Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мама on-line

  Все выпуски  

Web-мама.Подготовка к родам. Детская ревность.Роды героинь Толстого. Выпуск 27


WEB-мама

Полезная информация для родителей

Все на курсы!

Автор: Елизавета Новоселова,
акушер-гинеколог, преподаватель семейного центра «Жемчужинка»

Курсы подготовки к родамСуществует общеизвестное правило: для того, чтобы роды прошли «на отлично», к ним надо готовиться. К сожалению, не все молодые родители следуют этому правилу. Кто-то сомневается: если роды — естественный процесс, зачем нужна подготовка? Не лучше ли просто положиться на природу и довериться врачам? Далеко не все знают, в чём должна заключаться подготовка к родам и где лучше приобретать полезные знания. Наконец, чем определяется объём необходимой информации и на каком сроке беременности лучше приступить к обучению?

Зачем готовиться к родам?

Конечно, роды — это нормальный физиологический процесс; этот факт общеизвестен и вряд ли у кого-то вызывает сомнения. Почему же так много споров, сомнений и страхов вокруг этого естественного, и казалось бы, простого процесса жизнедеятельности женского организма?

Во-первых, от того, как пройдут роды, во многом зависит здоровье, а иногда — и жизнь мамы и малыша. Естественно, перед родами и во время родовой деятельности будущая мама испытывает сильное волнение, страх за себя и ребёнка. Если женщина не представляет себе, что именно будет происходить с ней в процессе родов, сколько они могут длиться, как будут меняться её ощущения, где она будет находиться, что и зачем делают врачи, к перечисленным волнениям присоединяется новый страх. Это страх перед неизвестностью — опасное психологическое состояние, которое во время родов может привести к дестабилизации нервной системы.

Человек — социальное существо, и для психологического комфорта ему необходимо «позиционировать себя во времени и пространстве», то есть представлять себе время и место любого события, действия, участником которого он должен стать. Всем известно, что роды — процесс не быстрый и связанный с неприятными ощущениями. Если женщина знает, что ей предстоит серьёзное испытание, но не представляет, что, где и как именно будет происходить, страх перед родами увеличивается и принимает угрожающие формы.

В процессе родов происходят постоянные сокращения матки — схватки; они заставляют раскрываться шейку матки и продвигают плод по родовым путям. Схватки должны быть регулярными и постепенно усиливаются. Каждая схватка вызывается нервным импульсом — сигналом, исходящим из центральной нервной системы. Поэтому от состояния нервной системы будущей мамы на момент начала родов и в течение всего процесса напрямую зависит развитие, сила и регулярность схваток.

Панический страх перед родами может сослужить плохую службу будущей маме. Ведь именно состояние паники, перевозбуждения нервной системы роженицы приводит к развитию различных осложнений родовой деятельности. При значительном эмоциональном возбуждении, с которым связанно чувство страха, работа нервной системы нарушается. В результате «нервных сбоев» сигналы, координирующие родовую деятельность, поступают неравномерно, могут ослабевать или, напротив, резко усиливаться. Из-за нарушения нервной регуляции родов схватки становятся болезненными, слабыми и непродуктивными. Иногда на фоне панического страха, дестабилизирующего нервную систему роженицы, развиваются стремительные роды, болезненные и травматичные для матери и плода.

От страха и напряжения напрямую зависит уровень дискомфорта и боли во время схваток. Если роженица морально не готова к родам и очень боится, даже в тех случаях, когда роды протекают без осложнений, схватки ощущаются гораздо болезненней, чем обычно. Объясняется это легко: ощущение боли напрямую зависит от соотношения различных гормонов в крови роженицы. Наиболее важными из них являются эндорфины и адреналин. Эндорфины обладают обезболивающим действием, повышение адреналина в крови, напротив, приводит к снижению болевого порога. Страх и волнение вызывают уменьшение выработки эндорфинов и стимулируют выброс адреналина; в результате боль во время схватки ощущается гораздо сильнее. Можно сказать так: «Чем страшнее, тем больнее!»

Очевидно, что страх перед родами опасен; следовательно, необходимо с ним бороться. Самый эффективный способ борьбы со страхом — адекватная подготовка к родам. Ведь этот страх — не что иное, как страх перед неизвестностью. Значит, для того, чтобы избавиться от страха, нужно побольше узнать о родах. Необходимо понять, что, где и как будет происходить, что вы будете чувствовать и кто будет вам помогать. Эта простая информация поможет вам представить себе предстоящий процесс, и роды перестанут казаться чем-то неведомым и пугающим.

