Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание без страха и упрека


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание без страха и упрека
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Каталог рассылки

Выпуск № 22

Сегодня в выпуске: объявление по дальнейшей работе, вопрос-ответ, анонсы.

В последнем выпуске тематической рассылки я рассказала о порядке дальнейшей работы проекта. Повторю и здесь.

"Сегодня подводила итоги прошедшего месяца, и 3-ей недели 3 месяца со дня запуска проекта Родительская Школа. В ближайшие дни будет утвержден :-) план работы на следующие 3 месяца с разбивкой по месяцам и неделям. Апрель и май - хорошее время для активной работы, потом начнется лето: дачи, путешествия в теплые края, каникулы, отпуска... Количество подписчиков на рассылки приблизилось к отметке 10 тыс., в связи с чем несколько объявлений.

Просматривая старую почту я нашла полную историю переписки, которую я вела в рамках индивидуального консультирования. Собрав все письма в один файл, получилось 28 страниц. В эти письма и я, и моя собеседница вложили много информации и энергии, и я чувствую потребность поделиться этим с большим количеством людей. С учетом выхода рассылки 2 раза в неделю, потребуется примерно месяц. Если будут отклики, комментарии по ходу - то их я тоже буду публиковать. Все остальные письма и мои ответы на них будут размещаться в специально отведенной для публичной переписки рассылке "Воспитание без страха и упрека", подписаться на которую можно по адресу  http://subscribe.ru/catalog/home.child.tnesterenko .

Прошу с пониманием отнестись к тому, что я не могу отвечать на все письма, и тем более все письма публиковать. Иногда я отвечаю сразу, бывает и через месяц. Если Вам очень важно получить мой ответ, продублируйте письмо и обоснуйте срочность и важность. Платных консультаций я не даю, но возможны исключения. Если Вы готовы отдать свою энергию, в частности в виде денег, за что-то важное для себя, в данном случае за мою помощь - то укажите, почему не поступаете в Родительскую Школу на тренинг. Если отдавать ничего не хотите - то может, Вам это не очень и надо...

Теперь о Школе. Число заявивших о своем желании учиться в Школе приблизилось к 40. В то же время многие растянули переход от решения - подачи заявки и запроса реквизитов - к действиям более чем на месяц. На этапе постановки цели и выбора путей ее достижения - не стоит спешить. Надо прислушаться и к голосу разума, логики, здравого смысла, а также к своей интуиции, ощущениям. Это очень важный этап внутренней, скрытой от чужих глаз работы. Но когда решение принято, приступать к его воплощению, конкретным практическим действиям оптимально НЕМЕДЛЕННО, без промедления (хотя и без спешки), в хорошем РИТМЕ. И действовать до РЕЗУЛЬТАТА. Сейчас я по сути повторила то, о чем неутомимо пишет Влад Клевцов . И чему он учит на практике тех, кто хочет научиться. Я немного научилась :-). Так вот, привычка откладывать присуща очень многим людям. Когда я работала над этой проблемой, обнаружила, что лаг между РЕШЕНИЕМ и ДЕЙСТВИЕМ образуют:

-страх,

- сомнение (тот же страх под другой личиной),

- лень,

- привычка откладывать на потом.

И каждый день разрыва между решением-действием подкармливает этих "паразитов", делает их сильнее, а энергия действовать убывает. Силу, энергию дает цель, желание ее достичь. Чем цель желаннее и вера в ее достижимость крепче - тем больше энергии. А действия - это мост, канал связи, по которому энергия цели наполняет Вас. Нет действий - связь ослабевает вплоть до разрыва. И тогда остается безжизненное "хотение" вместо пульсирующего жизнью желания. Это такое "хочу", когда ничего внутри не шевелится...

Давайте хотеть по-настоящему или уж никак, зачем себя обманывать. Решили менять себя как родителей - меняйте. Решили делать это с помощью моей рассылки - читайте и ДЕЙСТВУЙТЕ исходя из того, что поняли. Решили поступить в Школу - идите до результата, не тормозите на полпути. Знаете, есть шутка: "Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%". А если Вы просто читаете и ни черта не меняете в своей жизни - прошу Вас отписаться. Пожалуйста, не теряйте время зря.

О том, что скоро ленивое лето, я вспомнила не зря в начале выпуска. Лето я провожу на природе и не хочу себя в этот период обременять большим объемом работы. Поэтому сразу после того, как число курсантов превысит определенную мной границу - стоимость тренинга будет повышена до 100 уе. Каких уе я еще не решила. Судя по динамике это произойдет в ближайшую неделю-две. Поэтому кто решил учиться со мной, есть стимул начать сейчас.

На моем сайте обновления, теперь там есть моя фотография. Даже две . Вторая можно сказать интимная. :-) "

вопрос-ответ

 Здравствуйте Татьяна!

