слова, может
быть срабатывает эффект новизны. Я повторяю каждый день: «Где у Миши
носик» - эффекта ноль. Папа приехал, один раз показал, сколько Мише
лет, тот обратил внимание. Поэтому я пригласила к себе знакомую женщину
с большим педагогическим опытом, она преподаватель студии
декоративно-прикладного искусства, стала ей платить, за то что она 3
раза в неделю минут по 40 утром, занималась с сыном. Они рисовали по
линейке, лепили колбаски и лепешечки. Занимались физ-зарядкой, пели
гласные, раскладывали по мисочкам, камушки, пластилин, все много раз
повторялось из занятия в занятие. Это продолжалось где-то 4 месяца и
ребенок привык что по утрам у нас занятия.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
-НЕ стойте над душой у ребенка, займитесь делами. Не отвлекайте собой его
- Если человек пришел к ребенку, не занимайте его своим общением. «По
утрам Витальевна приходит, заниматься, а вечером пить чай и
разговаривать с мамой» - Самое главное это регулярность.
4. Прочитайте книгу Ромены Агустовой. «Говори, ты это можешь». Этот
уникальный педагог учит говорить, читать и писать детей с синдромом
Дауна. Из этой книги я много узнала нюансов в работе с детьми с
отставанием речи.
5. Для общения со сверстниками один, два
раза в неделю мы с сыном ходим в гости к мальчику, который очень хорошо
разговаривает. Сначала Ванечка очень боялся Мишу, сам он робкий
мальчик, Но со временем их общение взаимообаготило их, Миша перенял
многие слова от Вани, а Ваня научился сопротивляться.
6. Необходимо приобрести следующие материалы:
- Цветные карандаши (чем мягче тем лучше), восковые мелки. (В прошлом
году к нам на Новый год забрел командированный японец и подарил моей
старшей дочери японские мелки, они очень ярко пишут и в тоже время не
ломаются.) - Простые карандаши, тоже чем мягче тем лучше. - Клей карандаш, разного диаметра. - Двусторонняя цветная бумага. - Белая бумага, лучше отдельными листами.
- Линейки. У нас их три разновидности одна офицерская, другая с кругами
разного диаметра и третья с различными геометрическими фигурами.
- Для конструирования необходим деревянный строительный набор в котором
есть кубики, кирпичики, брусочки, цилиндры, арки, полукруги,
треугольники. Позже мы еще приобрели и набор кирпичиков «Лего».
7. Создайте алгоритм занятия. -Выключите телевизор, телефон, и даже музыку. Гиперактивные дети на все отвлекаются и им очень тяжело сконцентрироваться. -Занимайтесь, в одно и тоже время (лучше с утра после завтрака) -Занимайтесь в одном и том же месте. -Приготовьте все материалы заранее.(Что бы ребенок не видел, как вы готовите занятие, пусть каждый раз это будет сюрприз). -Помогайте
ребенку, он должен видеть результат.
-После занятия обязательно повесьте листок с заданием, на стену,
чтобы ребенок мог показать его папе, бабушке и другим членам семьи. Время занятий – 10 - 15 минут ( Первые занятия с сыном у нас длились 6 минут, на большее его не хватало.)
Структура занятий.
1. Одна тема – и три занятия на эту тему. (Аппликация, рисование, лепка) Каждый день одно занятие.
2. Каждое занятие не больше 1-2 новых слов. Их форма не должна быть
уменьшительно ласкательной. Например: Кот, а не кошечка. Ласкательные
суффиксы, удлиняют слова. А звуки Ч, Щ, Ш дети позднее осваивают. 3. Изучаем только три геометрические формы Круг, прямоугольник, треугольник. 4. Цвета должны быть простые. 5. Позже вводиться понятие один и много.