Во-вторых, роды — довольно длительный процесс. Не трудно догадаться, что за время родов будущая мама изрядно устаёт. Как известно, собственно появление ребёнка является «заключительным аккордом» всего процесса. И в этот момент от роженицы требуются немалые физические усилия — потуги, которые и помогают малышу родиться.

Для того, чтобы не слишком устать в родах и сэкономить силы на потуги, будущей маме необходимо освоить навыки расслабления во время схваток и в промежутках между ними. А для того, чтобы потуги получились эффективными, следует научиться правильно управлять дыханием и прессом.

В-третьих, на определённом этапе родов ощущения становятся болезненными. Справляться с дискомфортом во время родов гораздо проще, если освоить приёмы обезболивания схваток. К таким приёмам относятся специальные позы, помогающие расслабиться и снизить уровень боли, обезболивающий массаж, стимуляция болевых точек и дыхательные техники, стимулирующие выброс эндорфинов.

Вывод очевиден: роды — естественный процесс, но течение этого процесса и ощущения роженицы во многом зависят от уровня психологической готовности к родам. Готовиться к родам стоит для того, чтобы избавиться от страха и научиться помогать себе.

Ближайшие группы подготовки к родам в семейном центре «Жемчужинка» (Москва)

Экспресс-курс. Начало новой группы К85Б с 26.10.2010 по 23.11.2010, Вторник, Четверг, с 19:00 (площадка «Северо-Запад»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Экспресс-курс. Начало новой группы К99 с 02.11.2010 по 21.12.2010, Вторник, с 19:00 (площадка «Центр»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Экспресс-курс. Начало новой группы К8М с 03.11.2010 по 26.11.2010, Среда, Пятница, Суббота, с 16:00 (площадка «Проспект Мира»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Экспресс-курс. Начало новой группы К4Л с 08.11.2010 по 23.12.2010, Понедельник, Четверг, с 19:00 (площадка «Ленинский Проспект»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Практика родов. Начало новой группы ПР3 с 11.11.2010 по 25.11.2010, Четверг, с 19:00 (площадка «Центр»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Экспресс-курс. Начало новой группы К86Б с 14.11.2010 по 19.12.2010, Суббота, Воскресенье, с 18:00 (площадка «Северо-Запад»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Экспресс-курс. Начало новой группы К87Б с 18.11.2010 по 14.12.2010, Вторник, Четверг, с 16:00 (площадка «Северо-Запад»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Экспресс-курс. Начало новой группы К88Б с 30.11.2010 по 23.12.2010, Вторник, Четверг, с 19:00 (площадка «Северо-Запад»)
Записаться в эту группу через прямо на сайте «

Детская ревность

Автор: Марина Зажигина,
руководитель семейного клуба «Мастерская»

Детская ревностьРевность — чувство, знакомое каждому, и взрослому, и ребенку. Каждый может дать ему свое описание. Здесь может быть и обида на несправедливость судьбы («мной пренебрегают»), и злость на соперника\соперницу («все из-за него\нее»), и мучения по поводу своей несостоятельности («может я вообще не достоин, может, я хуже других?»). У разных людей чувство ревности может проявляться с разной силой. Кого-то она будет подталкивать к действиям — укорить «изменника», отомстить сопернику\сопернице«, — кого-то надолго повергнет в уныние и тоску. Обычно человеку, которому предпочли другого, сочувствуют и сопереживают. Поскольку можно легко поставить себя на его место и представить свои чувства в подобной ситуации.

А теперь представьте себе, что этот соперник или соперница навсегда поселился в вашей квартире и претендует на абсолютно равные с вами права От вас безоговорочно требуется поделится с чужаком тем, что раньше было безраздельно ваше. К тому же вы обязаны «полюбить его». И никакого понимания ваших переживаний! При малейшем проявлении негативных эмоций в адрес соперника все родные и близкие, в чьей любви и понимании вы были совершенно уверены, осуждают и обвиняют вас!

Что, легко это? Конечно, нет. А ведь именно так выглядит ситуация при появлении младшего ребенка в семье с точки зрения старшего. Получается парадоксальная картина. Взрослые готовы допустить проявления ревности в своем кругу — у своих знакомых и друзей, найдя для нее какие-то оправдания. Но чувства своих собственных детей в аналогичной ситуации они понять не могут!

