Продолжается фотоконкурс: Маленький хозяин большого дома. Начато голосование по фотографиям. Не забывайте комментировать фото и предлагать свои номинации для этого конкурса! Напоминаем, что в конкурсе принимают участие фото детей, занятых "взрослыми" домашними делами. Прием фотографий - с 12 до 20 ноября, общее голосование - с 21 до 30 ноября, голосование на форуме по номинациям - до 5 декабря. Обсуждение конкурса
Как начинать заниматься с шестимесячным малышом? Неужели время уже упущено и мы не сможем плавать? Может, все-таки есть какой-то способ... читать дальше »
Семья. Счастье. Любовь. Секс
Наша новая рассылка - о семейных и не только отношениях. Что за жизнь после свадьбы?
Холодные обливания
М.Трунов, Л.Китаев 24.07.00
Ранее мы рассмотрели плавание новорожденных и грудных детей, сочетающее физические нагрузки и свободу движений с благотворным влиянием воды на организм. Теперь рассмотрим обливание водой как закаливающую процедуру.
Обливание – самая доступная и потому самая распространенная процедура с водой. Обливание можно производить из емкости (таза, ведра) или из душа. Однако обливание из емкости отличается тем, что за короткий промежуток времени обеспечивается контакт с водой всей поверхности тела, что не достижимо при обливании из душа. При пользовании же душем вода обливает поочередно различные участки тела и, кроме того, сама процедура обливания всегда более длительна.
Когда же начинать обливания и какой температуры должна быть вода?
Обычные рекомендации в преддошкольный период (от рождения до 3-х лет) детей обливают водой температурой 36–34°С, доводя ее постепенно до 26–24°С при температуре воздуха 20–22°С. Обливание “производят из кувшина или лейки, держа их не дальше 20–25 см от тела, чтобы избежать сильного механического воздействия потока воды… Голову обливать не рекомендуется”25. К 2–3 годам имеем следующее достижение: “Детей 2–3 лет летом полезно обливать из лейки в течение 20–30 секунд и после этого энергично вытирать. Температуру воды с 34–36°С следует постепенно доводить до 25–27°С… Голову обливать не рекомендуется”26.
Сразу бросаются в глаза следующие непонятные вещи. Является ли это закаливанием холодом или чем-то еще? Если обливание водой комфортной температуры рекомендуется начинать с 3-х месяцев, то чем это отличается от купания малыша в воде той же температуры, что “разрешается” делать гораздо раньше? Если можно голову мыть, то почему ее не рекомендуется обливать? И уж совсем абсурдна мысль, что поток воды из лейки может нанести ребенку травму. А вот что читаем в книге В.Жука “Мать и дитя”, приводящего наблюдения одного земского врача:
“Мне пришлось подметить, что дети, которых крестили в холодной воде, развиваются и растут лучше, чем крещенные в теплой купели. По деревням крестят чаще всего на 1-й, 2-й день после рождения. Крестьянских детей священники крестят обыкновенно в холодной воде, прямо из колодца, как летом, так и зимою. Некоторые священники сообщали, что зимою в церкви они крестили детей в воде, из которой только что вынут лед.
Как слабое, так и крепкое дитя, окрещенное зимою в воде прямо из колодца, развивается очень быстро и принимает особый приятный и бодрый вид. Дитя, погруженное в холодную воду, вскрикивает, но сейчас же успокаивается: он быстро нагревается; а с другого пар просто валит, пока он лежит открытый. Быстрое погружение в холодную воду усиливает все процессы обмена, поднимает упавшее питание и кроветворение, исправляет еще не установившееся движение соков; кожа краснеет и приятна на вид.
Совершенно иначе действует крещение в теплой воде. И крепкое, и слабое дитя одинаково плохо отвечает на нее. До погружения дитя лежит тихо, после погружения в теплую воду кричит. Теплая вода, не дав никакого толчка ни коже, ни сосудистой системе, испаряется, охлаждает тело, несчастный ребенок мерзнет, дрожит, бледнеет… Температура долго не устанавливается…
Все священники заявили о преимуществах холодной воды. Из 22 детей, крещенных в теплой воде, умерло 9,4%; из 42 детей, крещенных в холодной воде, умерло 1–2%”27.
Такое реагирование детей на теплую и холодную воду подтверждают элементарные наблюдения. Именно то, что вода рекомендуемой температуры охлаждает тело при испарении, при этом “не дав никакого толчка ни коже, ни сосудистой системе”, часто приводит к тому, что ребенок заболевает, не будучи способным переносить такие охлаждения. Не помогает и рекомендация сразу вытирать насухо.
