Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мама on-line

  Все выпуски  

Web-мама. Какая вы мама? Детская жадность. Психологический тест. Выпуск 28


WEB-мама

Полезная информация для родителей

Какая вы мама?

Автор: Мария Бор-Раменская, руководитель семейного клуба «Жемчужинка»

Чтобы подготовиться к хорошим родам, важно понять, к какому типу мам вы относитесь, и выстроить отношения с будущим крохой

Свершилось чудо — внутри вас появился новый человечек. Каким он придет в этот мир, что его будет тревожить, а что радовать, зависит пока от вас. И то, как он станет взаимодействовать с людьми, насколько легко ему будет находить общий язык с окружающими, решать задачи, ставить и достигать цели — тоже в ваших руках. Неважно, ждали ли вы этого чуда, готовились ли к нему, или все произошло помимо вашей воли. Главное, с лервого мига объединения мужской и женской клеток, с момента соединения загадочных ДНК он уже есть, он уже ваша маленькая драгоценность, хранить и защищать которую вы будете теперь всю свою жизнь. Каждая беременная женщина — целая вселенная. Она несет в себе новую жизнь, и это накладывает особый отпечаток на ее движения, мысли, отношения с близкими. Когда она идет по улице, любому заметен внутренний свет, озаряющий ее лицо. Но что творится у нее в душе? Какой она будет мамой? Конечно, мы все очень разные, и любая классификация очень условна. Но тем не менее можно выделить основные типы, на которые делятся будущие мамы.

Я — домашняя!

Как правило, это женщины, с самого детства очень хотевшие малыша, сценарий идеальной семейной жизни для них всегда предполагал одного или нескольких детей. Замужество и ребенок для таких женщин обычно синонимы. Подобные мамочки не обязательно остаются дома после рождения крохи. Но даже после выхода на работу семья и дом для них всегда являются основными приоритетами.

Новость о беременности они почти всегда встречают с радостью. Омрачать их счастье могут только лишь сомнения в обустроенности и надежности гнезда для будущего малыша, достаточности семейного бюджета для того, чтобы по максимуму обеспечить все возможные нужды маленького человечка.

Во время беременности эти будущие мамы стараются вести правильный образ жизни, находят время для прогулок, питаются с учетом рекомендаций врачей, внимательно следят за результатами анализов и УЗ И, слушают музыку, посещают музеи и избегают негативных эмоций и переживаний. При этом главная их задача — нормальное и гармоничное развитие ребенка. Такие мамы часто общаются с малышом, еще пока он в животике.

На курсы подготовки к родам «домашние» мамы идут для того, чтобы научиться специальным упражнениям и дыхательным практикам, которые помогут малышу во время появления на свет, а также для того, чтобы получить информацию о первом годе жизни крохи, его развитии, лечении заболеваний, приемах ухода, которые они могли бы применять сами.

Во время родов такие мамы, как правило, сконцентрированы на ребенке, они стараются поддержать и ободрить малыша, стремятся к тому, чтобы роды прошли максимально естественно.

На что обратить внимание? Если вы относитесь к такому типу будущих мам, то для вас важно не забывать: крохе необходимо не только присутствие мамы рядом, но и то, чтобы с ней было интересно. Поэтому постарайтесь не приносить свои увлечения в жертву ребенку и научитесь совмещать важные для вас вещи (работу, учебу или общение с друзьями) с благополучием малыша. Во время беременности обращайте внимание на то, что доставляет удовольствие лично вам. Не стоит все девять месяцев слушать классическую музыку только потому, что это считается полезным для формирования ребенка. Все эмоции малыш переживает опосредованно — через вас и ваше восприятие, потому если классика навевает на вас тоску, то эта музыка не будет по душе и крохе. Кроме того, не переживайте, если вы испытываете отрицательные эмоции — в небольших дозах ребенку это даже полезно, ведь если он не приобретет такого опыта внутриутробно, ему труднее будет противостоять негативным переживаниям после рождения.

