Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ты - Мама! Родителям о детях


 

Уважаемые подписчики!

На нашем Форуме началось голосование за лучшую фотографию
в конкурсе "Во мне живет чудо!"

Голосуйте за самый лучший Пузик :-)

(для того, чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться на форуме)

Форум

Тема: Прививки - благо или зло?

Тема: Индивидуальная программа развития

Тема: Кесареные дети позже говорят?

Тема: Поборы в школе

Тема: Суицидальные мысли ребенка

Статьи:

 1. Стоматиты у детей: отражаем атаку микробов

Стоматит - воспаление слизистой оболочки полости рта - причиняет немало неприятностей и детям, и их родителям, поэтому выявить этот коварный недуг желательно на самых ранних стадиях, чтобы своевременно начать лечение. А чтобы лечение было максимально эффективным - следует выяснить причину возникновения стоматита.

Возбудителями стоматита у детей дошкольного и школьного возраста нередко становятся бактерии - стафилококки и стрептококки. Такой стоматит частенько является спутником ангины, отита, бронхита и пневмонии. Ребёнок, часто блеющий простудными заболеваниями, ослабленный в силу каких-то причин, может болеть таким стоматитом 3-4 раза в год. Для микробного стоматита характерно появление на губах и слизистой полости рта жёлтых гнойных корочек. Губы покрытые толстыми подсохшими корочками слипаются и размыкаются с трудом. Состояние ребёнка тяжёлое с высокой темепратурой. Лечение в таком случае должно быть в первую очередь направлено на борьбу с микробным агентом. Здесь на первом месте - грамотная антибиотикотерапия с учётом чувствительности возбудителя. Подобрать нужный препарат может только врач.

Местно: полоскание полости рта раствором антисептиков: марганцовка, перекись водорода, фурациллин - каждые 3-4 часа. Причём цель полоскания - не только оросить слизистую раствором дезинфицирующего вещества, но и размочить и удалить корочки, которые причиняют малышу дополнительные страдания. Поэтому полоскание при микробном стоматите должно быть тщательным и длительным. Для растворения гнойных корочек так же применяются протеолитические ферменты - 1-2% растворы трипсина, химотрипсина. Наши мамы и бабушки успешно лечили стоматит, нанося на слизистую оболочку синьку или зелёнку. И хотя это не очень приятно и эстетически малопривлекательно, но достаточно эффективно.

Подробнее >>

2. Как избавиться от хвоста

Иногда возникает нестерпимое желание одиночества. Желание спокойно выпить чашку кофе, сосредоточиться на кулинарном эксперименте, без помех посидеть за компьютером. Но если у вас есть ребенок двух-трех лет, тогда куда бы вы ни пошли, чем бы ни занимались – он будет следовать за вами. Что делать?

Час или два свободного времени (пока ребенок занят игрушками в детской) это что-то из области фантастики. Но освободить себе 15-20 минут на отдых или важный телефонный разговор – вполне реально:

   1. Попросите ребенка принести из комнаты “синий грузовик, поезд и экскаватор”. Поиски всех этих игрушек займут некоторое время и есть надежда, что, копаясь в игрушках, малыш увлечется ими. Если он выполнит вашу просьбу, давайте следующее задание (принести три круглых предмета, две пластмассовые игрушки, пять предметов на букву “К” и т.п.). Чем ребенок старше, тем задания должны быть труднее. Тогда получится двойная польза. Во-первых, ребенок повторяет счет, буквы, формы, цвета и тренирует память, внимание. Во-вторых, вы наслаждаетесь несколькими минутами одиночества.

   2. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).

   3. Каждой маме желательно завести “волшебный мешок”. В этот мешок сложите коробочки, пузырьки, мелкие игрушки, пробки от пластиковых бутылок, тесемочки, бусы из пуговиц, природные материалы. В общем все, что взрослые считают мусором, а дети - самыми дорогими сокровищами (отбирая предметы, не забудьте о безопасности!). Ребенок, получивший такой мешок, надолго (точнее на 15-20 минут) оставит вас в покое. Не забывайте время от времени обновлять содержимое мешка и не давайте его малышу слишком часто. Кроме того, у вас в квартире наверняка найдутся уже такие “мешки” – чемодан со старой одеждой, шкатулка с заколками для волос, коробочка для рукоделия (после изъятия опасных предметов).

Подробнее >>

3. Нужно ли носить школьную форму?

Директор нашей школы обязывает всех младших школьников носить форму. Но многие родители против этого. Как нам быть?
А. И. Никонорова,  Москва

В некоторых школах совет может принять решение об обязательном ношении школьной формы. Такие прецеденты уже были в отдельных российских регионах. Законно ли это? Абсолютно, если такое решение записано в уставе общеобразовательного учреждения.

Отмена школьной формы в перестроечное время народ воспринял как революцию. Действительно, в России еще в XIX веке гимназисты носили полувоенные мундиры и форменные фуражки. Была специальная одежда и для девочек. В советское время традицию продолжили. И вдруг — дети пошли в школу в разной одежде. Тогда было очень много споров. У школьной формы нашлось немало сторонников и противников. Однако многие неправильно поняли суть преобразования. Государство только отменило обязательное ношение школьной формы. Но ее никто не запрещал. Сейчас никто не мешает любой школе ввести у себя определенный стандарт одежды.

Закон Российской Федерации «Об образовании» гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Документов на этот счет не существует. Для того чтобы нарядить детей в стандартные пиджачки и платья, нужна только добрая воля администрации и родителей. Если решение принято, ваш ребенок обязан появляться на занятиях только в форме. Но, как говорится, есть момент…

Вашего ребенка не могут заставить ходить в школу, скажем, в экстравагантной, вызывающей одежде.

Это уже противоречит Конвенции о правах ребенка, которая гласит, что школьная дисциплина может поддерживаться при помощи методов, «отражающих уважение человеческого достоинства ребенка…».
 

Подробнее >>



В избранное