Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семейный клуб: отдых всей семьей,досуг для детей и родителей


Семейный клуб

Представляем интернет-магазин:

Allegro - Махровые полотенца и элитные халаты


Махровые полотенца из бамбука MOOD



Махровые полотенца WATERSIDE




Консультант по стилю Элен Коро

Имидж-консультации по разработке персонального стиля


Деловой стиль - консультации



Услуги имиджмейкера





Рекомендуемые рассылки: Интересные рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Лучшие сайты. Ваши ссылки. Каталог самых интересных сайтов
Самое интересное в окружающем мире. Тайны современного мира
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе
Деловые рассылки:
Рассылки Subscribe.Ru
Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Как привлечь посетителей на сайт? Способ почтовых рассылок.
Раскрутка и продвижение сайта. Лучшие партнерские программы
Юмористические рассылки:
Рассылки Subscribe.Ru
Юмор онлайн: фотоприколы, анекдоты. Клуб хорошего настроения
Самые смешные новые анекдоты, приколы, хорошие шутки и юмор
Детский юмор: шутки, анекдоты... юмор в коротких штанишках
Дни рождения и другие праздники: поздравляем друг друга!
Рассылки из разделов "Дом, семья, покупки"
Рассылки Subscribe.Ru
Семейный клуб: отдых всей семьей,досуг для детей и родителей
Семейный отдых в Москве и Санкт-Петербурге. Парки, музеи...
Скидки, распродажи, акции. Удачные покупки.
Make up. Уроки макияжа. Уход за собой
Оригинальные украшения. Стильные аксессуары для женщин
Рассылки из раздела "Знакомства"
Рассылки Subscribe.Ru
Клуб знакомств. Служба знакомств и общения
Рассылки из разделов "Новости", "Полезное"
Рассылки Subscribe.Ru
Новости экономики России. Инвестиции. Бизнес. Обзор сайтов
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
На какую рассылку подписаться? Лучшие рассылки Subscribe.ru




Ручной массажер для тела Relax & Tone
Ручной массажер для тела Relax & Tone



Краскораспылитель Paint Zoom
Краскораспылитель Paint Zoom



Прибор для укладки волос Instyler
Прибор для укладки волос Instyler



Тренажер Cardio twister (Кардио Твистер)



Тренажер для мышц живота AB Rocket



Паровая швабра H2O Mop Ultra



Размещение рекламы в популярных тематических рассылках...

Анекдоты

Девочка приходит из школы домой и рассказывает маме:
- Сегодня мы читали сказку про Красную Шапочку.
- И чему же учит эта сказка?
- Она учит нас хорошо запоминать, как выглядят наши бабушки.

Мальчик заходит в вагон электрички и начинает причитать:
- Люди добрые, помогите кто чем может! У нас дома все бедные, голодные: и мама, и папа, и шофер, и прислуга...

- Вовочка, а что ты ешь?
- Экстази!
- Вижу, что экстази!
- А почему без хлеба?!

- Ты что такой грустный?
- Да вот - сын у меня родился...
- А как назвали?
- Людовик...
- А почему Людовик?!!
- Да потому что четырнадцатый.

Сидят три клиента перед кабинетом психолога, интересуются, кто почему сюда пришёл. Один говорит:
- Мне отец услышал, как я разговариваю во сне, сказал: сынок, иди к психологу.
Другой:
- У меня не складываются отношения с женой, мать говорит: иди к психологу.
Третий:
- А у меня оба родителя - психологи...

Адам и Ева прогуливаются по Эдемскому саду. Ева спрашивает Адама:
- Ты меня любишь?
- А что делать? - вздыхает Адам...

Хотите 2-3 раза в неделю получать анекдоты на свой почтовый ящик?
Подпишитесь на


Юмористические рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Самые смешные новые анекдоты, приколы, хорошие шутки и юмор
Юмор онлайн: фотоприколы, анекдоты. Клуб хорошего настроения


 


Здравствуйте, дорогие читатели! Присылайте свои предложения по ведению рассылки на sovfam@mail.ru .




Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми

Сегодня поговорим о сказкотерапии. Данный материал будет полезен родителям, которые еще читают сказки своим детям :). У Вас могут появиться интересные идеи. В "банальном чтении сказок" Вы увидите очень полезное, увлекательное и даже серьезное занятие!
Я приведу отрывок из статьи психолога Логиновой Ольги Иосифовны. Вы можете прочитать данную статью полностью: Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми.

Введение

В настоящее время в психологическом консультировании практикуется одно из направлений арт-терапии «Сказкотерапия». С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной.

Это связано с тем, что смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях, сознательном и подсознательном.

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.

Сказкотерапия может использоваться при работе с детьми дошкольного возраста, подростками и взрослыми. При этом этот метод подходит для людей с высшим образованием и для тех, кто его не имеет. Для мужчин и женщин. Использование терапевтической сказки позволяет обойти психологическое сопротивление клиента и даже поработать с проблемой, которую по той или иной причине клиент пока не готов озвучить.

В кратчайшие сроки возможно проработать с клиентом стрессовые или конфликтные ситуации. С детьми проработать всевозможные страхи. Показать на примере сказочных персонажей пути решения проблем и т.д.

Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми

Сказкотерапия – метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

В понимании Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева пишет: «На семинарах по сказкотерапии нам часто задают вопросы о том, как работать с конкретными проблемами: страхами, энурезом, тиками, агрессивностью и т.д. Часто мы отвечаем старой психологической поговоркой: «Не покупайтесь на симптом, работайте с причиной».

Ткач Р.М. в своей книге «Сказкотерапия детских проблем» структурирует сказки по отдельно взятым детским проблемам:
1.Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи.
2. Сказки для гиперактивных детей.
3. Сказки для агрессивных детей.
4.Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д;
5. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше.
6. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

Жанры, используемые в сказкотерапии

По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, в сказкотерапии используются разнообразные жанры: притчи, басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки, анекдоты. Находят применение и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтэзи и пр. Каждому клиенту подбирается соответствующий его интересам жанр.

Как пишет Вачков И.В., главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.

Остановимся на нескольких приемах, которые очень хорошо зарекомендовали в психологическом консультировании. Это работа с притчей и работа со сказкой. Для нас важно выявить функции притч и сказок.

Функция притч

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева утверждает: «Как правило, именно притча является носителем глубинной жизненной философии. Жизненный урок в притчах не завуалирован, а прямо сформулирован. Обычно одна притча посвящена одному уроку». Притчу можно использовать в работе, как с взрослыми, так и с подростками.

При семейном и индивидуальном консультировании также достаточно часто используются истории, притчи, афоризмы, метафоры, сказки и анекдоты.

По мнению Н. Пезешкиана: «Истории могут оказывать самое различное воздействие на человека. Они имеют воспитательное и терапевтическое значение. Смысл каждой истории человек воспринимает по-своему, в зависимости от своего образа мыслей.

Если истории и притчи при психологическом консультировании подобраны правильно, то они позволяют выбрать определенную дистанцию, чтобы по-иному взглянуть на собственные конфликты и найти способы разрешить конфликты.

Истории предлагают различные варианты действий.

После знакомства с семьей и выявлением ее актуальных проблем психолог выбирает в качестве темы для обсуждения ситуацию, историю, миф, притчу, которые бы отражали семейные проблемы.

Одна из важных функций истории – это хранение опыта, то есть после окончания психотерапевтической работы она продолжает оказывать свое действие на клиента и делает его более независимым от терапевта».

Функции сказок

Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок.

1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:
- о жизненно важных явлениях; - о жизненных ценностях; - о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

3. В сказке в символической форме содержится информация о том:

* как устроен этот мир, кто его создал;
* что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
* какие этапы в процессе самореализации проходит женщина;
* какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина;
* какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться;
* как приобретать и ценить дружбу и любовь;
* какими ценностями руководствоваться в жизни;
* как строить отношения с родителями и детьми;
* как прощать.

Типологии сказок

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева выделяет шесть видов сказок: художественные, народные, авторские народные, дидактические, психокоррекционные сказки и психотерапевтические сказки.

1. Художественные сказки

Художественные сказки. СказкотерапияК ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Собственно, именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический, и даже медитативный аспекты. Художественные сказки создавались вовсе не для психологического консультирования, но тем не менее успешно ему служат.