Бизнес-вумен

Неважно, на какой ступени карьерной лестницы находится бизнес-мама (возможно, она еще студентка, хотя, как правило, этого типа мама не берет на себя подобное бремя в период учебы).Главное, что характерно для такой женщины, — четкая установка на достижение определенных жизненных целей, к которым она идет с завидным упорством и которых неизбежно достигает. Ребенок для бизнес-леди — это, безусловно, важная часть жизни, но она вряд ли откажется от служебной командировки только потому, что испытывает недомогание во время беременности, или ради того, чтобы самой погулять с малышом. Это не значит, что она плохая мать. Просто такая женщина старается вписать ребенка в свой график, как вписывает деловые встречи.

Новость о беременности бизнес-мама встречает обычно с радостью, если появление малыша входило в ее планы. Если же беременность неожиданная, то ей требуется некоторое время, чтобы обдумать, как согласовываются грядущие перемены с ее образом жизни и перспективами.

Во время беременности такие женщины, как правило, работают почти до самых родов, причем зачастую даже несколько интенсивнее, чем раньше, — чтобы компенсировать свое предстоящее отсутствие в офисе.

Курсы подготовки к родам для бизнес-мам — это хороший способ получить информацию о беременности, родах и ребенке в «концентрированном» виде (вместо того, чтобы собирать ее из разрозненных источников). Будущие мамы этого типа обычно продолжают заботиться о своей физической форме, и гимнастика для беременных, дыхательные практики, аквааэробика для них становятся в таком случае естественной заменой привычного фитнеса.

Во время родов они, как правило, сконцентрированы на самом процессе, в равной степени беспокоятся и о себе, и о ребенке. Они не пренебрегают возможностями современной медицины и не склонны отказываться от эпидураль-ной анестезии, спокойно относятся к кесареву сечению (при условии, что без этого не обойтись). В то же время они будут стараться сделать все, для того чтобы роды прошли естественно, т.к. считают это более правильным.

На что обратить внимание? Если вы относитесь к такому типу будущих мам, то для вас важно осознать, что ребенок (особенно в первый год жизни) отнимает очень много времени. Более того, малышу важно быть не только сытым и сухим, но и ощущать присутствие любящей, нежной, заботливой мамы рядом. Каждый звук вашего голоса,каждое ласковое прикосновение оставляют неизгладимый след в душе малыша, закладывают основу его уверенности, защищенности, умения адаптироваться к этому миру. Так что, чем больше времени вы проводите со своим ребенком, тем лучше для него. В идеале — подготовьтесь в течение беременности к тому, чтобы хотя бы первые полгода провести дома и научиться получать искреннее удовольствие от общения со своим крохой.

Cчастливое Родительство

Счастливое Родительство — это психологическая группа-тренинг. Основная тема — как стать Достаточно Хорошим Родителем своему ребенку и что этому может помешать. Здесь мы будем работать со страхами, связанными с темой материнства: с тем что такое материнство для каждой из вас, со сложностями и препятствиями на пути к своему идеальному Родителю, и с теми вопросами, которые возникают у вас на этом пути.

Когда у нас появляется ребенок — мы становимся мамой по факту его рождения, НО при этом не всегда чувствуем себя готовыми к этой новой для нас роли. Наша группа поможет Вам справиться с теми психологическим задачами и трудностями, которые материнство ставит перед нами.

Эта группа про то, как освоиться и чувствовать себя свободно и уверенно в этой непростой и многогранной Роли — Мамы своего малыша.

  • Что значит быть Мамой? И какой мамой буду я?
  • Что такое материнство, и из чего оно складывается?
  • Справлюсь ли я? Смогу ли я стать Достаточно Хорошей Мамой?
  • Мифы и реалии материнства
  • Как сочетать Материнство и другие занятия или работу?
  • Как не забыть о том что Вы еще и Женщина, и Жена?
  • Как оставаться счастливой и полной сил? Как находить счастье и силы в общении с малышом?
  • Как все успеть? Как справиться с трудностями и сомнениями?
  • Как не увязнуть в ежедневных хлопотах? Где взять силы и время?

