Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитываем успешных детей

  Все выпуски  

Ум ребенка на кончиках пальцев.


Воспитываем
успешных детей

Содержание выпуска №9

Ум ребенка на кончиках пальцев.

Ум ребенка на кончиках пальцев.

Так считают физиологи и психологи. И действительно это так. Организм человека - сложное образование все в нем взаимосвязано. Активная работа одного «органа» влечет за собой активизацию работы всего организма.

Кончики пальцев не исключение, это один из самых чувствительных «механизмов» нашего тела. Именно с помощью пальчиков дети познают свойства и качества многих предметов, которыми начинают манипулировать (действовать) с самого раннего детства.

Ощущения от соприкосновения с окружающими предметами - это первый чувственный (сенсорный опыт), на базе которого в дальнейшем формируется мышление человека, так как идет активное познание мира. Кончики пальцев очень тесно связаны с мозгом человека.

Импульсы, получаемые в процессе ощупывания предметов непосредственно направляются в мозг и мозг начинает действовать. Это своего рода упражнения, которые его развивают. Как физические упражнения формируют мышцы, так и любые умственные действия развивают интеллект.

А в раннем возрасте пальчики передают сигналы о мире, который окружает ребенка, пока он ещё не научился читать, рассматривать предметы и картинки. Но и в более старшем возрасте «кончики пальцев» продолжают служить интеллектуальному развитию.

Существенно, что уже в раннем детстве начинают формироваться необходимые самые разнообразные способности. Однако есть один вид способностей, от которых прямо и непосредственно зависит успех в обучении и на развитие их следует обратить особое внимание.

Это двигательные способности (умения и навыки), а в частности те из них, которые формируются в индивидуальных видах творческой деятельности, где как раз и развиваются пальчики, мелкая моторика: лепка, рисование, аппликация, конструирование, изготовление каких – либо поделок, игра на музыкальных инструментах.

Возьмите, например, лепку. Чувствительные пальчики постоянно ощущают свойства пластилина, глины, которые под активными пальчиками изменяют форму, посылая массу «впечатлений» в кору больших полушарий мозга, заставляя его активно работать, осмысливать все действия и свойства материала.

Дети получают не только удовольствие от возникающих образов, но и развивают интеллект. Накапливая ощущения, то - есть сенсорный (чувственный) опыт, дети начинают задавать вопросы. В процессе развития у детей появляется масса вопросов о мире.

Прислушайтесь к своему ребенку. Задает ли он вопросы почему? Проанализируйте, как вы отвечаете на эти вопросы или не отвечаете на них, отмахиваетесь. Не отвечать на вопросы ребенка, значит уничтожать стремление к знаниям, его любознательность, которая возникла в процессе ознакомления с окружающим миром с помощью действий и движений.

В дальнейшем это может сказаться на его учебе в школе, не сформируется потребность знать, получать информацию и может возникнуть негативное отношение к учению, интеллектуальная «ленность».


наверх


Автор рассылки: психолог Татьяна Николаевна Козлова
стаж работы в психологической службе - 52 года, категория высшая.
email автора: max-man72@mail.ru
ведущий рассылки: Максим Козлов.


В избранное