Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание в духе бахаи

За 2009-03-10

FW: Интересная интерпретация всеми известной игры "Морской бой"

-----Original MessageFrom: Lyudmila [mailto:lask***@m*****.ru]
Sent: Tuesday, March 10, 2009 10:04 PM
To: '0-home.child.spiriteducation-list@subscribe.ru'
Subject: RE: Интересная интерпретация всеми известной игры "Морской бой"

Да, Варя, я тоже стараюсь не делить на "бахайское" и "не бахайское", но иногда
не могу придумать слова, заменяющие это ИЗЛЮБЛЕННОЕ выражение. Честно говоря,
я не помню как именно сказал бахаи в поезде, но я написала это такими словами.

Людмила

-----Original MessageFrom: Varya Sanina-Garmroud [mailto:skee***@g*****.com]
Sent: Tuesday, March 10, 2009 6:23 PM
To: home.child.spiriteducation (0)
Subject: Re: Интересная интерпретация всеми известной игры "Морской бой"

Klassnaya ideya. Tol'ko vot pechal'no mne, kak u nas vse delitsya na
Bahaiskoe i ne Bahaiskoe - slishkom uj katergorichno :-)
A voobrajeniye u tebya super!!! Molodec, mama!

2009/3/8 Lyudmila <lask***@m*****.ru>

> Дорогие друзья, Алла-у-Абха!
>
>
>
> Не так давно мы вернулись с конференции бахаи, которая проходила в Киеве. В
> поезде, конечно же, дети занимались тем, чем обычно занимаются все дети:
> знакомились с соседями по купе, лазили по полочкам и т.д.
>
> И вот я решила предложить Соне (8 лет) поиграть в <спокойную> игру -
> <Морской бой>
>
> Начали мы готовиться к игре, т.е. нарисовали квадратики и стали расставлять
> кораблики. Когда мы всё сделали, один бахаи, который ехал с нами вместе в
> поезде, заметил, что это не совсем <бахайское> направление игры -
> топить/стрелять в корабли. Тогда я тут же придумала другое название игры:
> <Проект по обучению>
>
> Идея игры: Каждый из игроков является <Учителем Веры> и приехал в соседний
> город на проект по обучению. Задача - найти все <ищущие души> в соседнем
> городе. При <попадании в цель> житель города говорит: <О, да! Расскажите
> мне
> ещё!>. Когда <корабль> полностью найден, то игрок говорит: <Ура! В нашем
> городе ещё 1 (2,3 или 4) человека стал бахаи!>. Если же <мимо>, то игрок
> говорит: <нет! Мне ничего не надо!> или <Ничего не хочу слышать! Идите
> отсюда!> или <Мне это не интересно> и т.д., т.е придумываем фразы, которые
> мы можем услышать при обучении. Интересно, но потом <отказ> не
> воспринимается так остро. Могу сказать о своих эмоциях, которые я испытала
> во время игры: по началу мне было неприятно слышать (даже от ребенка во
> время игры) - <Нет, уходите! Я ничего не хочу слышать! Мне это не надо!> и
> т.д., но потом стало как-то спокойно, ведь отказ - это просто отказ и
> ничего
> больше. Ведь надо научиться не переживать так сильно на отказ людей
> услышать
> о Вере бахаи. Думаю в игре можно этому научиться и научиться правильно
> реагировать на любые высказывания.
>
> Ребенок с огромной радостью принял участие в этой игре.
>
> Ведь главная задача - не <потопить корабли противника>, а <обучить Вере как
> можно больше людей>!
>
>
>
> С любовью бахаи,
>
> Людмила, г. Кировск, Ленинградская область, Россия.
>
>

   2009-03-10 23:40:05 (#831421)

FW: всем привет!

-----Original MessageFrom: Lyudmila [mailto:lask***@m*****.ru]
Sent: Tuesday, March 10, 2009 10:21 PM
To: '0-home.child.spiriteducation-list@subscribe.ru'
Subject: RE: всем привет!

Спасибо большое за ваши идеи, советы и предложения.
Вот вариант финансового поощрения у нас как-то не очень получился: мы пробовали
некоторое время назад применить такой способ поощрения, но вот незадача - не
получилось. Суть была такова - за выполненную работу по дому ребенок получал
финансы (N-ную сумму). В результате наших действий ребенок стал просить деньги
за любую выполненную работу и отвечала на нашу просьбу о помощи вот таким вопросом:
А сколько это будет стоить?
Да, наверное, мы ошиблись, когда не установили определенную таксу. Но, с другой
стороны, как-то наверное странно за ПОМОЩЬ ПО ДОМУ платить деньги? Потом мы совсем
убрали это из практики. Теперь мы "срываем" первые плоды - отказ делать какую-либо
работу по дому (любую работу).
Стараюсь по максимуму терпеливо объяснять ребенку, что мне приятно, когда она
мне помогает, и что мне становится легче от её помощи. Стараюсь в процессе того,
как она что-либо делает (после долгих уговоров) - подойти и похвалить её, сказать
ей "спасибо".
Пока только так.
Людмила.