На все эти и многие другие вопросы мы будем отвечать в ходе наших занятий.

Специальные семинары для родителей (Москва)

27.10.2010, Среда, 16:00-19:00. Массаж, плавание, динамическая гимнастика для ребенка (площадка «Проспект Мира»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

27.10.2010, Среда, 19:00-22:00. Осложнения родов. Их коррекция. Восстановление после родов. (площадка «Центр»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

01.11.2010, Понедельник, 19:00-22:00. Немедикаментозные методы лечения некоторых состояний при беременности. Когда нужно срочно к врачу (площадка «Центр»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

01.11.2010, Понедельник, 19:00-22:00. Массаж, плавание, динамическая гимнастика для ребенка (площадка «Ленинский Проспект»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

02.11.2010, Вторник, 16:00-19:00. Грудное вскармливание (площадка «Северо-Запад»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

02.11.2010, Вторник, 19:00-22:00. Обзор роддомов Москвы и МО (площадка «Северо-Запад»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Жадность и проблемы взаимоотношений с детьми на детской площадке

Автор: Марина Зажигина, руководитель семейного клуба «Мастерская»

В данной главе тема детской агрессии будет продолжена. Мы введем в круг действия новых участников — других детей и их родителей. Речь в основном пойдет о конфликтах на детской площадке, возникающих из-за «детской собственности» — игрушек. Поскольку чаще всего именно здесь кроются причины многих конфликтов. Которые затрагивают не только и даже не только детей, но и наблюдающих за ними родителей. Агрессия «на людях» — это немного другая проблема, чем агрессия в семье, так сказать «при закрытых дверях».

Например, такое письмо: Моему сыну 1 г.10 мес. Он агрессивен. Например: если гуляем на улице одни, он хорошо играет сам, в камушки, палочки. Когда подходят знакомые мамы с детьми, он их узнает, но может пойти в другую сторону, а дети , например, идут за ним. Потом вместе играют, но сынок может ударить по лицу, высыпать совок с песком на голову ребенку.
Лена

Или:

Моему сыну 2,5 г., и он жадина. Но дело в то , что он не просто не дает детям игрушки, а при этом очень бурно и эмоционально реагирует. Он выносит во двор игрушки, играет какой-то одной, а другую в это время кто-то берет, так он все бросает, бежит отнимать, при этом еще может стукнуть, укусить(за одежду), топает ногами, рычит, фыркает губами и кричит: " Не дам!«. Чужие игрушки он берет и при этом, если хозяин хочет забрать, то он реагирует так же бурно, как и в случае со своей игрушкой. Я понимаю, что все дети в этом возрасте жадничают, но я смотрю на других детей, они так себя не ведут. Я же уже боюсь гулять в детском обществе, боюсь осуждений и замечаний других мам, я за своего сына не отвечаю, я не знаю, что ему придет в голову в следующую минуту, он может запросто ударить по голове, толкнуть и т.д., я буквально хожу по пятам за ним на прогулке. Что делать в такой ситуации, как отучить его не реагировать так бурно на то, что дети берут его игрушки, это пройдет или что-то здесь не в порядке?
Татьяна

Обычно мамы в подобных ситуациях разрываются между стыдом за поведение своего ребенка, долгом «принять меры по восстановлению справедливости», с одной стороны, и... растерянностью, с другой. Их ребенок еще мал, может не понять всех объяснений. Да и сможет ли он контролировать себя, вот в чем вопрос.

