Еженедельный обзор семейных событий от "Страны Мам"
А ваш ребенок готов к школе?
Это только кажется, что до школы еще целый год и можно успеть,
подготовить малыша потом, попозже. Ваш ребенок любознательный, с
удовольствием лепит и рисует, в меру самостоятелен и рассудителен? С
удовольствием играет «в школу» и учит буквы, а также неплохо осваивает
счет? Замечательно! Первый шаг к настоящей школе сделан. Но, положа руку
на сердце, ответьте себе честно: а на самом ли деле малыш готов к
школе? Давайте будем разбираться, а заодно и подумаем, как подготовить
кроху к школе за этот год?
Без труда не вытянешь и рыбки из пруда
В возрасте 5-6 лет у ребенка закрепляются в его речи звуки Ш, Ж, Ч, Л, Щ
и Р, которые считаются трудными. И родители часто надеются на то, что
процесс этот пройдет сам по себе, а к моменту начала учебы малыш уже
научится правильно говорить. Плюс к этому, он сам приобретет каким-то
чудесным образом навыки к письму и чтению.
Как в сказке просто! А в жизни все не так: прежде, чем что-то получить,
надо поработать. Родителей, которые рассуждают таким ошибочным образом, в
момент собеседования в школе ждет разочарование: требования, которые
школа предъявляет к необходимым на момент поступления в учебное
заведение, очень заметно разнятся с теми, которые есть у вас. И вот тут
наступает момент истины: талантливый, по-вашему, мнению, ребенок не
может ответить на достаточно простые вопросы и при этом почему-то не
может внятно разговаривать.
Таким образом, мы подошли к главному вопросу данной статьи: как правильно подготовить ребенка к школе?
Словарный запас будущего школьника
Для начала немного терминологии: словарный запас – это тот объем слов,
которым владеет человек. Он может быть пассивным (это слова, которые
человек распознает при чтении, на слух, но не использует в данный момент
в речи и письме, он намного больше активного), активный запас слов – те
слова, которые человек использует постоянно при общении и письме.
Чтобы ребенок к моменту поступления к школе имел хороший словарный запас
актива и пассива слов – нужно с самого рождения с ним общаться. Не
сюсюкать, сознательно коверкая слова, искажая их произношение, а
наоборот, говорить правильно, читать ребенку книги, декламировать
стихотворения, петь песни.
Начинаем с имен существительных
На примере любимой игрушки ребенка, кукле или машинке, попросите ребенка
назвать каждую ее часть или деталь. Чем больше он назовет – тем лучше,
не подсказывайте. Вы можете просто показать ту деталь, которую он не
назвал еще – пусть тоже назовет. Малыш должен в подготовительной группе
понимать разницу между предметами, схожими по назначению, но разными по
названию, например, кресло и стул – предметы мебели, на которых сидят.
Чтобы закрепить эти знания, приобретите или сделайте сами тематические
наборы, такие как «Мебель», «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Профессии» и
так далее и прорабатывайте каждую тему отдельно.
Словарь признаков
Дошкольник должен уметь называть минимум три признака одного и того же
предмета, действия и так далее. Например, попросите его описать, какую
он видел птицу или машину. Если ребенок не смог вспомнить хотя бы
три-четыре признака – нужно обратить на это внимание и восполнить пробел
с помощью регулярных занятий в данном направлении.
Детское словотворчество
Речь идет об образовании прилагательных от существительных. Например,
предложите малышу поиграть в игру «У кого чей хвостик». Цель игры –
правильно научиться образовывать прилагательные. Раскладываем перед ним
картинки с животными и просим назвать каждый хвостик, лапку, носик и так
далее. В процессе выполнении задания вы увидите, над чем можно и нужно
поработать.
Поработайте над наречиями
Для того, чтобы речь малыша была правильной и красивой одних только
существительных и прилагательных недостаточно. Обязательно учите ребенка
образовывать наречия от тех же прилагательных. Как пример: горячий –
горячо, веселый – весело, умный – умно и так далее.
И про глаголы
Очень часто детки на слух путают значение слов, близких по звучанию. Это
больше относится к глаголам, как правило, означающим действие.
Проверить это можно на примере тематического материала, например,
картинок с действиями. Тут же, в процессе отработки этого момента, можно
и проверить или же поработать над правильностью понимания временных
форм (прошлое, настоящее и будущее время): смотрел, смотрю, буду
смотреть.
Также, поработайте со словами-предметами: карандаш рисует,
разукрашивает, чертит; щенок лает, кусает, играет. При работе с такими
словами очень уместно вводить понятие деепричастий: рычащая, кусающая,
рисующий, сидящий и так далее.
Для занятий по отработке глагольных форм логопеды советуют использовать
тему профессий. Например, учитель – он учит, рассказывает, проверяет
тетради, объясняет.
