Чем считать беременность — естественным состоянием
или болезнью? С одной стороны, странно было бы причислять к разряду
медицинских проблем то, к чему стремишься и что в итоге приносит
радость. Но с другой стороны... эти регулярные походы в женскую
консультацию, талончики к специалистам, о существовании которых вы
раньше и не знали, анализы всего, что только можно проанализировать,
измерение всего, что можно из-мерить, советы и настоятельные
рекомендации врачей. Радости мало, но придется потерпеть. И мы потерпим
— понимаем ведь, ради чего. Походим на приемы, примем все необходимые
процедуры. Да, а какое же место во всех этих медицинских мероприятиях
отвести будущему папе? До какой степени включить его в процесс? Какая
роль подходит ему больше — стороннего наблюдателя или непосредственного
участника?
«Когда я вижу в женской консультации семейные пары, я
им искренне завидую. С моим мужем это практически невозможно.
Максимум, что он сделает, — довезет и подождет в машине. «Что мне там
делать?» и «Какая в этом необходимость?», — это ответы на любые
предложения. Я купила видеокурс «Школа беременных» — там мужья учатся
помогать при схватках, правильно дышать и все такое... Посмотрев минут
десять, муж сказал, что не видит в этом никакого смысла».
Справедливости
ради надо сказать, что жизненной необходимости в этом действительно
нет. Даже если ваш муж научится чувствовать приближение схваток и
будет с вами на всех гинекологических осмотрах, в момент родов вы
наверняка предпочтете помощь профессионалов. С другой стороны,
справляются же как-то жены капитанов дальнего плавания и военных (не
говоря уж про наших бабушек и прабабушек, чьи мужья в принципе не были
допущены к таким женским тайнам). Но так хочется участия, заботы и
признания своего особого положения. В конце концов, не так уж часто и
бывает этот замечательный период в нашей жизни (особенно по сравнению
с теми же прабабушками). Так что, наверное, надо постараться, чтобы
было все так, как хочется, и даже лучше. Но, естественно, без обид,
конфликтов и вообще, так сказать, к обоюдной радости.
Реакция Манту - это основной метод
профилактического обследования детей на туберкулез, иммунологический
тест, который показывает, есть ли в организме туберкулезная инфекция.
Реакция
Манту – это реакция организма на введение туберкулина. В месте введения
препарата в кожу возникает специфическое воспаление, вызванное
инфильтрацией лимфоцитами – специфическими клетками крови,
ответственными за клеточный иммунитет (в отличие от антительного
иммунного ответа, при котором основную роль играют белки-антитела).
Фрагменты микобактерий как бы притягивают к себе лимфоциты из
пролегающих поблизости кровеносных сосудов кожи. Но в игру вступают не
все лимфоциты, а только те, что уже полностью или частично «знакомы» с
палочкой Коха. Если организм уже имел шанс «познакомится» с настоящей
микобактерией туберкулеза, то таких лимфоцитов будет больше, воспаление
интенсивнее, а реакция будет «положительной» (есть инфицирование
палочкой Коха). Естественно, положительная реакция означает, что
воспаление превышает таковое, вызываемое самим уколом и некий
диагностический порог. Измеряя линейкой диаметр папулы (воспалительной
«бляшки» или «пуговки») можно оценить напряженность иммунитета к
туберкулезной палочке.
Строго говоря, реакция организма на
туберкулин является одной из разновидностей аллергии (ибо туберкулин
сам по себе не является полноценным антигеном, но скорее аллергеном).
Так ли безвредна туберкулиновая проба?
Несмотря
на давний срок применения туберкулина с диагностической целью, сущность
и механизм его действия остается спорным. До конца до сих пор
неизвестен в точности механизм взаимодействия туберкулина с иммунной
системой. Туберкулин не является подлинным токсином, его нельзя назвать
и антигеном, так как после его введения в организме не образуются
специфические антитела. Большинство исследователей видят в нем неполный
антиген. Он способен вызывать ответную реакцию только у людей,
предварительно сенсибилизированных микобактериями туберкулеза или
вакциной БЦЖ.
Загадочная аббревиатура чаще всего появляется в
амбулаторной карточке ребенка во время весеннего осмотра перед школой.
Этим знаком неврологического отличия доктора удостаивают каждого пятого
из будущих первоклассников. Диагноз может быть записан по-разному:
"ММД" или "МЦД" - "минимальная мозговая (церебральная) дисфункция". Не
думайте, что специалисты обнаружили нечто "ужасное": к совершеннолетию
расстройство сойдет на нет, но прежде успеет доставить немало
неприятностей самому ребенку и хлопот родителям и учителям. Можно ли их
избежать? Разумеется!
Родом из детства
Именно
"мелочи", приключившиеся во время беременности (от состояния тошноты и
других проявлений токсикоза, легкого насморка или "пустяковой" аллергии
до сильной обиды, давно уже изгладившейся из маминой памяти), не
проходят даром для ребенка. Отклонения от идеального сценария родов,
родовая травма, инфекции и другие проблемы со здоровьем, возникшие на
первом году жизни, тоже способны воздействовать на чрезвычайно ранимую
нервную систему малыша. Ведь она растет и развивается, не по дням, а по
часам, и нежелательное вмешательство извне может спустя годы
"аукнуться" ослаблением той или иной функции (невропатологи называют
это парциальной задержкой развития). Почему не сразу? Требуется
время, чтобы ребенок дорос до очередного этапа, на котором проявится
давным-давно заложенное нарушение. Бывает, первоклассник уже бойко
читает, а в тетради такие каракули - просто беда! Или наоборот - с
почерком проблем нет, а слова разбирает по слогам, как маленький. Могут
"подкачать" память или устный счет. Из той же серии путаница в
пространственных ориентирах "направо - налево", "вверх - вниз", замена
на письме звонких и глухих согласных, зеркальное воспроизведение
чисел... Вариантов много, и всплывают они, как правило, уже в школе.
Но внимательные родители сумеют заподозрить неладное задолго до
ученической поры и, взяв в союзники невропатолога, принять меры,
которые помогут сгладить наметившуюся диспропорцию в развитии и
устранить другие проблемы, сопутствующие ММД.
Ребенок воспринимает внешний мир через предметы,
которые его окружают. Интерьер, посуда, одежда, всякая домашняя утварь
воздействуют на психику, интеллект, эмоциональную сферу маленького
человека.
От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то,
каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не
исключение.
Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые
хранят их как счастливый талисман всю жизнь. Поэтому, вряд ли
кто-нибудь будет спорить с тем, что выбор игрушки - дело чрезвычайной
важности.
В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить
своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью. Причем кукле
для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные части тела.
Достаточно только обозначить голову, руки, ноги.
Голливудской улыбки тоже не нужно. Ребенок сам решит: смеется или плачет его дочка.
Для ребенка постарше ноги, руки у куклы должны быть более оформленные. На такую куклу уже можно шить одежду.
Традиционная
тряпичная народная кукла, которых в старину делали мамы, бабушки или
сами дети из тряпочек, соломы, простой пряжи или других подручных
материалов - это очень добрая и полезная игрушка.
Кукла - это
отображение человека, с ее помощью мы ищем собственное я. Шитая кукла
предназначена для того чтобы в нее играли, ее любили, обнимали ее.