Одна мама так описала мне свою реакцию на агрессивное поведение дочки:

Сегодня девочка сидела на нашем велосипеде, и дочка — 1 год 7 мес. — (хотя она не жадная) подошла и стала изо всех сил щипать ее за лицо. Я легонько шлепнула ее и сказала, что так нельзя себя вести. Дочка повела себя неожиданно. Она не плакала, но лицо такое отчужденное стало, в глазах слезы, меня отталкивает. Я не нашла ничего лучше, как начать перед ней извиняться и оправдываться. Попросила девочку уступить нам велосипед, посадила дочку. Пока собирала ее игрушки, она успела ущипнуть подошедшего мальчика, а потом набросилась и на меня. Она в принципе неагрессивная, поэтому я испугалась, что поступила неправильно. Домой я пришла чуть ли не со слезами, и сейчас себя виню. Очень ли плохо я с ней поступила и что делать в таких случаях? Спасибо.
Ксения

Другой крайностью родительской реакции в случае конфликта между детьми будет жесткое требование родителей «поделиться с другим ребенком своей игрушкой, отдать свое, не трогать чужое и т.п.»

Причем, если ребенок выполняет родительскую волю — все всем отдает, свое назад не требует, родители могут опять же сомневаться в верности своего педагогического подхода.

Хотелось бы получить Ваш совет, как подготовить сына к детскому саду. Мы всегда старались воспитывать в нем только доброе отношение к окружающему миру , а теперь наблюдаем несколько печальную картину: он совершенно не знает, как ему реагировать на то, что его ударят или не хотят отдавать его игрушку, которую он с радостью дал поиграть другому. Иногда даже кажется ,что мы перестарались в восторженно положительном воспитании, настолько он доверчивый, доброжелательный, открытый ребенок. Не вызовет ли у него шока общение с другими детьми (а они бывают разные)?.Сыну 2,9. Через месяц садик.
Галя

Очевидно, что перед родителями в данном случае стоит сложная задача — найти что называется «золотую середину». Пресечь агрессивные попытки ребенка взять свое силой, сохранив за при этом его право на самозащиту и отстаивание своей правоты. Ребенок не должен быть жертвой, пассивно страдающей от действий обидчика. Нo и не должен превратиться в агрессора, от которого все в страхе разбегаются. Середина ищется всегда с трудом. Особенно если учесть разницу в темпераментах детей — врожденную склонность одних уклоняться, избегать конфликтов, и готовность других «переходить к боевым действиям» по малейшему поводу, а то и без явного повода.

Надеюсь, что сложность стоящей перед родителями задачи я обрисовала ясно. Перейдем теперь, как обычно, к прояснению состояния ребенка в ситуации его общения с другими детьми на детской площадке. Итак, ребенок, научившийся ходить и в некоторой степени владеть своим телом, выходит на детскую площадку. Он попадает в общество! И здесь действуют уже немного другие правила, чем в семье. Эти правила во многом жестче. Вернее, они заметнее, очевиднее.

На людях все мы, взрослые, ведем себя не так, как дома. Над нами довлеют законы общественной жизни. Мы знаем, что у нас есть «свое» личное пространство и «свои» права. Однако, нам хорошо известно, что «свои» права есть и у других людей. И мы знаем, что у нас есть свобода делать, что мы хотим, только в определенной мере. Т.е. пока мы не причиняем ущерба другим людям.

Взрослые, привыкшие подчиняться общественным правилам, могут не осознавать их действия и естественным образом принимать эти ограничения. Ведь мы УЖЕ воспитаны своими родителями. УЖЕ приучены к этим ограничениям. И уже имеем в своем арсенале некоторый опыт добиваться своего законными разрешенными путями. Мы как-то приспособились уравновешивать свои и чужие желания, находить компромисс. Мы знаем, как именно стоит действовать, чтобы добиться своего, никого при этом не обижая и соблюдая «правила игры».

В отличие от наших детей! У которых этого опыта нет. Да и откуда ему пока было взяться? Он только-только выходит из-под маминого крыла, не зная ни своих прав, ни существующих ограничений.

