Вовочка спрашивает в аптеке:
- У вас есть какое-нибудь обезболивающее средство?
- А что у тебя болит?
- Пока ничего, но папа пошел на родительское собрание...
Весна. Лес. Маугли и Багира. Маугли:
- Багира, что со мной? Мне хочется убежать далеко-далеко, спрятаться глубоко-глубоко, сидеть тихо-тихо. Может, это любовь?
Багира:
- Всё просто, Маугли! Это - весенний призыв в армию!
Мать кричит на свою 15-летнюю дочь, поздно вернувшуюся домой:
- Я в твои годы даже из дому никуда не выходила! Чем болтаться на улице, лучше помоги мне испечь пирог к моему завтрашнему 30-ти летию!
Разговор деревенских мальчиков:
- Эх, ребята, как тут у нас хорошо! Разбежишься и со скалы в море - бубух!
- Ты хотел сказать - бултых?
- Ну когда прилив, тогда бултых!
- Папа, дай десять копеек.
- Зачем тебе?
- А чтобы тебе было стыдно, что у ребенка только десять копеек!
Хотите 2-3 раза в неделю получать анекдоты на свой почтовый ящик?
Подпишитесь на
Юмористические рассылки:
Здравствуйте, дорогие читатели! Присылайте свои предложения по ведению рассылки на sovfam@mail.ru .
История игр начинается в глубине веков, однако и сейчас игры не потеряли былого значения. Во всех республиках нашей страны непременной частью народных праздников являются состязания и подвижные игры. Примечательно, что в них активно участвуют в большинстве случаев не только дети и подростки, но и взрослые.
Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. Они обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями, повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность. Эти виды физических упражнений хороши еще и тем, что, не требуя специальной технической подготовки от играющих, отчасти выравнивают у всех шансы на победу.
Кроме того, во время подвижных и спортивных игр на природе к благоприятному воздействию на организм физических упражнений добавляется закаливающее влияние естественных сил природы (солнца, воздуха и воды). А повышение эмоционального фона способствует эстетическому воздействию красоты природы.
Отметим также, что подвижные и упрощенные спортивные игры хороши тем, что не требуют дорогостоящего инвентаря и оборудования.
На нашем сайте представлены игры, которые популярны в различных регионах нашей огромной страны. Участниками многих из них могут быть люди практически любого возраста.
Прежде чем приступить к описанию игр, хотелось бы дать несколько общих практических советов по их организации.
При объяснении новой игры следует расставить играющих в том порядке, при котором начинается игра. Если играющие встали в круг, то объясняющему следует встать в этот же круг или на 2—3 шага внутрь круга, но не на середину, чтобы не стоять ни к кому спиной. При построении в две шеренги объясняющий должен разместиться на фланге. Если игроки построились в колонны, то объясняющий стоит сбоку.
Нельзя ставить игроков против света. Объясняющий игру должен стоять боком или лицом к свету.
Объяснять игру лучше в следующей последовательности: название игры, действия игроков и их места, ход игры (правила), цель игры, повторить основные правила. После объяснения игры ее один раз можно опробовать без выявления победителей.
Важнейший момент подготовки к игре — выбор водящего. Водящего может назначить организатор, но он должен объяснить играющим свой выбор. Водящий может определяться и по жребию.
Детям очень нравится выбирать водящего с помощью считалки. При этом играющие становятся в круг, а один из будущих игроков начинает считалку. Произнося каждое слово считалки, он указывает по очереди на игроков. Тот, на кого придется последнее слово считалки, будет водящим. Приведем для примера несколько считалок.
«Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет:
Пиф-паф, ой-ой-ой, Умирает зайчик мой!.. Принесли его домой, Оказался он живой».
«Заяц белый, куда бегал? В лес, дубраву. Что там делал? Лыко драл, Под колоду убирал».
А эту песенку-считалку сочинил С. Я. Маршак:
«Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай.
Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь, Выходи, тебе гореть!»