 У Вас в рассылке обсуждаются в основном вопросы связанные с воспитанием довольно маленьких детей, а я хотела бы задать немного другой вопрос. У меня есть младший брат, он учится в 8 классе и после 9-го родители хотели бы отдать его в какой-нибудь техникум или колледж, но проблема в том, что он ничего не хочет -учиться он не любит с детства, возможно на это повлияло не очень хорошее отношение к нему одноклассников, когда спрашиваешь у него, кем бы ты хотел быть ответ- не знаю, а работать - "Рабоооотать, это же так трудно! Я не смогуууу!".  В общем любимое занятие - погулять, поиграть, посидеть за компьютером и т.д. Больше ему ничего не надо.

 Меня интересует следующий вопрос, как помочь ребенку определиться с тем, кем бы он хотел быть в этой жизни, как дать ему понять, что работа может приносить удовольствие, а не только  отрывать отрывать тебя от ничегониделания. Мои родители один раз уже допустили ошибку -  когда я окончила школу меня спросили "Кем ты будешь?", я ответила "Не знаю!".  Меня отдали в платный институт на экономфак, уже в первом семестре я поняла, что это мне не интересно, но бросить не могла - родители же платят столько денег! Результат - вышла замуж, сказала родителям, что экономика это скучно, бросила институт и занялась рекламой.

 Я не хочу повторять прежние ошибки, я помню это ощущение огромного мира (после стен школы), где просто теряешься и не знаешь кто ты и кем ты можешь быть. Как помочь ребенку не заблудиться, а ленивого ребенка еще и заинтересовать?

 В общем, слов много,  а результат один - я в отчаянии, я не знаю с какой стороны подойти, что сделать и что сказать.  Мама пыталась с ним поговорить результат приведен выше, папа у нас в принципе с детьми не умеет общаться (либо молчит, либо кричит :),  а я еще не пыталась так, как сильно подозреваю, что нужен грамотный подход - один не удачный разговор, второй раз он слушать не будет.

 

Приведу для общего сведения некоторые особенности нашей семьи:

Мой брат.Скрытный, но добрый мальчик. В раннем детстве был предоставлен сам себе (мама на трех работах, а папа тогда сильно пил и не работал), у него часто наблюдается неадекватное поведение, особенно сильно это было раньше (убегал из дома,  если что-то ему не понравилось, воровал деньги у родителей, в школе на уроке мог улечься не пол и ползать между партами во время урока) со временем ситуация более менее нормализовалась. Сейчас со слов матери (я живу последние 2 года отдельно), чуть что не так может залиться слезами и устроить истерику, прогуливает школу, если нет тотального контроля. Я подозреваю, что он не уверен в себе, апатичен и сам еще не знает, чего он хочет.

Мама - директор рекламного агенства очень деятельный и успешный человек, который всегда старается добиться своей цели в работе. В семье она где-то на подсознании  лидер, который порой неосознанно подавляет окружающих ее людей. Стремится к развию своего духовного начала, сейчас она космоэнергет и успешно лечит людей, при этом умудряется обучаться дополнительно по основной  работе в разных направлениях. В общем успешна везде, кроме семьи, где постоянно какие-то проблемы.

Папа - формальный лидер в нашей семье, в прошлом инженер-механик, работал на заводе, учился на вечернем в институте. Гордость завода, родителей, жены. Замечательный человек, не пьет, не гуляет, впреди карьерный рост и куча перспектив. Перестройка - завод стоит папа подается в коммерцию, все успешно, в доме деньги, рождается младший брат (мне уже 7 лет), постоянные деловые встречи и соответствующие "напитки". Папа начинает пить, дело приходит в упадок, результат -  5 лет беспросветного пьянства, отсутствие работы,  ругань в семье, издевательство над моим младшим братом (мне как-то не так доставалось, он меня больше любил). Через пять лет папу кодируем, но он еще долго не может стать на ноги - он потерялся в стремительно изменившемся мире. Сейчас работает, пытается найти, что-то новое, чего-то добиться, выпивает, но уже не так - в общем похож на человека :)

 Я - с детства стремилась оправдать ожидания родителей, но не слишком переусердствовала, в общем была довольно обычным ребенком. В классе со мной никто не считался (в детсаду, кстати, тоже), но в 14 годам мне это надоело и я взяв за шкирку выдернула себя в школе с низов на прочную середину, а в не школы стала лидером в компаниях. Переходный возраст у меня начался в 16 лет, в 18 я встретила мужчину на 16 лет меня старше и посчитав себя достаточно взрослой сбежала от родителей к нему жить, через два года вышла за него замуж. На данный момент у нас прекрасные отношения с моими родителями, они очень хорошо относятся к моему мужу, а он к ним. Единственное о чем я никогда никому не говорю - это страх не оправдать надежды матери и стать не успешным человеком, но у меня уже получается с ним справляться и думаю, что скоро он пройдет.  Я переживаю за то, что подобная ситуация может быть и у моего брата.