Дети очень «бурно», как написала мама Татьяна, реагируют на конфликты с другими детьми, потому что они пока не имеют никакой защиты и никакого представления о том, как НАДО и ДОЛЖНО разрешать конфликты. Потому свои обиды, что отняли или не дают желанную игрушку, свои страхи, что не дадут или снова обидят, свою злость на того, кто вчера с ними не поделился, выражают самым непосредственным образом. Кто плачет, кто дерется, кто кусается, кто вцепляется в игрушку насмерть и т.п. Так наши не привыкшие еще к правилам цивилизации маленькие «дикари» борются за выживание. Ими движут простейшие инстинкты. И то, что для родителей выглядит почти как «преступление», для детей как бы «норма». Они приспосабливаются к ситуации, ищут выхода.

Задача родителей — помочь им побыстрее найти этот «волшебный способ» договориться друг с другом, чтобы все были более менее удовлетворены. Научить играть по очереди, совершать обмен одной желанной игрушки на другую тоже интересную, договариваться уступать, переключаясь на другие виды игр и т.п.

Семейный клуб «Мастерская» приглашает девочек от 6 до 12 лет на развивающую программу «Фея для Золушки»

Научить дочку быть хорошей хозяйкой — мечта и обязанность любой мамы. Хорошая хозяйка умеет создать уют в доме, поразить гостей красиво накрытым столом с изысканными кушаньями. Она и светская леди, умеющая увлечь гостей интересным разговором и произвести впечатление своими манерами, и преданная жена, и очаровательная женщина.

Прекрасно, если воспитанием этих достойных качеств у девочки занимается мама или бабушка. А если у мамы много работы, а бабушка живет далеко? Если поручить это непростое дело некому? Кто научит девочку жизненным премудростям? Кто станет ее другом и мудрой наставницей? Где научится она навыкам, которые пригодятся ей в повседневной жизни скорее, чем все школьные предметы вместе взятые?

Специально для этой цели мы и разработали наш курс «Фея для Золушки».

Мы хотим восполнить этот пробел и научить вашу девочку азам того, что обязательно должна знать и уметь каждая женщина.

Уникальность данной программы в том, что уроки искусства домоводства объединены с психологическим сопровождением ее участниц. Профессиональный психолог научит девочек знакомиться, выгодно подавать себя в обществе, привлекать внимание лиц противоположного пола. А заодно и составит психологический портрет каждой девочки. Наши ученицы научатся подбирать себе одежду согласно своему стилю, а также грамотно накладывать макияж.

Пока девочки будут заниматься с нашей Мастерицей-на-все-руки, их мамы за круглым столом за чашкой чая смогут задать психологу все волнующие их вопросы.

Волшебный мир бисероплетения

Давайте заглянем в шкатулку с самоцветами? Или в бабушкин сундук. Кто из нас в детстве не перебирал восхищенно содержимое маминых коробочек с драгоценностями, придумывая для них истории и воображая себя монаршей особой, проводящей ревизию своей сокровищницы?

Давайте научимся создавать сокровища своими руками. Без долгих и скучных ознакомительных лекций, не проходя привычный путь от простого к сложному, от неинтересного к интересному. В мире бисера и камней это невозможно: в нем не бывает неинтересного, не бывает некрасивого. Это маленький мир, уютный и совершенный для каждого в отдельности. Вы можете творить его таким, каким хотите видеть.

Может, вам захочется создавать тяжелые, массивные ожерелья или фантазировать на тему леса, где живут эльфы, придумывать забавные подвески и серьги, которые звенят на ветру... Здесь нет границ и правил, зато есть возможность отпустить на волю свою фантазию и творить.

Мы не будем месяцами осваивать цепочки-ягодки и прочую мелочь. С первого же занятия начнем создавать своими руками неповторимые украшения. Они действительно неповторимы, невозможно создать два одинаковых, даже пытаясь сделать точную копию.

Знакомство с великим множеством техник будет происходить в процессе работы, а не посредством освоения теоретических выкладок.

На первых порах (а при желании — постоянно) вы будете полностью обеспечены материалами. В процессе сотворения собственной бисерной вселенной, быть может, вам захочется прогуляться по «охотничьим тропам», где мастера «вылавливают» диковинные камни и бисер самых невероятных оттенков, невероятной красоты чешское стекло, и тогда я с удовольствием расскажу вам, где их отыскать.

