Прежде всего, наступившая беременность нередко требует изменения
привычек будущей матери и ее режима. В ряде случаев у большинства
женщин с начала беременности возникает повышенная потребность во сне. И
это явление является вполне нормальным, так как оно связано с
происходящими изменениями центральной нервной системы в процессе
беременности. Поэтому каждой беременной следует, прежде всего,
упорядочить свой сон. Она должна спать не меньше 8-9 часов в сутки, так
как длительное недосыпание нередко приводит к раздражительности и
утомляемости беременной.
Если по каким-то условиям жизни ночного
сна становится недостаточно для беременной, то тогда ей нужно
обязательно отдыхать 1,5-2 часа в течение дня. Перед сном комнату, в
которой спит беременная, следует хорошо проветривать. С самого начала
беременности спать беременной рекомендуется на правом боку. Нужно чтобы
постель у нее была удобной, но не слишком мягкой.
Особое
внимание должно быть уделено прогулкам, так как свежий воздух полезен
всем людям, но особенно он требуется беременной. Именно пребывание на
свежем воздухе способно обогатить организм любого человека кислородом.
Гулять следует несколько раз в день. Вообще-то беременной в общей
сложности нужно проводить на свежем воздухе 2-3 часа. Если возможно, то
часть пути, а то и весь путь на работу и с работы полезно идти пешком.
А вот посещение магазинов, поездки в любом транспорте считать прогулкой
вовсе нельзя. Особенно полезно и целесообразно гулять на свежем воздухе
перед сном. Поэтому беременной следует так организовать свой день,
чтобы после ужина она обязательно 1-1,5 часа могла побыть на воздухе.
Что значит - быть беременной и родить не одного, а сразу двух или трех
детей? Рассказывает врач-репродуктолог Клиники МАМА Сухачева Татьяна
Сергеевна:
Как возникают двойня или тройня? Как часто это встречается в настоящее время?
Появление
в семье одновременно нескольких детей вызывает вполне объяснимые
волнения, как со стороны семьи, так и общества в целом. Достаточно
сказать, что исследованием этой проблемы заняты и врачи, и психологи, и
социологи. Отношения между близнецами являются для них моделью для
многих научных исследований и практических выводов.
Два или три
плода могут возникать, во-первых, при делении оплодотворенного яйца на
ранних стадиях развития эмбриона (на вторые сутки), во-вторых, после
оплодотворения в одно и то же время двух-трех яйцеклеток. В первом
случае близнецы из одного яйца - однояйцевые, будут похожи друг на
друга как "две капли воды". Во втором - разнояйцевые, похожи друг на
друга как обычные братья и сестры, рожденных от одних и тех же
родителей.
По статистике в последнее десятилетие частота
рождения близнецов увеличилась. Из ста беременностей примерно двое
оказываются многоплодными. В начале 80-х эта цифра была почти в
половину меньше: только одна беременная из сотни могла получить такое
счастье. Объясняется это изменением гормонального фона у женщины, а
также, если женщина не может забеременеть самостоятельно, она
обращается в центры по лечению бесплодия методами репродукции. Там она
проходит курс лечения, при котором происходит созревание нескольких
яйцеклеток. При этом примерно в четверти случаев наступает многоплодие.
Появляясь на
свет, ребенок ничего не умеет, и его связь с внешним миром держится
лишь на врожденных рефлексах, один из которых сосательный (в первые
месяцы жизни это основной, доминирующий рефлекс). И потому сосание для
малыша не просто баловство или забава, а акт, наполненный особым,
глубоким смыслом. Сосание груди и тем более бутылочки с искусственной
смесью не может в полной мере удовлетворить этот главный пока инстинкт.
Тут-то и приходит на помощь соска-пустышка. Кроме того, родители
беспокойных детей знают, какое это отличное успокаивающее и снотворное
средство. Большинству детей достаточно просто пососать пустышку, чтобы
обрести душевный покой и равновесие, а также заснуть.
Важно
помнить, что пустышка не должна быть обычным средством для успокоения
ребенка. Гораздо важнее выяснить причины расстройства малыша и искать
решение проблемы. Не следует злоупотреблять пустышкой и давать ее
малышу, когда он спокоен и может обойтись без нее.
Когда соски-пустышки нельзя использовать ни в коем случае?
В первые недели грудного вскармливания.
Когда
ребенок учится сосать грудь, в его ротике не должно быть ничего, кроме
соска мамы. Новорожденный должен научиться так сосать, чтобы получать
больше молока. Ребенок сосет пустышку иначе, чем материнский сосок.
Некоторые новорожденные, но не все, начинают путаться, если
одновременно с грудью им дают пустышку или бутылочку с соской. Пустышка
имеет узкое основание и младенцам не нужно широко открывать рот. В
результате они сосут грудь неправильно, жуют соски, а это очень плохое
начало грудного вскармливания.
Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда
одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу
общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги?
Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло
удовольствие? Ответ однозначен: будущего читателя необходимо
воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир,
когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.
Условно
в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения:
опосредованное (чтение ребенку вслух), самостоятельное (чтение ребенка
без помощи взрослого) и чтение-творчество (чтение, построенное как
процесс творческого освоения воспринимаемого произведения). Но не стоит
рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления
читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной
последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы
дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии.
Первое знакомство с книгой
Первый
вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение. Но
этот вид чтения не теряет своего значения и тогда, когда ребенок
начинает читать сам, и когда он уже научился достаточно бегло читать.
Поэтому наши рекомендации о чтении вслух пригодятся и тем, кто только
начинает читать книжки своему малышу, и тем, кто уже познакомил своего
ребенка с азбукой, и тем, чей отпрыск уже налаживает собственные
отношения с книгой.