Это все. Надеюсь, что  я Вас не сильно утомила, если Вы дочитали. Я просто хотела дать, как можно более объективную информацию, но чем больше писала, тем больше начала осознавать, что проблема гораздо глубже, но все же главный вопрос, как не ошибиться?

 

С надеждой на ответ и уважением к Вам.

А.      

Здравствуйте, А.

 К сожалению, мой первый длинный вариант ответа на Ваше письмо пропал, пишу второй.

 Итак, Вы в отчаянии от того, что не знаете, как наставить младшего брата на путь истинный.

 Для начала, если Вы хотите кому-то помочь, помогите себе сами – в неуравновешенном состоянии «отчаяния» ничего путного не сделать. Поэтому успокойтесь, примите ситуацию спокойно, философски. В конце концов, брат жив, здоров, юн, у него еще много времени на все, и жизнь только начинается. Во-вторых, это его жизнь, его уроки, его путь – откуда Вам знать, что для него лучше. В-третьих, можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить – так что для сохранения мира в себе и чистой совести Вам надо лишь делать то, что должно, а дальше будь что будет. Вы можете отвечать только за себя, за свои поступки, а брат – за свои. Если решитесь помогать – то сможете выполнить только свою часть работы, предложить лучшее из того, что Вы знаете и умеете, а взять или отказаться от помощи это полное право брата. Вы должны это признавать и принимать любой его выбор, уважать его свободную волю, даже если он пользуется ею себе во вред. Один из путей жизни – путь страдания, на нем человек учится через страдания (или не учится, а только страдает, это тоже его выбор). И то, что Ваш брат стоит на этом пути – ну что же, он не один такой. Если Вы знаете другой – покажите своим примером, если его это вдохновит, он последует добровольно.

 Воспитывать его уже поздновато, согласны? В 15-16 лет человек уже имеет свое мировоззрение, которое сформировано ближайшим окружением, СМИ, системой воспитания и образования, социумом. У большинства людей такого возраста уровень мировоззрения низкий, и соответственная иерархия потребностей: комфорт, чувственные удовольствия, секс, развлечения. Это т.н. первые 2 нижних уровня (биовыживательный и сексуально-чувственный). Даже следующий уровень потребностей – стремление к социальному успеху, власти – целенаправленно формируется только в определенных слоях общества (т.н. элиты). Основная же масса «молодняка» воспитывается таким образом, чтобы оставаться на уровне животных – их желания не простираются дальше вкусно есть, сладко спать, развлекаться, спариваться и т.д. Чтобы все это иметь, «молодняк» сначала стремится как можно дольше пользоваться заботой родителей, а после ВЫНУЖДЕН работать, чтобы иметь вожделенное. Кроме этого, целенаправленно воспитывается пассивная позиция будущих «рабов», человека-потребителя толпы. Плюс внутренняя несвобода, куча блокирующих страхов, сомнений, неуверенности в себе, неумение системно и стратегически мыслить – вот чем «упакован» в результате среднего образования и обработки СМИ «средний» подросток. И непомерная жажда приобретений, потребления модных товаров.

 Животное, которое живет в каждом человеке, ленивое – если его не приманивать «пряником» и не угрожать кнутом, оно никуда не двинется из тепла и сытости. Стимулировать его надо так: хочешь жить хорошо – надо достигать успеха в социуме, занимать свою нишу, приносить какую-то пользу людям, чтобы иметь материальные блага (жилье, еду, красивых женщин, машину, развлечения). Чем ты выше в иерархии, тем сытнее, чем ниже – тем голоднее и неуютнее. Валяясь на диване социального успеха не достичь. В общем, нужны простые и в доходчивой форме разъяснения суровой правды жизни в социуме. Подкрепленные действиями по типу «Кто не работает, тот не ест». 

Лучше задавать человеку вопрос не «Кем ты будешь/хочешь быть?», а «Кто ты? Каким ты хочешь быть? Как ты хочешь жить и как ты планируешь этого достичь?».

 Вы сами понимаете, что Ваши возможности влияния на брата минимальны, вряд ли Вы друзья и авторитет для него. Слова важны ведь не сами по себе, но принципиально от кого они исходят, чем подкреплены. Если бы Ваш брат Вами восхищался и верил, что и он сможет достичь того же – то да, тогда есть смысл поговорить и поделиться своими советами, взглядами на жизнь. Слово должно быть подкреплено сильными эмоциональными переживаниями, душевной встряской. ВПЕЧАТЛИТься, впечататься в сознание.