Пока же от вас потребуется лишь базовый набор рукодельника: ножницы, иголки, нитки.

И все же главное в мире бисера — вовсе не наличие каких-то сверхредких камней, а ваша фантазия, которую никто не станет ограничивать. Хотите лес в волосах или озеро на шее? Пожалуйста!

А может, у вас есть любимый фильм, частичку которого всегда хочется носить с собой? Или давняя красивая мечта?

Мы не будем упрямыми теоретиками, не получится. С бисером можно подружиться только на практике. Каждые несколько занятий ваша коллекция будет пополняться новым украшением, вашим собственным, единственным и неповторимым.

Бисер — огромный простор для детского творчества. Здесь маленькие творцы смогут быть наравне со взрослыми и даже превосходить их! Ведь ничто так не богато образами и сказками, как детская фантазия. Цветы для принцесс, морские волны, в которых плескалась Русалочка, молочные реки с кисельными берегами и даже драконы, большие и вовсе не страшные — вот лишь малая часть того, что может быть воплощено в детских работах!

Приглашаем взрослых и детей на занятия в группы бисероплетения! Занятия на площадке «Северо-Запад» по вторникам, 19.00 — 20.00, на площадке «Ленинский проспект» по понедельникам и средам, 17.00 −18.00
Записаться в группу прямо на сайте «

Приглашаем на развивающие занятия для детей (Москва)

Записаться на занятия прямо на сайте «

Психологическое тестирование для мам

Дорогие мамы! Обращаюсь к вам с предложением об участии в исследовании в рамках дипломной работы по перинатальной психологии.

Вашему вниманию предлагаются три тестовых задания: два теста, где нужно выбрать понравившийся Вам ответ, и один рисунок на заданную тему. На их выполнение потребуется приблизительно 30-60 минут. Заранее благодарю Вас за уделенное внимание и потраченное время!

Основной тест Вы найдете по ссылке: http://www.psyclass.ru/test60.html
В конце теста нажимаем «Готово» — и Вы попадаете на страничку с результатами теста. ПОЖАЛУЙСТА, скопируйте ссылку на эту страничку из адресной строки и вышлите мне ее по мейлу pfeile@yandex.ru.

Ниже — два других теста, которые я прошу вас заполнить и также отослать мне по электронной почте pfeile@yandex.ru. Один из них — рисунок, который очень желательно сделать в цвете (с помощью любого материала — карандаши, пастель, краски и т.д.). Если это возможно, я бы попросила вас либо сфотографировать, либо отсканировать его и также прислать мне вместе с тестами. Если нет — я найду возможность встретиться с вами, когда и где вам будет удобно (в пределах Москвы).

По вашему желанию, с удовольствием поделюсь с вами результатами исследования, когда оно будет готово. Зная о вашей занятости и дефиците свободного времени, я бы не хотела ограничивать вас жесткими сроками — но, если это возможно, я хотела бы рассчитывать на ваш отклик в течение ближайшей недели.

С благодарностью и надеждой на плодотворное сотрудничество,
Мария Семистрельная
http://perinatal-yoga.ru

Тест 2. Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале: — 3—2 −1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3) и поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3. Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
10. Мои отметки в школе, в институте часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.
11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую ответственность за собой, чем за противоположной стороной.
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.
27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.
29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Родостимуляция — когда, как и зачем?

Автор: И.И.Поспелов,
Заведующий родовым отделением Перинатального центра г. Сочи

Общеизвестно, что единственная приятная процедура в роддоме — это выписка. Однако трудно назвать более одиозную, всеми нелюбимую и подозреваемую во всех смертных грехах процедуру, чем медикаментозная родостимуляция. Что такое родостимуляция, зачем и кому она нужна, кроме как врачам-вредителям, стремящимся скорее закончить роды и идти пить чай? Попробуем разобраться.