Ревность у ребенка однозначно расценивается как признак эгоизма, как свидетельство неблагополучия ребенка или его неправильного воспитания. Всегда найдется «плохой советчик», который расскажет, что в их семье дети были «горой друг за друга», «водой не разольешь» и пр. Вот и остается маме угрызаться и гадать, почему у нее такие «неидеальные» дети, и что она упустила в воспитании первенца. А ошибка-то скорее кроется в изначальной установке на то, что ревности быть не должно, что она «ненормальна».

В обществе принято осуждать ревность внутри семьи, по отношению к родственникам. Причин тому много. Одна их них — страх людей перед внутрисемейными конфликтами, которые еще со времен Шекспира, как мы знаем, способны расколоть ее изнутри.

Давайте разберемся в том, что же меняется в отношении родителей к своему первенцу при появления второго ребенка в семье. Нас прежде всего интересует фон, на котором развивается ревность у старшего ребенка.

Появление младенца в доме естественным образом переключает на себя основное внимание родителей, т.к. требует от них больших затрат сил и времени. Таким образом, одной из характерных особенностей этой ситуации является реальная усталость мамы, вызванная необходимостью заботиться о своем здоровье и о потребностях новорожденного. К тому же мама может не сразу осознать себя мамой двоих детей. Ее эмоциональное состояние после родов может быть еще не очень стабильным. Она может испытывать некоторую неуверенность в себе, тревогу за будущее семьи и даже...вину перед своим старшим ребенком за то, что отныне его положение единственного ребенка в семье изменилось.

Осознанно или неосознанно, мама может надеяться на то, что старший ребенок поймет, насколько ей тяжело. И поняв это, поможет ей своим хорошим поведением. А то и участием в уходе за маленьким. Т.е. поведет себя не как ребенок, а скорее как взрослый. Чем сильнее реальная усталость мамы, чем больше проблем доставляет новорожденный, тем больше может быть недовольства «неправильным» поведением старшего.

Отец и родственники в этой ситуации скорее поддержат маму, чем разделят чувства ребенка. Это может звучать примерно так: «ну, теперь ты старший, ты должен не огорчать маму, вести себя хорошо, заботиться о братике\сестричке и т.п.». Таким образом, требования к старшему, только потому, что он старший, резко возрастают.

А ребенок может быть совсем не готов к такому повороту событий. Он совсем не хочет становиться «большим» и «взрослым». Особенно, если до появления братика или сестрички, его не учили заботиться о других. Что он может сделать «в свою защиту»? Например, вновь начать вести себя как маленький. Напомнив маме тем самым о своих детских потребностях.

Семейный клуб «Мастерская» приглашает мальчиков от 6 до 12 лет на развивающую программу «Кузница для джентельменов»

Развивающие занятия для мальчиковВырастить сына настоящим мужчиной мечтают оба родителя. И мать и отец хотят видеть в нем себе опору в старости, достойного члена общества, успешного в профессии человека, главу семейства, любящего отца своих детей. Ответственность, лежащая на плечах родителей, высока. А соблазнов и искушений на пути становления характера настоящего мужчины у мальчика — ох, как много.

Наша система образования и внешкольного воспитания, к сожалению, больше представлена педагогами женщинами, которые едва ли (в силу своих природных особенностей) могут заниматься развитием истинно-мужских качеств характера в мальчиках, своих учениках, и конечно, никоим образом не могут являться столь необходимым мальчикам образцом для подражания. Отчасти функцию Наставников для мальчиков берут на себя спортивные тренеры. Но этого мало. Повезло семьям, где внуками серьезно занимаются дедушки, обучая их мужской работе по дому, прививая им умения и навыки хозяина и опоры для всей семьи. И служа им примером истинного мужчины. А что если дедушка живет далеко, а папа перегружен на работе?

В нашей мастерской мы взялись за непростое дело — восполнить этот пробел. Мы пригласили мужчин педагогов и Мастеров на все руки и разработали программу занятий для ваших сыновей «Кузница для...джентельменов». На наших занятиях мы научим их мастерить — делать скворечники, работать с инструментами, создавать что-то своими руками. Вы сами сможете увидеть и оценить результаты нашего труда в виде поделок для дома, сделанных их собственными руками. И не только.

Мы расскажем им, как надо красиво ухаживать за девочками и как выбрать хороший подарок маме. Мы будем говорить с ними о мужской доблести и чести, мужестве вставать на защиту слабых и побеждать без кулаков. Уникальность данной программы в том, что уроки труда объединены с психологическим сопровождением их участников.

Профессиональный психолог составит психологический портрет каждого мальчика и подскажет родителям, на что в дальнейшем обратить внимание.