 Как минимум брат должен захотеть Вас выслушать, принять участие в диалоге, иначе есть риск просто сотрясать воздух. Сами помните, как подростки относятся к нравоучениям взрослых – пропускают мимо ушей. Если Вам удастся вызвать брата на разговор по душам, разговорить его и выслушать – без критики, без осуждения, попытаться понять…ведь чтобы помочь, надо понимать человека.

 

Лень. Лень – это отсутствие энергии для какого-то дела. Либо человек ленится потому, что просто не хочет что-то делать, это не его желание, и он не хочет тратить силы на чужое. Либо энергия блокируется страхом, неверием в то, что можешь желаемое получить, достичь своей цели, и тогда включается механизм психической защиты: раз не могу это получить, то и не буду хотеть, лень.

 Мальчики примеривают на себя мужскую модель, взятую от отца. И если отец не дал эффективную модель мужской роли, то мальчик лишен уверенности – у него нет примера для подражания. Чрезмерно энергичная мать также может подавлять мужское начало в сыне. Но все это не повод для уныния и жалости к себе. Человек, когда покидает детство , может сделать себя сам, таким как захочет. Если в это поверит. Поверить легче, если в окружении есть люди с такой верой в себя, люди, сделавшие себя, счастливые.

 И последнее, ошибаться не страшно, ошибка ничего не делать и не извлекать уроки из сделанного.

 

Успехов, Татьяна Нестеренко.

 

Спасибо за ответ. В принципе я с Вами согласна, но некоторые вещи очень трудно принять :)

 С уважением А.

 

Если эти вещи Вам нужны, то примите, а нет и не надо :-).

  

Любви и понимания,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru

Мои рассылки (если не получается подписаться отсюда, идите на страницу автора на Субскрайбе http://subscribe.ru/author/14746 ):

 
Как выращивать детей с умом и сердцем?
Воспитание без страха и упрека
Зарисовки из жизни Уникального Ребенка
Бойцовский Клуб в стиле Дзен
Образовательный проект для родителей Т.Нестеренко
 

 

В конце выпуска анонсы ближайших событий в проектах моих друзей и партнеров, рекомендую.

Один из моих жизненных принципов, вернее это интуитивное понимание, которое я пользуюсь в жизни, а недавно сформулировала в словах, такой. Когда я встречаю человека,  в котором чувствую глубину, понимание жизни, и во мне что-то резонирует, откликается - я стараюсь установить контакт, общение и, если этот человек чему-то учит других - учусь у него. Такими людьми для меня являются в том числе Татьяна Морозова и Влад Клевцов, с которыми я знакома заочно. С Виталием Лозовским мы стали сотрудничать в проектах Город Мастеров MastersCity.Net и Бойцовский Клуб FightClub.MastersCity.Net.

Я знаю, что многие читатели моих рассылок являются подписчиками и курсантами Школы Своего Здоровья Татьяны Морозовой. На прошлой неделе я была в гостях у своей знакомой, кстати тоже автора рассылок :-) и она как раз проходит курс очищения у Татьяны Морозовой - очень хорошо отзывалась и довольна результатами. Кто еще не знает о ШСЗ, загляните на сайт http://shsz.prostosite.ru/ . 9 апреля начинается интенсивный месячный курс очищения.

У Влада Клевцова мне довелось учиться на его заочных курсах КПС-1 и ВВ, которые являются по сути рабочим руководством к действию и хорошим источником энергии и веры в собственные силы.  

Мой проект "Родительская Школа" :

  • Вы сможете начать строить гармоничные отношения с детьми,

  • Вы ощутите себя хорошим человеком и хорошим родителем,

  • Вы начнете понимать себя и своего ребенка,

  • Вы научитесь любить без условий и принимать себя и своего ребенка такими как вы есть,

  • Вы научитесь видеть сущностные проблемы в отношениях с детьми и устранять их,

  • Вы перестанете бояться противоречий и конфликтов в отношениях, и сможете находить взаимовыгодные решения,

  • Вы научитесь сохранять баланс интересов в отношениях,

  • Вы перестанете испытывать разрушительные эмоции: гнев, раздражение, обиду, вину, страх, и это станет Вашим даром детям – умение вне зависимости о внешних условий руководствоваться любовью и здравым смыслом, поступать по ведению горячего сердца и трезвого рассудка,

  • Вы продвинетесь на пути осознания Себя и Ваши дети последуют за Вами,


Хотите задать вопрос, пишите по адресу tnesterenko@list.ru .

Описание и ответы на вопросы читайте на сайте http://nesterenko.masterscity.net/

 

Пишите. Спорьте. Спрашивайте. Делитесь опытом. Предлагайте темы для обсуждения.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.tnesterenko
Отписаться

В избранное