Советы логопедов
Чтобы понять, есть ли пробелы у ребенка в речевом развитии, нужно
обратить внимание на следующие моменты, которые он должен уже уметь
выполнять или иметь в запасе:
- правильное произношение всех звуков (ни искажение, ни замещение недопустимо),
- словарный запас должен быть в пределах возрастной нормы (как активный,
так и пассивный), для 5-7 лет это примерно 3000-3500 тысячи слов,
- в предшкольном возрасте ребенок уже должен уметь правильно построить
предложения, формировать свои мысли, исключение составляют сложные по
звучанию слова, которые не используются часто,
- умение вести осмысленный диалог,
- к 6-7 годам он может пересказать услышанную сказку, просмотренный
мультфильм по памяти, а также самостоятельно составить рассказ.
Если у вас не получается подойти к такому тестированию объективно, то
лучше обратиться за помощью к специалисту – логопеду. Проведя
тестирование ребенка, побеседовав с ним, он обязательно составит вам
картину знаний и умений ребенка и порекомендует, на что обратить
внимание в его развитии. Не переживайте, если реальная картина окажется
далека от той, которую вы видите, лучше поработайте над тем, что у
малыша не получается, только не переусердствуйте. Регулярные,
непродолжительные занятия, которые доставляют радость вам обеим - вот
залог успеха!
Задача – найти свое место в коллективе
Когда малыш станет школьником, перед ним сразу возникнет очень много
задач и одна из них, очень важная: найти свое место в коллективе. Умение
отстаивать свою точку зрения и при этом слышать своего собеседника,
уважая его мнение – это ценное качество. А если ребенок до этого не
сосуществовал в большом коллективе, например, в детском саду, то в школе
ему будет первое время сложно. Поэтому, если малыш не ходит в сад, то
постарайтесь ему обеспечить общение со сверстниками, чтобы к школе он
уже имел опыт общения в коллективе и наработанные социальные навыки.
Мы, родители будущих первоклашек, уделяем пристальное внимание школьной
форме, ранцу и принадлежностям, а вот о речевой подготовке думаем в
последнюю очередь. Если вообще придаем этому значение. У вас есть в
запасе еще один год, за который можно успеть многое, дорогие мамы и
папы. Не откладывайте на завтра – начинайте уже сегодня, чтобы к школе
малыш был подготовленным и уверенным в себе ребенком!
Вчера мы говорили о пользе овощей в питании ребенка и поговорили о
зелени и о варке и термической обработке этих плодов. Всем понятно, что
овощи полезны и их нужно стараться вводить в рацион детей ежедневно, в
достаточном количестве. Это пополнит запасы витаминов в организме малыша
и укрепит здоровье. Но, стоит помнить, что во всем нужна мера – избыток
овощей в питании ребенка на период лета не приведет к накоплению в
организме дополнительных витаминных и минеральных веществ. Читать далее»
Тортик "клубничный восторг" афтар Лилка. исполнитель тоже Лилка. короче везде Лилка а шо? сам себя не похвалишь, корону на голове сдуваеть девы,
я как известно страдаю тягой ко всему большому, и тортик у меня сегодня
скромный, всего 3500. так шо делите граждане продукты пополам смело бисквит классический шоколадный (у меня форма 28 см) Читать далее»
А вот куда! Кабачковый пирог - очень нежный и вкусный. Делюсь рецептом простым и быстрым. Рецепт: Нужно 1 кг кабачков или цукини(на крупной тёрке натереть, посолить,10 мин. дать постоять и отжать сок) (У меня было 800 гр.) 150 гр. сыра твёрдого- натереть 3 яйца Читать далее»
ДЕВОЧКИ ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ РЫБУ? Устраиваю я моей семье, иногда, рыбный день.. Муж у меня мясоед с рождения.. Похвала от него-ПРИЯТНА ТЕМ- что он раньше рыбу не ел.. но со мной полюбил эту еду.. Свекровь не смогла внедрить в семью, любовь к рыбе.. Поэтому ооочень удивляется когда слышит что Рустик ел сегодня рыбку Дамы! Предлагаю вашему вниманию РЫБУ ПОД ШУБОЙ! Пошла я в магазин и увидела в продаже странную рыбку Тилапия.. Читать далее»
Дорогие читательницы журнала MyJane.ru!
Мы начинаем проводить еженедельные конкурсы на лучшего комментатора недели.
Оставляя комментарии на нашем сайте, вы автоматически принимаете участие в конкурсе на лучшего комментатора недели! Каждую неделю мы разыгрываем три денежных приза!
Три лучших комментатора текущей недели будут награждены призами в 1000, 500 и 300 руб. соответственно. Читать далее