Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитываем успешных детей

  Все выпуски  

Готовимся к изложению.


Воспитываем
успешных детей

Содержание выпуска №8

Готовимся к изложению.

Готовимся к изложению.

Чтобы школьник достаточно качественно и быстро подготовился к изложению, необходимо научить его запоминать текст разнообразными способами. Успех запоминания зависит от учета индивидуальных особенностей восприятия ребенка и умений владеть приемами запоминания и вспоминания.

Прежде всего, при обучении писать изложения, хорошо бы научить ребенка не пересказывать текст. Первое, что необходимо сделать - это внимательно, вдумчиво прочитать текст, по которому он будет писать изложение, выделить главную мысль рассказа. Главную мысль рассказа можно нарисовать, если ребенок визуал, т.е. лучше запоминает, если увидит эту главную мысль в рисунке.

Например, в рассказе, где пес спас цыплят во время дождя, нарисовать собаку, сидящую в воде под дождем и на ней цыплят. Если ребенок аудиал, т.е. лучше воспринимает текст на слух, пусть он сформулирует главную мысль словами. Хорошо подключить эмоции, отношение ребенка к событиям, которые описывает автор.

Далее, просить ответить на вопросы и не последовательно по тексту, а вразбивку. Обучить формулировать основной смысл целого отрывка одним предложением, передавать смысл каждого отрывка по - разному, заменяя при этом слова. (Сказать разными словами одну и ту же фразу).

Так ребенку легче осмыслить содержание текста, так обогащается словарь. А если попросить передать мысль «красиво», формируется желание научиться этому и в дальнейшем. Чтобы запомнить последовательность событий, можно нарисовать каждое предложение. Не обязательно тщательно вырисовывать каждую деталь, можно просто обозначить символами героев текста и их действия. Это можно сделать очень быстро.

Если ребенок научится выделять главную мысль, ему будет легко «собрать» вокруг главной мысли все остальные части текста. Выделение главной мысли очень важно, так как если ребенок изначально настроен на запоминание, старается сразу заучить информацию, то есть делает то, что у него легко получается, то мышление остается невостребованным и слабо развивается.

Первое время используйте прием рисования (визуализации), в последующем школьник научится представлять текст во внутреннем плане, в воображении. Это поможет формировать замечательную способность представлять не только тексты, предназначенные для изложения, но и материал по другим школьным предметам.

Такое умение облегчает труд запоминания и удержания в памяти более объёмного материала, экономит время на усвоение школьной программы. Попробуйте предложить детям нарисовать коротенькое стихотворение, не забыв ничего о том, что в нем говорится. Детям это очень нравится и они понимают, что умение организовать внимание и память помогает лучше усвоить учебный материал.


наверх


Автор рассылки: психолог Татьяна Николаевна Козлова
стаж работы в психологической службе - 52 года, категория высшая.
email автора: max-man72@mail.ru
ведущий рассылки: Максим Козлов.


В избранное