В 1995 году в г. Павлодаре на 35-36 неделе у нас родились близнецы - мальчик и
девочка. У нас уже был старший сын, с которым я занималась плаванием с 10
месяцев. Сначала врач на УЗИ ошибся и не увидел второго ребенка. Во
время родов девочка, а она шла второй, перевернулась и легла поперек. Врач
рукой развернул ребенка, и она родилась уже ножками, совсем белая, ей
поставили 2 балла по шкале Апгар.
Нас спасло обливание. После рождения ребенку стали
вводить лекарства, но заметного улучшения не было. Я стала просить, чтобы
врач облил ребенка холодной водой. Он сначала не соглашался, но потом облили
из маленького судка холодной водой, и ребенок сразу закричал, покраснел и
начал дышать. Через 5 мин нам поставили уже 7 баллов.
Потом были часы
ожиданий. Я пишу часы, потому, что врач мне говорил, что у ребенка может
начаться кризис, и он не выживет. Дни назывались разные, но на 7 день я
забрала своих детей из роддома домой и отказалась от больницы.
Когда мы
вышли из роддома то весили 1850 г.и 1505 г. У дочки от колена и ниже на ножке
был сплошной синяк. Отчего, я до сих пор не понимаю. Плавать, нырять и
обливаться мы начали с 7 дня. Обливала я их столько раз, сколько кормила.
Перед каждым кормлением. Для обливания я брала 5 литровое, маленькое
ведерко, и наливала его как обычно. Температуру воды я не измеряла. Наливали
из под крана. В результате мы стали набирать вес. Не скажу, что рекордно
быстро, но дети сами сосали молоко, и у них не пропадал ни один из
рефлексов. Переворачиваться и ползать мы стали как обычные дети, а вот пошли
позже.
Физическое развитие замедлилось после того, как я перестала их
кормить своим молоком, в 8 месяцев. Синяк в овном рассосался через неделю,
но окончательно все сошло только к трем месяцам. Внутричерепное давление
прошло несколько позже, когда я точно не знаю.
Сейчас мы продолжаем заниматься плаванием, но уже в спортивном бассейне.
Когда младшим было 3 года, а старшему 7 лет, я одна ездила с ними на море на
24 дня. И была очень рада, что дети могут нырять и не боятся воды.
Опыты, проведенные исследователями университета Иллинойса на крысах, показали, что крысы гораздо лучше справляются со сложными заданиями после инъекции глюкозы, сообщает сайт Ananova. Согласно результатам исследований, мыслительный процесс истощает запасы глюкозы в организме намного быстрее, чем считалось ранее.
Ученые получили доказательство того, что мыслительная деятельность "иссушает" мозги, сообщает ВВС. Влияние напряженного мыслительного процесса на серое вещество мозга гораздо более выражено у пожилых людей.
Американские медики из университета Иллинойса провели исследование на крысах и выяснили, что процесс умственной концентрации в буквальном смысле "высушивает" глюкозу из "работающей" части мозга. Наиболее заметным этот эффект был у старых животных. Им также требовался более длительный период для восстановления.
Глюкоза - источник энергии, "горючее" для мозга. Ранее считалось, что мозг всегда получает достаточное количество глюкозы (за исключением случаев голодания). Медики измерили уровень глюкозы в ответственной за ориентацию части мозга крыс, ищущих путь в лабиринте. Уровень оказался пониженным на 30%. В других частях мозга, не связанных с ориентацией, уровень глюкозы оставался постоянным.
Медики делают вывод: занятия по наиболее сложным дисциплинам следует проводить после еды.
Оказывается, одним из лучших стимуляторов творческой деятельности может служить инжир - плоды фигового дерева. Он прекрасно освобождает голову для новых идей. Содержащиеся в инжире эфирные масла разжижают кровь, и мозг лучше снабжается кислородом.
Еще один стимулятор гениальных идей - тмин. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Для поддержания творческой активности можно пить чай из тмина. Заваривается он так: 2 чайные ложки измельченных семян на чашку воды.