всем привет!
Люда, спасибо, что пишешь и размышляешь над такими важными темами. Мне трудно
что-либо сказать по поводу реакции о "неправильном" походе в магазин, т.к. у
нашего товарища не было еще самостоятельной практики похода в магазин (ему всего
2 годика).
Однако, у меня остались некоторые воспоминания из детства, к сожалению, не совсем
приятные.
Я ходила в магазин по просьбе мамы примерно с 6 лет, когда пошла в 1 класс. Если
мама видела, что я принесла недостаточно сливочного масла на причитающиеся для
этого деньги (тогда было все на развес), она шла со мной в магазин и устраивала
"сцену": обвиняя продавца в недовесе и меня не пойми в чем. Я думаю, она правильно
поступала в том смысле, что доводила ситуацию до логического конца и прибегала
ко всем посильным навыкам и методам (не исключая битье и крутые выражения). Однако,
позже, в разговорах, мама признавала, что они "выходцы из крестьян" пользовались
методами, которые мы не должны повторять, т.к. человечество прогрессирует. Иногда
звонит мне и говорит: "ТОлько ты Сашеньку не бей!". Я только улыбаюсь в ответ.
Да, касаемо ситуации - думаю, важно начать с хорошего. Похвалить ребенка, и отметить,
что он сделал ПРАВИЛЬНО! Потом пожурить и сказать честно, что он поступил не
совсем хорошо, т.к. вы ему доверяли, а он не оправдал ваше доверие. Можно, думаю,
обсудить, как поступить в следующий раз, сходить с ним вместе в магазин наконец!
Главное, чтобы осталось ощущение ПОЗИТИВНЫХ эмоций, но при этом ощущение некоей
неудовлетворенности, желания что-то исправить.
Лена Верещагина
Спасибо большое за ваши идеи, советы и предложения.
Вот вариант финансового поощрения у нас как-то не очень получился: мы
пробовали некоторое время назад применить такой способ поощрения, но вот
незадача - не получилось. Суть была такова - за выполненную работу по дому
ребенок получал финансы (N-ную сумму). В результате наших действий ребенок
стал просить деньги за любую выполненную работу и отвечала на нашу просьбу о
помощи вот таким вопросом: А сколько это будет стоить?
Да, наверное, мы ошиблись, когда не установили определенную таксу. Но, с
другой стороны, как-то наверное странно за ПОМОЩЬ ПО ДОМУ платить деньги?
Потом мы совсем убрали это из практики. Теперь мы "срываем" первые плоды -
отказ делать какую-либо работу по дому (любую работу).
Стараюсь по максимуму терпеливо объяснять ребенку, что мне приятно, когда
она мне помогает, и что мне становится легче от её помощи. Стараюсь в
процессе того, как она что-либо делает (после долгих уговоров) - подойти и
похвалить её, сказать ей "спасибо".
Пока только так.
Людмила.
-----Original MessageFrom: Верещагина Елена [mailto:vereshhaele***@y*****.ru]
Sent: Tuesday, March 10, 2009 5:22 PM
To: home.child.spiriteducation (0)
Люда, спасибо, что пишешь и размышляешь над такими важными темами. Мне
трудно
что-либо сказать по поводу реакции о "неправильном" походе в магазин, т.к. у
нашего товарища не было еще самостоятельной практики похода в магазин (ему
всего
2 годика).
Однако, у меня остались некоторые воспоминания из детства, к сожалению, не
совсем
приятные.
Я ходила в магазин по просьбе мамы примерно с 6 лет, когда пошла в 1 класс.
Если
мама видела, что я принесла недостаточно сливочного масла на причитающиеся
для
этого деньги (тогда было все на развес), она шла со мной в магазин и
устраивала
"сцену": обвиняя продавца в недовесе и меня не пойми в чем. Я думаю, она
правильно
поступала в том смысле, что доводила ситуацию до логического конца и
прибегала
ко всем посильным навыкам и методам (не исключая битье и крутые выражения).
Однако,
позже, в разговорах, мама признавала, что они "выходцы из крестьян"
пользовались
методами, которые мы не должны повторять, т.к. человечество прогрессирует.
Иногда
звонит мне и говорит: "ТОлько ты Сашеньку не бей!". Я только улыбаюсь в
ответ.
Да, касаемо ситуации - думаю, важно начать с хорошего. Похвалить ребенка, и
отметить,
что он сделал ПРАВИЛЬНО! Потом пожурить и сказать честно, что он поступил не
совсем хорошо, т.к. вы ему доверяли, а он не оправдал ваше доверие. Можно,
думаю,
обсудить, как поступить в следующий раз, сходить с ним вместе в магазин
наконец!
Главное, чтобы осталось ощущение ПОЗИТИВНЫХ эмоций, но при этом ощущение
некоей
неудовлетворенности, желания что-то исправить.
Лена Верещагина