Третий год жизни ребенка... Кажется, совсем недавно
перед вами было беспомощное существо. Теперь ваш ребенок многое умеет:
он ходит, говорит, играет, задает вопросы, рассуждает, мечтает и
конечно же борется за свою самостоятельность.
Конец раннего
возраста – еще один трудный период в совместной жизни ребенка и
взрослого. На новом витке развития повторяется критическая ситуация,
которая в научной литературе обозначается специальными терминами:
«возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис
независимости» и т.д. Этот кризис часто выражен ярче, чем кризис одного
года, и доставляет хлопот больше, чем предыдущий. По-видимому, это
связано с тем, что к концу раннего детства ребенок намного
самостоятельнее, менее зависим от взрослого, имеет достаточно высокую
самооценку, позволяющую отстаивать свои права. Об этом мы поговорим
подробнее чуть позже. А сейчас рассмотрим, что характерно для ребенка в
период так называемого «кризиса трех лет».
Когда ребенок с охотой общается со взрослыми и
подражает им? В игре. Поэтому начинать учить ребенка читать надо с игр.
Дошкольник, свободно рассуждающий о чем угодно, даже не подозревает,
что его речь состоит из звуков.
Первые игры для обучения чтению
– это игры-звукоподражания. Попробуй пожужжать, как пчела. Поговорим на
пчелином языке: «Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? Я ЖЖЖиву в этом
ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости. Я угощу тебя мороЖЖЖеным.»
Когда
ребенок научится протягивать звуки в словах, можно предложить новую
игру «В магазин». «Продавец» – взрослый, а ребенок покупает, но только
те предметы, которые начинаются с определенного звука, например, [к]:
капусту, картофель, но не купит помидор. Другая игра «Нагрузим
корабль». На корабль также можно поместить слова, которые начинаются со
звука [к].
Удобны и полезны игры в доктора Звукова, который
помогает вылечить слова. Так, мишка может не выговаривать некоторых
звуков, а ваш малыш сможет вылечить его. Мишка говорит: «У слона
ффобот». Ребенок определяет, какой звук надо лечить, какую скороговорку
прописать. Здесь подойдет скороговорка «Хохлатые хохотушки хохотом
хохотали ха-ха-ха-ха-ха-ха».
Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N
11-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
«Об образовании» предусматривает возможность получения образования
детям-инвалидам дистанционным способом. Дистанционная форма обучения -
это получение образовательных услуг с помощью современных
информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации
(электронная почта, TV и INTERNET). Практика дистанционного обучения
широко распространена в развитых странах. У нас такая форма получения
среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде
эксперимента. Во-первых, учебное заведение должно пройти
государственную аккредитацию, подтверждаю- щую его право предоставлять
услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны
единые программы по данному типу образования и специальная литература.
В-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая
техника и спе- циалисты для внедрения этих программ. В настоящее время
в каждом регионе России действует всего несколько эксперименталь- ных
школ, предоставляющих услуги дистанционного образования. Узнать
координаты таких школ можно в региональном департаменте образования.
Ученье - свет, или В 8-ми шагах от знаний
Итак,
вы, наконец, определились, в какую именно школу отдать своего ребенка.
Но как оценить качество образования в данном учреждении? Какие
документы необходимо собрать? Как оформить ребенка в школу? Наконец, с
чего начать?.. Эти и многие другие вопросы возникают у родителей
будущих первоклассников. Чтобы как-то систематизировать процедуру
оформления в школу, мы предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство, своего рода памятку для родителей будущих первоклассников.