МАТЕМАТИКА, ВЕРНЕЕ, ЧТО ЕЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ (ОЛЯ) РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
Освоить понятия: под, над, на, перед, за... плоское-обьемное, легкое-тяжелое(совсем крохи оценивают вес по длине), выше-ниже, длина-высота, лево-право, одинаково, как сделать одинаково (вначале возникает понятие достаточности: "Сынок, всем хватит чашек на столе?".)
Угадать предмет на ощупь (для маленького возраста просто щупать.
Подобрать по размеру, аргументируя, найти одинаковые предметы, найти пары: "Где второй мамин ботинок?", Вот на столе чашка, а где эта чашка на фото?, сделать предметы одинаковыми
(перекрасить...)
Что будет, если снизу убрать кирпич (посыпется), если сжать, разорвать трубу (вода вытечет)
Сколько квадратиков, треугольников в пересекающихся линиях
Нарисовать картинку, не отрывая руки и не повторяясь
Счеты, вечная игрушка с младенчества
ЛОГИКА
Найти фигуры в предмете. Увидеть рисунок под калькой или наложенные рисунки. " Что бы это могло быть?" (мячик,
колесо, мышкина норка...)
На что хоть как-то похож этот предмет?
Исправить ошибки ( перекрасить, назвать недорисованные детали, разорванные провода)
Расскажи, все что знаешь про картинку. Какие из предметов тонут?
Какие звуки здесь можно услышать?
Пересказать сюжет сказки, т.е. причинно-следственную связь.
Собрать из осколков или разложить по ячейкам при избытке-недостатке деталей.
Продолжить узор по данному фрагменту. Найти минимальный фрагмент.
Лабиринты. Распутать клубки цветных дорожек или нарисовать так, чтобы не пересекались.
Посмотреть на группу предметов, запомнить, а потом найти их или назвать.
Классифицирование вам хорошо знакомо всякими "Найди лишний предмет в ряду". Найти верные и неверные названия набору предметов. Из верных выбрать наиболее точное
(Роза и гвоздика, конечно, растения, но "цветы" вернее).
Для совсем крошек: отделить еду от одежды или просто показать куда-что- рыбок в воду, солнце на дневную картинку, луну - на ночную. И наоборот, выделить самое крупное отличие ("Птичка - живая, самолет - нет", а не "машет крыльями или нет" или размеры) Придумать, по какому признаку можно разделить предметы на 2 группы, по какому на 3.
СОБСТВЕННО ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Вначале малыш должен понять, что не на все вопросы можно ответить односложно(Молоток деревянный? - Не совсем, не всегда...) Вопрос, который обычно вызывает ступор у первоклашек:"Что тяжелее 100 грамм железа или 100 грамм ваты?" "Во 2а учатся Вася и Петя. У одного из них фамилия Иванов, у другого Петров. Вася сильнее Иванова. Какие фамилии у мальчиков?"