Роды сами по себе являются испытанием и для матери, и для внутриутробного плода. Испокон веков было замечено, что затяжные роды редко приводят к рождению здоровых детей. Оттого все древние медицинские школы разными словами формулировали единый принцип ведения родов: «Солнце не должно дважды взойти над головой роженицы», то есть продолжительность родов должна быть ограничена календарными сутками.

Классическое акушерство ещё более сузило эти рамки: нормальной продолжительностью родов (от начала регулярных схваток до рождения последа) считали не более 18 часов для первородящих женщин и не более 12 часов — для повторнородящих. Нынешний уровень знаний о физиологии родового акта и внутриутробного плода обязывает дополнительно «укоротить» современные роды. Сейчас роды редко продолжаются дольше 8-10 часов.

Почему же иногда роды принимают затяжной характер, а схватки, своевременно начавшись, оказываются редкими, слабыми и неэффективными? Причины этого явления, которое называется слабостью родовой деятельности, весьма многообразны. К слабости родовой деятельности предрасполагают эндокринные и обменные нарушения в организме беременной женщины, слишком юный или, напротив, поздний репродуктивный возраст, лишний вес, заболевания щитовидной железы, перенесённые воспалительные заболевания органов женской половой сферы и аборты в анамнезе, перерастяжение мыщцы матки вследствие многоводия, многоплодной беременности или фетомегалии (крупного плода) и множество других. Нетрудно представить себе, почему частота слабости родовой деятельности остаётся высокой и не имеет тенденции к снижению на протяжение последних лет. Большое значение имеет также и наследственность — предрасположенность к слабости родовой деятельности зачастую чётко прослеживается по материнской линии.

Любая из этих причин нарушает энергетический баланс сократительной деятельности матки и снижает выброс эндогенного окситоцина (гормона материнского организма, стимулирующего маточные сокращения).

Слабость родовой деятельности бывает первичной (когда схватки оказываются слабыми и редкими с самого начала) и вторичной, когда схватки исходно имели удовлетворительные характеристики, но ослабли в ходе родового акта. Иногда бывает так, что отходят околоплодные воды, а схватки не начинаются — это патологическое состояние имеет те же причины, только необходимые мероприятия будут называться не родостимуляцией (родоусилением), а родовозбуждением или индукцией родов *.

При большом разнообразии причин, приводящих к недостаточной маточной активности, лечение её в родах состоит в медикаментозном усилении схваток. Для этого на разных этапах развития акушерства предлагалось множество различных препаратов.

Достаточно эффективных средств для родоусиления долгое время не существовало. В глубокой древности кроме различного рода заговоров и рвотных средств (тошнота и рвота роженицы, имитируя рефлекторную тошноту у женщин с сильными схватками, радовала повитух и вселяла уверенность в хорошем исходе родов), использовались лекарственные травы, обладающие сокращающим матку действием. Однако, к сожалению, лекарственных трав, отвечающих потребностям родоусиления, в природе нет. Наиболее сильное сокращающее средство — спорынья (маточные рожки), производные которого мы применяем сейчас в послеродовом периоде и гинекологической практике, небезвредно для плода. Не прижилось в акушерстве и применение хинина и касторового масла, которые широко использовались в начале и середине прошлого века.

То обстоятельство, что роженице оставалось уповать только на собственные силы, нашло отражение во внедрении в клиническую практику акушерского наркоза («медикаментозного сна-отдыха»). Когда роженица истощала свои физические и моральные силы, применялись обезболивающие и снотворные средства, чтобы роженица могла несколько часов поспать, а её организм — от мышцы матки до коры головного мозга — успел бы восстановить энергетический баланс, дав возможность начаться более эффективным схваткам. В настоящее время «сны» применяются в основном для лечения патологического предвестникового периода, но не слабости родовой деятельности.

Выпуск подготовлен пресс-службой «Мастерской корпоративного дизайна»

Рассылка 'Web-мама'


В избранное