Другой старинный способ — выбор водящего с помощью палки (биты) — особенно хорош, если она в дальнейшем используется в игре. Выбирают водящего следующим образом. Палку держат вертикально. Любой из участников берет ее за нижний конец так, чтобы конец палки был вровень с нижним краем ладони. Затем за палку, вплотную к руке первого игрока, берется другой игрок, третий и т. д. Если все взялись за палку одной рукой, а есть еще место, то тот, чья рука была самой нижней, переносит ее наверх. И так до тех
пор, пока палка не кончится. Кому по очереди не хватает места на палке, чтобы удержать ее верхний конец, тот и становится водящим.
В играх, где водить престижно, определить водящего можно с помощью метания. Кто дальше или точнее метнет предмет, тот и водит.
Можно водить по результатам предыдущей игры. В этом случае водящим становится наиболее (наименее) ловкий. Если вы хотите, чтобы все дети были в равных условиях и могли бы продемонстрировать свои способности, можно водить по очереди, тогда каждый побывает в роли водящего.
Другим важным моментом в организации игры является разделение на команды.
Равные по силам команды могут быть созданы по усмотрению организатора игры или делением играющих путем расчета. Для этого все играющие встают по росту в шеренгу и рассчитываются на «первый—второй», если требуется две команды, или на «первый—второй—третий» при необходимости трех команд и т. д.
Способ «по сговору» очень нравится маленьким детям, так как сам по сути является игрой. Для этого способа выбирают двух капитанов. Остальные игроки разбиваются на равные по силам пары и придумывают себе новые «имена», договариваются друг с другом, кто как будет называться. Затем подходят к капитанам и называют придуманные «имена». Капитаны, не зная кто за этими «именами» скрывается, по очереди выбирают игроков. «Именами» могут быть названия различных предметов,
цветов, деревьев, машин и т. п.
Способ выбора капитанов заключается в следующем. Выбирают двух-трех капитанов (в зависимости от того, сколько требуется команд), и те по очереди выбирают себе в команду по одному игроку. Этот способ часто используется в практике, но он не очень хорош из-за того, что слабых игроков капитаны выбирают неохотно и этим их слабость как бы умышленно подчеркивается, что, конечно, непедагогично.
Можно в команды объединить несколько семей, например, для игры в русскую лапту, о которой мы расскажем позже.
При занятиях физическими упражнениями важным моментом является дозирование физических нагрузок. Они должны быть оптимальными у не вызывать переутомления. Во время подвижных и спортивных игр нагрузку можно дозировать, увеличивая или уменьшая продолжительность игры или количество ее повторений; увеличивая или уменьшая размеры площадки, на которой проводится игра, усложняя или упрощая правила игры; увеличивая или уменьшая вес и размеры инвентаря; изменяя продолжительность перерывов для отдыха; увеличивая или уменьшая
число играющих и водящих.
Объективными показателями чрезмерной физической нагрузки являются внешние признаки: очень частое дыхание, изменение цвета лица . (покраснение или побледнение), сильное потоотделение, нарушение координации движений и осанки, снижение речевой и двигательной активности.
Наиболее точным критерием физической нагрузки является пульс. Есть общий подход к определению допустимых физических нагрузок. Максимальный пульс в игре не должен превышать величины, равной 220 минус возраст занимающегося.
Для детей среднего школьного возраста пульс меньше 140 ударов в минуту характеризует низкую физическую нагрузку, от 140 до 160 — среднюю, более 160 ударов в минуту — высокую.
Пульс определяют на запястье, положив три пальца (указательный, средний, безымянный) на лучевую артерию. Частоту ударов считают в течение 10 секунд и полученное число умножают на 6.
http://www.playfor.ru/blog/chto-takoe-igra-i-kak#blog_body
Эта рассылка посвящена Умным мыслям, т.е. разнообразным идеям и мнениям, которые заставляют нас задуматься о важных вопросах и которые помогают нам
найти наше место в жизни. Это афоризмы и притчи великих людей, цитаты и высказывания о различных сферах нашей жизни. Плюс - некоторые комментарии, заметки и
попытки найти аналогии в психологии, социологии и просто жизненном опыте и в "современной действительности".
До встречи в следующих выпусках!
sovfam@mail.ru
Александр.