Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты танца

  Все выпуски  

Секреты танца


Сегодня мы слегка отвлечемся от стандартного разбора стандартных проблем. В этом выпуске рассылки я хочу Вам рассказать о замечательных тренерах и танцорах – Дмитрии Тарута и Елене Паршуковой. На всех фотографиях этого выпуска именно они.

 

Диму с Леной знает практически вся танцующая Москва. У них занимаются взрослые, дети, пары международного класса и начинающие одиночки.

Во-первых, Дима и Лена – отличные танцоры. Чемпионы Молдовы, танцоры М класса, профессионалы. Они танцоры действующие, выступают на всех крупных соревнованиях, тренируются с ведущими танцорами мира, всегда в курсе последних тенденций техники и моды на танцевальные фигуры.

 

Во-вторых, они отличные педагоги. Они умеют, и подавать материал, и объяснять, и заставлять работать. Одно то, с каким удовольствием и занятия посещают дети, уже о многом говорит. Они нацелены в первую очередь на результат, и знают, как его добиться. У Димы с Леной на всех хватает времени и внимания – и на начинающих, и на А класс, и на международников. После любой тренировки, даже самой многолюдной и интенсивной, к ним можно подойти, и тебе подробно расскажут, где у тебя очевиден прогресс, а какие аспекты техники нужно подтянуть.

 

А также они не просто ведут тренировки, они всегда участвуют в жизни своих учеников. Они всегда помнят, кто, где выступал, какой показали результат, кто с кем встал в пару. Поскольку они танцоры многоопытные, они охотно дают рекомендации по любым проблемам, как непосредственно танцевальным, так и из околоспортивной жизни – как наладить отношения со сложным партнером, как готовиться к конкурсам, морально и физически, чем заниматься дополнительно для развития тела, растяжкой, хореографией, йогой, где и какие лучше пошить костюмы. Пожалуй, в моей танцевальной жизни не было проблемы, с которой я не могла бы подойти к Диме или Лене и по которой они не дали бы полезного совета.

 

И, конечно, очень подкупает их харизма – занятия у них всегда интересны. Они просто от души любят свое дело, и заражают этой любовью всех, кто их окружает. У ребят есть свой сайт , на котором присутствуют их координаты. Также на их сайте можно посмотреть чего достигли их ученики, расположение и расписание залов. В общем, всем, кто ищет тренера, будь то взрослый или ребенок, начинающий танцор или искушенный, пара или одиночка – всем категорически советую идти к Таруте и Паршуковой. Это мегатренера, за что им низкий поклон.

 

Вторая половина выпуска будет посвящена Его Величеству Результату.

 

Это главное, ради чего все люди вообще посещают танцевальные залы. У каждого свой, для кого-то результат это ровная осанка, для других – это места на конкурсе. Но у родителей, особенно начинающих, часто бывает такой вопрос – а как узнать, есть ли у моего ребенка результат? Как он должен выглядеть? Особенно, если тренер по каким-то причинам не объясняет Вам после каждой тренировки, что хорошо, а над чем нужно работать. А даже когда объясняет, у многих возникают скрытые сомнения – а так ли должно быть? Нормально ли, что шестилетние дети три месяца учат два шага? Или они уже должны танцевать, как по телевизору?

 

Так вот, если ребенку десять лет и менее, то первый год практически всегда посвящен ритму. Детей обучают слушать музыку, чувствовать ритм и в этот самый ритм попадать. Шаги при этом простейшие, одна – две базовые фигуры в каждом танце. Танцы тоже изучают не все – маленькие учат три – четыре танца (ча-ча-ча, вальс, полька, иногда румба, или что-то еще), дети постарше шесть (чача, румба, джайв из латинских танцев, медленный и венский вальсы и танго из европейской программы). Если настрой на серьезный уровень, то дают все восемь танцев (к шести предыдущим добавляются самба в латине и квикстеп в стандарте). А также параллельно с ритмом приучают держать спину ровно, голову и руки вверх.

В принципе, если это освоено, то можно выходить на соревнования. Потому что конкурсы – это отдельный вид работы, далеко не то же самое, что обычные тренировки. Конкурсы – это настоящие публичные выступления со всеми вытекающими. Дети учатся держаться на публике, управлять страхом и волнением, а также своим телом не только в танце, а до и после него – красиво выйти, занять позицию, поклониться, удалиться с паркета. А для детей первые выступления самый настоящий праздник (платья же наденем!).

 

Дальше ребенку дают именно то, что называется базой – умение правильно держать тело. Это осанка, более сложная работа рук и ног, головы. И начинают учить вращаться, поскольку это одно из главных умений танцора. И только после того, как база в основном освоена, на нее ложится пластика, ставят более сложную хореографию, начинают давать артистизм, эмоции, образы, и сложную работу тела. Это уже хороший уровень. По времени, это начинается примерно на 5-7 году тренировок, в зависимости от интенсивности последних. Да, так долго. Потому что нужно понимать, что танцы – это в первую очередь спорт, а ни в одном спорте выдающихся результатов за 3 месяца не добиваются.

Конечно, в любом правиле есть исключения – я знаю танцоров, которые за год по несколько классов проходили. Но не нужно к этому стремиться – когда результаты подгоняют, то есть очень большой риск упустить важные этапы работы. Я уже рассказывала, как губят хороших детей, давая им сразу актерское мастерство вместо базовой работы. Не буду повторяться.

 

Вообще, конечно, каждый ребенок индивидуален. и поэтому результат у каждого свой. Единственное, что хочется посоветовать - празднуйте любой результат Вашего маленького танцора. И хвалите его или ее за любой прогресс, даже тот, который лично Вам кажется незначительным, недостаточным. Лично моя глубокая убежденность, которая подтверждается и собственным опытом, опытом всех знакомых, и тем, что говорят именитые танцоры о своем начинании, в танцах минимально влияние таланта. Талант начинает проявляться только на очень высоких уровнях, после лет 10-15 осваивания техники, характера танца и умения выражать эмоции своим движением. А вот максимально на результат в начале тренировок влияет упорство, правильный подход к организации процесса, и вера в себя.  А детям веру в себя дают родители и тренер. Поэтому не занимайте позицию "маловато будет" и "ты уже давно танцуешь, пора что-то приличное показать". Это может напрочь отбить охоту тренироваться - зачем расти, если все, что ты  ни покажешь, будет подвергнуто критике?

 

Когда человек счастлив, он танцует.



В избранное