Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты танца

  Все выпуски  

Секреты танца


Доброго времени суток, читатель!

По традиции, сначала отвечаю на  вопросы.

Моему сыну 3,5 года. Он очень любит танцевать, конечно, по-своему. Ходит в хороший садик, где с ними разучивают детские танцы, как обычно, для утренников. Хочу отдать его в танцевальную секцию, но не знаю, в каком возрасте лучше начать. Не рано ли? А потом вдруг "перегорит"? Сколько раз в неделю и какой продолжительности должны быть занятия, чтобы ребёнок не уставал? В принципе, цели участвовать в конкурсах у меня нет, просто сыну нравится.

 

Конечно, 3,5 года рано почти для любых танцев. Если Вас интересуют именно бальные танцы, то лучше отдавать где-то в 5-7 лет. Для Вашего возраста есть группы хореографии, а также ритмики. Там обучают детей владеть телом, дают какие-то начальные навыки. Если до 6 лет ему будет нравиться, то можно отдавать именно в танцевальную школу. Понятно, что сейчас говорить о конкурсном танцевании рано, если с возрастом сам захочет, будете думать. Если Вы живете в Москве или в любом крупном городе, то при сильных танцевальных клубах есть группы для маленьких детей. Так же подобные группы есть при хореографических училищах и т.д.  Хотя подобные секции есть в любых городах, нужно просто узнавать. Режим тренировок устанавливается в группе, но вообще для таких маленьких детей это не более 1-2 раз в неделю минут по 40. Максимум час, если обучение построено по игровой программе и тренировка чередуется с игрой и отдыхом. Для Вас сейчас самое главное – найти хорошего тренера, который умеет работать именно с детьми такого возраста.

Сегодня коснемся такой непростой и для многих больной темы, как родители и тренер.

Какие моменты тренировочного процесса вызывают больше всего проблем.

Ну, первое, это внимание. Часто мамам кажется, что ее ребенку уделяют недостаточно внимания. Но очень часто внимание нужно не детям, а самим мамам. Да, у тренера бывает много работы и мало времени, и он не может после каждой тренировки подходить к каждой маме, и по 40 минут обсуждать, какие успехи у ее ребенка, а какие стороны нужно подтягивать. Родители, понимайте Вашего тренера, и не требуйте от него внимания только к Вам и Вашему ребенку. Конечно, бывают тренера, которые заводят любимчиков и изгоев в своей группе, и если Вы видите, что  Вы попали именно к такому человеку, лучше сменить тренера. Не травмируйте детскую психику, потому что дети все воспринимают на свой счет.

 

Второй момент называется «я лучше знаю, как  нужно работать с моим ребенком». Часто бывает ситуация (как правило, это начинается, когда тренер разрешает присутствовать родителям на занятии), что после тренировки родители подходят к тренеру, и начинают его учить, мол, Вы моему ребенку так не говорите, Вы моему ребенку так не делайте. Мотивируется это следующим:  «я плачу Вам за тренировки, поэтому делайте то, что нужно мне и моему ребенку». Теперь представьте ситуацию. Идет операция, вдруг родственник пациента врывается в палату, кричит «я за эту операцию заплатил деньги, поэтому делайте то, что я скажу!» и начинает указывать хирургу, что и как ему делать.

 

Доверяйте профессионалу. Чтобы не переживать по этому поводу,  лучше помучайте тренера, когда будете раздумывать, отдавать ли к нему сына или дочь на занятия, а  уж если отдали, дайте ему сделать то, за что Вы платите деньги.

 

Вообще, как говорится, не родился еще тренер, к которому бы не было претензий со стороны родителей.

 

Еще один важный момент, который не понимают многие родители, из-за чего возникают конфликты, это конкурсы. Когда дети выступают на конкурсе, там часто присутствует тренер, то маме опять же, кажется, что тренер вообще не смотрит на детей. Он занимается чем угодно, болтает с кем-то вместо того, чтобы смотреть, как танцуют его дети. Потом начинается недовольство, претензии, родитель начинает выискивать (а кто ищет, тот находит) причины для недовольства и претензий.

 

Родителям хочу сказать – опытному тренеру не нужно пристально смотреть на пару в течение получаса, чтобы увидеть основные ошибки, и понять, почему пара показала не тот результат, которого ждали, или что необходимо улучшить. Для этого достаточно 5-10 секунд, которые Вы могли спокойно пропустить. Опять же, повторюсь, исключения всегда есть. Есть тренера, которые не смотрят на свои пары из-за предубежденности в их плохом результате. Я хочу сказать, что нужно быть адекватным в своих мнениях и оценках, поскольку родители часто требуют от тренера невозможного, особенно, если занятия у этого тренера стоят недешево.

 

Отношения родители - тренер крайне неоднозначная тема. Часто невинные действия тренеров превратно понимаются родителями. Чего уж греха таить, так же часто тренера просто в силу нехватки времени, или своей особенной политики, или природной подлости, не уделяют должного внимания, как  родителям своих подопечных, так и детям.  В любом случае, если у Вас возникла конфликтная ситуация, сначала нужно попытаться понять, почему этот человек так поступает. Вполне возможно, что Ваши страхи преувеличены или вовсе надуманны. Если разговоры с тренером не помогают, или Вы видите, что Вашему ребенку наносится реальный вред (а не вымышленный), то меняйте тренера без раздумий. Только не делайте это слишком часто, а то такой способ решать проблемы вызывает привыкание.

 

Вдогонку к теме прошлого выпуска.

Дмитрий Тарута и Елена Паршукова на конкурсе Осенняя Звезда 2009. Румба и Пасадобль.


В избранное