Пока мальчики будут заниматься с нашим Мастером-на-все-руки, их мамы и папы (!) за круглым столом за чашкой чая смогут задать психологу все волнующие их вопросы.

Семейный центр «Жемчужинка» приглашает детей от 9 месяцев до 4,5 лет на занятия в детскую творческую студию «Маленькие жемчужинки»

Развивающие занятия для детейПрофессиональный педагог, детский психолог расскажет об особенностях психического развития ребенка, научит игровому общению с детьми. Вы сможете не только записать теоретический материал, но и «проиграть» с Вашим малышом различные игры непосредственно на занятиях. В программе широко используются элементы русского фольклора (игры, потешки, пестушки, скороговорки, колыбельные). Все обучение и развитие на наших занятиях проходит в игре. Программа построена на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе. На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком, начиная с самого юного возраста. Дети участвуют в занятиях вместе с родителями.

Роды глазами Льва Толстого

Кити из романа «Анна Каренина»В пять часов скрип отворенной двери разбудил его. Он вскочил и оглянулся. Кити не было на постели подле него. Но за перегородкой был движущийся свет, и он слышал ее шаги.

— Что?... что? — проговорил он спросонья. — Кити!

— Ничего, — сказала она, со свечой в руке выходя из-за перегородки. — Мне нездоровилось, — сказала она, улыбаясь особенно милою и значительною улыбкой.

— Что? началось, началось? — испуганно проговорил он. — Надо послать, — и он торопливо стал одеваться.

— Нет, нет, — сказала она, улыбаясь и удерживая его рукой. — Наверное, ничего. Мне нездоровилось только немного. Но теперь прошло.

И она, подойдя к кровати, потушила свечу, легла и затихла. Хотя ему и подозрительна была тишина ее как будто сдерживаемого дыханья и более всего выражение особенной нежности и возбужденности, с которою она, выходя из-за перегородки, сказала ему «ничего», ему так хотелось спать, что он сейчас же заснул. Только уж потом он вспомнил тишину ее дыханья и понял все, что происходило в ее дорогой, милой душе в то время, как она, не шевелясь, в ожидании величайшего события в жизни женщины, лежала подле него. В семь часов его разбудило прикосновение ее руки к плечу и тихий шепот. Она как будто боролась между жалостью разбудить его и желанием говорить с ним.

— Костя, не пугайся. Ничего. Но кажется... Надо послать за Лизаветой Петровной.

Свеча опять была зажжена. Она сидела на кровати и держала в руке вязанье, которым она занималась последние дни.

— Пожалуйста, не пугайся, ничего. Я не боюсь нисколько, — увидав его испуганное лицо, сказала она и прижала его руку к своей груди, потом к своим губам.

Он поспешно вскочил, не чувствуя себя и не спуская с нее глаз, надел халат и остановился, все глядя на нее. Надо было идти, но он не мог оторваться от ее взгляда. Он ли не любил ее лица, не знал ее выражения, ее взгляда, но он никогда не видал ее такою. Как гадок и ужасен он представлялся себе, вспомнив вчерашнее огорчение ее, пред нею, какою она была теперь! Зарумянившееся лицо ее, окруженное выбившимися из-под ночного чепчика мягкими волосами, сияло радостью и решимостью.

Как ни мало было неестественности и условности в общем характере Кити, Левин был все-таки поражен тем, что обнажалось теперь пред ним, когда вдруг все покровы были сняты и самое ядро ее души светилось в ее глазах. И в этой простоте и обнаженности она, та самая, которую он любил, была еще виднее. Она, улыбаясь, смотрела на него; но вдруг брови ее дрогнули, она подняла голову и, быстро подойдя к нему, взяла его за руку и вся прижалась к нему, обдавая его своим горячим дыханием. Она страдала и как будто жаловалась ему на свои страданья. И ему в первую минуту по привычке показалось, что он виноват. Но во взгляде ее была нежность, которая говорила, что она не только не упрекает его, но любит за эти страдания. «Если не я, то кто же виноват в этом?» — невольно подумал он, отыскивая виновника этих страданий, чтобы наказать его; но виновника не было. Она страдала, жаловалась, и торжествовала этими страданиями, и радовалась ими, и любила их. Он видел, что в душе ее совершалось что-то прекрасное, но что? — он не мог понять. Это было выше его понимания.

Выпуск подготовлен пресс-службой «Мастерской корпоративного дизайна»

Рассылка 'Web-мама'


В избранное