2. Народные сказки

Наиболее древние народные сказки в литературоведении называются мифами. Древнейшая основа мифов и сказок — единство человека и природы. Древнему сознанию было свойственно находить персоналии человеческим чувствам и отношениям: любви, горю, страданию и пр. Это явление мы также используем в психолого-педагогической практике сегодня.

В свою очередь несколько слов надо отдельно сказать о сюжетах сказок.

Сюжеты народных сказок многообразны. Среди них можно выделить следующие виды.

* Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

* Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. Они формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Поэтому бытовые сказки незаменимы в семейном консультировании и при работе с подростками, направленной на формирование образа семейных отношений. Например, одна из русских народных сказок "Кто заговорит первый?"

* Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм, упырей, вурдалаков и прочих. В современной детской субкультуре различают также и сказки-страшилки. По-видимому, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.

* Для повышения стрессоустойчивости и «отыгрывания» напряжения полезно использовать рассказывание страшилок в группе детей (старше 7 лет) и подростков. При этом обычно вводятся два правила: рассказывать историю нужно «страшным» голосом, протягивая гласные, «растягивая» интонацию; конец страшилки должен быть обязательно неожиданным и смешным.

* Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6–7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Работа со сказками начинается с ее анализа, обсуждения. Когда сказочные смыслы будут проработаны и связаны с реальными жизненными ситуациями, можно использовать и другие формы работы со сказками: изготовление кукол, драматизацию, рисование, песочную терапию.

3. Авторские художественные сказки

Чтобы помочь пациенту осознать свои внутренние переживания, желательно выбрать для работы с ним авторскую сказку, несмотря на большое количество личностных проекцией (они-то и ценны на тот момент!).

4. Дидактические сказки

В форме дидактических сказок подаются учебные задания.

На сказкотерапевтических занятиях ребята учатся переписывать заданные на дом математические примеры в виде дидактических сказок. В этих историях решение примера — это прохождение испытания, ряд решенных примеров приводит героя к успеху.

5.Психокоррекционные сказки

Ткач Р.М. считает, для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил ее создания:

1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства.
2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы. Либо в этом должен помочь психолог.
3. Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

Жили-были.

Начало сказки, встреча с ее героями.
Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных;
Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр.
Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.
В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки.

И вдруг однажды…
Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

Из-за этого…
Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Кульминация.
Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка.
Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

Мораль сказки…
Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

По мнению Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Надо сказать, что применение психокоррекционных сказок ограничено по возрасту (примерно до 11–13 лет) и проблематике.

Для создания психокоррекционной сказки психологу можно использовать следующий алгоритм.

1. В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.

2. Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

3.Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка.

4. Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения. Для этого необходимо начинать усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении, и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает «фигуру психотерапевта» — мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и т.д. Задача терапевта — через сказочные события показать герою ситуацию с разных сторон, предложить ему альтернативные модели поведения, помочь найти позитивный смысл в происходящем.

5. Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.

Логинова О.И.
Читать полностью.



Предлагаю подписаться на рассылки:

Каталог интернет магазинов. Все о покупках в интернете
Обзор интернет-магазинов, аукционов, платных веб-сервисов и прочих мест, где можно закупаться и отовариваться. Сравнение цен и сервиса. Скидки, подарки и рекламные акции.


Лучшие сайты. Обмен ссылками

В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые нам показались интересными и полезными. Возможно, они будут интересны и Вам.


Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей.

Эта рассылка посвящена Умным мыслям, т.е. разнообразным идеям и мнениям, которые заставляют нас задуматься о важных вопросах и которые помогают нам найти наше место в жизни. Это афоризмы и притчи великих людей, цитаты и высказывания о различных сферах нашей жизни. Плюс - некоторые комментарии, заметки и попытки найти аналогии в психологии, социологии и просто жизненном опыте и в "современной действительности".


Детский юмор: шутки, анекдоты... юмор в коротких штанишках

Никакие юмористы с их выдуманными историями, никакие анекдоты и шутки никогда даже близко не смогут сравниться с тем, что на полном серьезе может сказать или сделать малыш! Вот именно им, забавным и веселым детским выходкам, посвящается эта рассылка.


До встречи в следующих выпусках!   sovfam@mail.ru Александр.


В избранное