Такие процедуры “закаливания” усугубляются неестественными условиями содержания детей, детренирующими способность к терморегуляции28.
Важно то, чтобы при обливании ребенка водой и, следовательно, при его охлаждении, организм получал толчок, активизировался на борьбу с охлаждением. И такой толчок может дать только холодная вода29.
Однако “здравый смысл”, диктующий установку: “холодно” значит “плохо”, не позволяет многим родителям понять эту простую истину. Побеждает страх перед возможностью переохладить ребенка. В результате имеем парадоксальную ситуацию: заботясь о здоровье своего малыша, родители начинают делать то, что для его здоровья оказывается опасным, – регулярно обливать его теплой или прохладной водой.
Приступая к закаливанию ребенка, прежде всего нужно хорошо понять и проверить на себе, что безопасными-то как раз оказываются обливания как можно более холодной водой, что только такие обливания дают закаливающий эффект.
Опасение же переохлаждения ребенка – это та дань, которую мы платим за извращенный медицинизированный подход к новорожденным и грудным детям.
“Знайте, – пишет на основании своего богатого опыта Б.С.Толкачев, – что ни низкая температура воды, ни длительность купания не способствуют простуде, ибо организм ребенка на холодовой раздражитель немедленно отвечает таким бурным обменом веществ, что впору думать о том, чтобы потом в пеленках не перегрелся!”.
Важно лишь, “что чем ближе вода по своей температуре к точке замерзания, тем лучше и для больного, и для здорового человека”.
Перед обливанием хорошо проделать с малышом интенсивные физические упражнения. Затем в тазик или ведро с холодной водой на короткое время сначала опустить ножки ребенка (это необходимо, пока у него не выработалась условная реакция, т.е. реакция на охлаждение перед непосредственным воздействием холода, поскольку он еще не сознает, что будет облит холодной водой), а затем, после появления реакции в виде ярко выраженного мышечного тонуса, облить все тело, стараясь, чтобы максимальная поверхность тела за короткое время проконтактировала с водой. Обливать следует с головой, так как иначе эффект будет существенно ниже, поскольку стимуляция рецепторов кожи на голове и лице играет значительную роль в формировании ответной реакции организма.
Нормальная реакция ребенка – повышение мышечного тонуса и двигательной активности, покраснение кожи. После обливания он быстро нагревается, так что не следует его сразу же вытирать и закутывать. Пусть немного побудет голеньким. Затем просто накройте пеленкой и приложите к груди. После обливания активизируется сосательный рефлекс и дети активно сосут грудь.
На обливание малыш отвечает резким вскрикиванием. Это совершенно естественно, так как у него еще нет механизмов, позволяющих сдержать выражение своих реакций. Но малыш быстро успокаивается, особенно если приложить его к груди.
Когда же начинать обливания? Как мы видели, детей крестили в холодной воде уже на 1–2-й день после рождения. Сегодняшняя практика подтверждает полезность этой процедуры. Обливание ребенка на 1–2-й день после рождения “запускает” его терморегуляцию. Уже с первых же дней он прекрасно начинает переносить температурные перепады.
Некоторые родители предпочитали впервые облить своего ребенка сразу же после рождения, иногда даже когда еще не перерезана пуповина. Мать обливается холодной водой сама сразу же после родов и обливает малыша вместе с собой. Обливание после родов способствует быстрому восстановлению сил, усиливает маточные сокращения. Что касается ребенка, то после обливания у него полностью исчезает синюшный оттенок кожи (цианоз), она приобретает приятный розовый цвет, ребенок не мерзнет обнаженным при комнатной температуре и активно сосет грудь. Одним словом, он быстро адаптируется к новым условиям.
Сразу же по прибытии из родильного дома ребенка следует перевести на естественный образ жизни, давать ему больше воздуха и солнца, больше носить его на руках, начать выполнять физические упражнения, а также упражнения в воде. И, конечно же, приступить к ежедневным холодным обливаниям.
Мамочки! Помогите разрешить наш с мужем спор. Сынишке пора делать прикорм, ему уже 4, 5 месяца. Я за то, чтобы покупать готовые соки и пюрешки, а муж считает, что их нужно делать в домашних условиях. Говорит, мол, так без консервантов, значит - безопасней.
