Специалисты поставили вашему малышу диагноз пупочная грыжа? Вы обеспокоены? Так ли всё страшно на самом деле?
Пупочная грыжа
– это одна из самых распространенных патологий, встречающаяся у
новорождённых малышей. Чаще всего грыжа возникает вследствие дефекта
передней брюшной стенки, слабости пупочного кольца. Провоцирующим
моментом является длительное повышение внутрибрюшного давления в
результате сильного кашля, запоров, продолжительного плача. Такие
заболевания, как рахит, гипотрофия, снижающие тонус мышц, создают
благоприятные условия для образования пупочной грыжи. Наиболее часто
грыжа встречается у недоношенных детей.
При нормальном строении
брюшной стенки, она состоит из следующих слоёв: кожа, подкожножировая
клетчатка, плотный апоневроз, мышцы и брюшина. Главными несущими слоями
являются апоневроз и мышечный слой, от прочности которых зависит,
образуется грыжа или нет.
К возникновению грыжи предрасполагает
наличие слабого места в мышечно-апоневротическом слое. Под воздействием
внутрибрюшного давления происходит выпячивание эластичной брюшины через
«грыжевые ворота». По мере увеличения «грыжевой мешок» выходит под
кожу, образуется выпячивание, которое можно ощутить или увидеть. Чаще
всего грыжа визуализируется при физическом напряжении или в положении
стоя, в то время как в положении лёжа, содержимое грыжи уходит в
брюшную полость.
Следовательно, пупочная грыжа состоит из:
«Грыжевого мешка» - внутренних оболочек грыжи.
«Грыжевого содержимого» - органа, находящегося в «грыжевом мешке». Чаще всего это петли кишечника.
«Грыжевых ворот» - слабое место в брюшной стенке,
через которое выходит «грыжевой мешок».
Гемангиомы кожных покровов и слизистых - часто
встречающиеся доброкачественные сосудистые образования, которые
составляют 50% опухолей мягких тканей у детей. Несмотря на свою
доброкачественную природу, гемангиомы имеют черты клинически
злокачественного течения. Даже точечные и небольшие сосудистые опухоли
у новорожденных могут проявлять бурный рост, нередко достигая больших
размеров.
Несмотря на возможность самоизлечения и остановку
роста гемангиомы с последующей инволюцией, дальнейшее ее течение все же
остается непредсказуемым. Расчет на спонтанную регрессию может иногда
оказываться несостоятельным, а потеря времени явно не на пользу
больному. Вероятно, универсального метода лечения гемангиом нет и
быть не может. И хотя морфологические данные явно свидетельствуют в
пользу опухолевой природы гемангиом, наличие простых и эффективных
хирургических и парахирургических методов лечения приводит к
положительному результату.
Для лечения гемангиом нами были
использованы все известные традиционные и современные методы, но ни
один из них не стал оптимальным и не может быть применен во всех
случаях с хорошим результатом.
После многоэтапных и
многочисленных методов лечения гемангиом остаются косметические
проблемы, которые волнуют родителей в ряде случаев больше, чем сама
опухоль. К счастью, таких больных немного, и с каждым годом с
использованием новых современных методов лечения их становится все
меньше.
Клиника
Классификация гемангиом,
предложенная С.Терновским (1959 г.), на наш взгляд, наиболее
рациональна и не потеряла своей значимости. Простая гемангиома -
находится на поверхности кожи; кавернозная - располагается под кожей;
комбинированная - имеет подкожную и кожную части; смешанная - состоит
из различных тканей.
Практически все родители сталкиваются с такой проблемой, что их
дети в возрасте до 7 лет не хотят делиться с другими детьми своими
игрушками. Не все родители знают, как следует поступать в таких случаях
и каким образом необходимо учить детей делиться с другими.
Поговорим, прежде всего, о типичных ошибках, которые совершают родители, когда учат детей делиться с другими детьми:
Никогда
не стоит заставлять ребенка. Вы едва ли научите ребенка делиться, если
силой отнимите его игрушку и передадите эту игрушку другому ребенку.
Представьте на минутку, что в офис входит Ваш начальник, подходит к
Вашему рабочему месту, забирает Ваш ноутбук и отдает его другому
сотруднику. Какова будет Ваша реакция? Вы наверняка разозлитесь, но уж
никак не научитесь делиться с другими людьми. Вам следует обучить
ребенка тем ценностям, внутренним качествам, которые бы в итоге и
научили его делиться.
Не заставляйте Ваших детей старшего
возраста делиться с младшими. Часто когда старшие дети играют, к
примеру, в футбол, их младшим братьям и сестрам вдруг тоже хочется
поиграть в футбол именно в этот момент и именно этим мячом. Иными
словами, младшие желают делать то же, что и старшие. В таком случае не
заставляйте старших тот час же отдавать мяч младшим. Поступая, таким
образом, Вы учите младших уважать старших, их право поиграть в мяч.
Не
заставляйте детей играть поочередно. Родители часто прибегают к такой
стратегии, чтобы научить детей делиться. Однако ребенок сам должен
осознать и прийти к этому (что произойдет лишь как минимум в три года).
Никогда
не вырывайте игрушки у детей. Исключение составляют лишь те случаи,
когда речь идет о безопасности ребенка, которая под угрозой (к примеру,
острые предметы). Когда Вы применяете физическую силу, Вы тем самым
учите и Вашего ребенка поступать так же, как это делаете Вы. В таком
случае всегда лучше будет попросить ребенка передать Вам игрушку, а
затем Вы можете ее спрятать.