Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитываем успешных детей

  Все выпуски  

Формирование положительного отношения к школе.


Воспитываем
успешных детей

Содержание выпуска №11

Формирование положительного отношения к школе.

Формирование положительного отношения к школе.

Сегодня мы продолжим этот разговор, так как он очень важен в настоящее время. Недавно психологи нашего Центра знакомились с уровнем готовности детей 6 лет к обучению в первом классе школы. Более 90% детей высказали желание учиться, но настораживает то, что все настроены учиться только на пятерки.

Почему настораживает? Да, потому, что не у всех эта «мечта» может осуществиться, и первые неудачи могут зачеркнуть самые радужные желания хорошо учиться, и школьные трудности могут стать первыми причинами негативного отношения к школе, учению, учителю, родителям.

Хорошо, если у ребенка появится желание учиться не для того, чтобы получать отличные оценки, а чтобы узнавать что–то новое, интересное. Именно эти желания необходимо формировать у детей с самого раннего детства.

Уже в 4 – 5 лет дети живо интересуются многим, задают вопросы, «почему» и с нетерпением ждут ответа на свой вопрос. То есть фактически у всех детей проявляются познавательные потребности, стремление «знать». Очень важно поддержать, развивать это стремление. Как? Не отмахиваться от детской любознательности.

Если вы однажды скажете ребенку: «Ты еще маленький, вырастешь, узнаешь», он просто перестанет обращаться к вам с вопросами и его любознательность иссякнет. Отвечая на детские вопросы, постарайтесь искать ответы вместе с ребенком, пусть он поразмышляет, постарается найти ответ самостоятельно там, где это ему по силам.

Такой подход поможет сформировать самостоятельность мышления, привычку искать, формулировать свои мысли, т.е. упражнять, развивать интеллект. Но ответ необходимо найти обязательно. Получая все новые и новые знания, ребенок испытывает удовлетворение от работы мысли.

Вспомните высказывание одного из философов древности: «Мыслю - значит существую» и это действительно так. Человек не может жить и не удовлетворять одну из основных потребностей, познавательную потребность. Уже трехлетние дети постоянно задают вопросы взрослым: «Это что?», «А это что?» и, если не получают ответа, у детей пропадает желание что – то узнавать.

Следовательно, не накапливаются знания, не расширяется кругозор, не обогащается словарь. Будущее обучение в школе должно быть связано с положительными ожиданиями. Ни в коем случае взрослые не должны показывать свои тревоги, страхи ожидания школьной жизни своего ребенка: «Вот пойдешь в школу, кончатся твои игры и, если не будешь заниматься…..».

Одной из причин негативного отношения к учению, к школе является низкий статус ребенка в группе сверстников, т.е. когда его не принимают, не хотят с ним общаться. Конечно, в такой ситуации очень сложно чувствовать себя комфортно, эмоционально благополучно.

Такое положение влияет на успехи в учении и вообще успешность ребенка, формируется общее негативное отношение к школе. Поэтому очень важно увидеть, понять как ваш сын или дочь чувствует себя в детском коллективе, выяснить причины низкого статуса и помочь ребенку приобрести «авторитет» в социальной среде, которая для него является необходимой (референтной - значимой), мнением которой он дорожит.

Найдите сильные стороны в способностях, характере, умениях ребенка, его интересах, конечно положительных, это поможет утвердиться среди сверстников и ребенок почувствует свою значимость, приобретет уверенность в себе, повысится его самооценка, что положительно повлияет на его статус в группе.


наверх


Автор рассылки: психолог Татьяна Николаевна Козлова
стаж работы в психологической службе - 52 года, категория высшая.
email автора: max-man72@mail.ru
ведущий рассылки: Максим Козлов.


В избранное