Реальный случай. Середина 90-х. Уже все знают слово СЕКС, но в провинции ещё существуют такие понятия как: любовь, мораль, порядочность, честность и т.п. Живёт девушка 19 лет: красивая (блондинка с длинными волосами, фигурка: 88-60-92, среднего роста, но: попка, ножки ), яркая индивидуальность (свой индивидуальный имидж), веселая, улыбчивая, приятная в общении, с чувством юмора, доброжелательная. Нет мужчины, который бы не обратил на неё вниман
Психологическая диагностика: выявление индивидуальных особенностей ребенка Группы развития: развитие внимания и памяти расширение кругозора и словарного запаса ребенка развитие стремления к успешности
Индивидуальный подход к каждому ребенку. м. Белорусская 8-916-532-93-78 Наталья
Очень нужен толковый совет или врач!!!!! Дело в том, чтое еще давно у меня был перелом копчика и сейчас мне хотят делать кесарево только потому, что не знают, смогу ли я родить сама или нет. Вопрос заключается в том, что неизвестно остался ли мой копчик подвижен и не загнулся ли он крючком. Врачи из Центра Планирования и моя хорошая врач говорит, что это очень просто исследуется путем прощупывания копчика через задний проход, но сегодня я была в Ценральном Институте Травматологии и Ортопедии и врач там не захотел меня проверять ТАКИМ вот путем, собственно, он про
Нашей мелкой 10,5 месяцев. Мы решили поехать с ней отдыхать. Сижу теперь составляю список того, что нужно взять с собой. Ужас, что получается!
Во-первых, она у нас питается строго тем, к чему привыкла. Это - смеси молочные, баночки всякие с пюре (фрукты, овощи, мясо), каши растворимые, творог. Это все тащить с собой? Другого-то она есть не будет!
Во-вторых, игрушки, книжки - опять тащить?
В-третьих, мы активно приучаемся к горшку, перерыв в две недели может свести на нет все затраченные усилия. И его тащить?
Дело было год назад - Ксюхе полтора года. Она научилась считать и считала все подряд. Едем как-то все вместе в трамвае домой. Час пик. Мы с зайкой сидим, папа стоит поодаль - к нам пробраться не смог. Лялька какое-то время оборачивалась, в поисках папы, потом ка-а-ак закричит: "А где мой папа?". Папа в начале вагона оживился поднял руку и прогремел: "Вот он я!". "Где?" - снова спросила она - ей снизу не видно было. Тут стоявшая рядом с нами бабушка указала в сторону папы и сообщила: "Там он, не переживай". Ксеня с минуту задумчиво разглядывала эту ба
Как Вы относитесь к косметике этих фирм? Лично я могу сказать, что новогодние каталоги очень уж хороши... Хотите, я могу выслать их Вам по почте, могу приехать к Вам домой, или мы просто можем с Вами где-нибудь пересечься? Мои телефоны: 171-84-72, 8-926-282-95-33. Звоните - не пожалеете, подарки действительно отличные! И цены приличные...
Уважаемые товарищи по счастью Подскажите о периоде кормления. Молоко есть. Малышу 13 дней. Сейчас 3050гр. Родился 3160гр. сбросывал до 2890гр. Спит по 3-4 часа (вместе с засыпанием), просыпается от голода, крича подмывается-пеленается, прикладывается, сосёт активно 10 мин, ещё 30мин теребим его (например пытаемся отнять сисю) чтобы сосал. + 10мин выставляем, чтобы провалилось, засыпает. Иногда засыпая начинает икать - успокаиваем опять сисей. ИТОГО: период от начала до начала кормления получается 4-5 часов, а врачи говорят: надо каждые 2-3 часа, ему не хватает, за 2 неде
Девочки, тут есть кто-то кто рожал в Одессе? Если есть, расскажите в каком роддоме рожали, как все прошло, какое отношение, условия, врачи, цены... все все все........
Кол-во прочтений 17 - последний комментарий от Valentina
Плаваем в большой домашней ванне с 1 мес., в 2мес. ходили в ванну чуть побольше в поликлиннику, где с инструктором плавали и ныряли (последнее всегда с плачем, поэтому дома не повторяли).
Пару недель назад дить начал ноги кверху задирать и посиживать - в итоге в ванной когда на спине плывет - ноги вверх задирает, а не работает ими - и, соответственно, попа ко дну. И на животе все не слава Богу - только начинаем плыть - сразу на ножки встает.