-----Original MessageFrom: Верещагина Елена [mailto:vereshhaele***@y*****.ru]
Sent: Tuesday, March 10, 2009 5:22 PM
To: home.child.spiriteducation (0)
Subject: всем привет!

Люда, спасибо, что пишешь и размышляешь над такими важными темами. Мне трудно
что-либо сказать по поводу реакции о "неправильном" походе в магазин, т.к. у
нашего товарища не было еще самостоятельной практики похода в магазин (ему всего
2 годика).
Однако, у меня остались некоторые воспоминания из детства, к сожалению, не совсем
приятные.
Я ходила в магазин по просьбе мамы примерно с 6 лет, когда пошла в 1 класс. Если
мама видела, что я принесла недостаточно сливочного масла на причитающиеся для
этого деньги (тогда было все на развес), она шла со мной в магазин и устраивала
"сцену": обвиняя продавца в недовесе и меня не пойми в чем. Я думаю, она правильно
поступала в том смысле, что доводила ситуацию до логического конца и прибегала
ко всем посильным навыкам и методам (не исключая битье и крутые выражения). Однако,
позже, в разговорах, мама признавала, что они "выходцы из крестьян" пользовались
методами, которые мы не должны повторять, т.к. человечество прогрессирует. Иногда
звонит мне и говорит: "ТОлько ты Сашеньку не бей!". Я только улыбаюсь в ответ.
Да, касаемо ситуации - думаю, важно начать с хорошего. Похвалить ребенка, и отметить,
что он сделал ПРАВИЛЬНО! Потом пожурить и сказать честно, что он поступил не
совсем хорошо, т.к. вы ему доверяли, а он не оправдал ваше доверие. Можно, думаю,
обсудить, как поступить в следующий раз, сходить с ним вместе в магазин наконец!
Главное, чтобы осталось ощущение ПОЗИТИВНЫХ эмоций, но при этом ощущение некоей
неудовлетворенности, желания что-то исправить.
Лена Верещагина

   2009-03-10 23:39:33 (#831420)

Друзья, ну где же вы все?

Дорогие друзья,
Отправляю письмо, которое я получила на свой почтовый ящик, анне на ящик дискуссионного
листа:

Алла-уАбха, Людмила!

Я, Ольга, педагог и психолог, веду несколько лет детские классы в Киеве.
Выскажу свое мнение, возможно, что-то поможет :)
Ребенку, конечно-же, хочется что-либо купить, тут взрослые не всегда
могут устоять от искушения купить что-то сладенькое, а ребенок и подавно
не может справиться с этим. Как поступить? Сказать "Нет" - проще всего,
но, думаю, надо научить сделать выбор.
Первое: сходить вместе в магазин и показать, что можно покупать.
Второе: показать, что можно купить не в упаковке, а на развес.
Третье: сколько купить, например, 4конфетки или вафельки или чего-то
еще, но, важно, чтобы ВСЕМ членам семьи.
Четвертое: указать, на какую сумму.
Пятое: сегодня можно купить, а завтра обойдемся, т.е. через раз.
Т.о. вы даете возможность сделать приятное всем, а не только себе и
возможность выбора.
Спасибо за вопрос.
Удачи:):):)

E`i'o^i^d-i`a`o:e`y: i^o` ESET NOD32 Antivirus, a^a0d-n~e`y: a'a`c,u^
a:a`i'i'u^o~ n~e`a~i'a`o`o'd- a^e`d-o'n~i^a^ 3231 (20080701) N~i^i^a'u`a0i'e`a0 i:d-i^a^a0d-a0i'i^ i:d-i^a~d-a`i`i`i^e' ESET NOD32 Antivirus.

http://www.esetnod32.ru

E`i'o^i^d-i`a`o:e`y: i^o` ESET NOD32 Antivirus, a^a0d-n~e`y: a'a`c,u^
a:a`i'i'u^o~ n~e`a~i'a`o`o'd- a^e`d-o'n~i^a^ 3231 (20080701) N~i^i^a'u`a0i'e`a0 i:d-i^a^a0d-a0i'i^ i:d-i^a~d-a`i`i`i^e' ESET NOD32 Antivirus.

http://www.esetnod32.ru

   2009-03-10 22:24:28 (#831394)

Re: Друзья, ну где же вы все?

Privet. Slojnaya situaciya, osobenno potomu, chto mnogiye iz nas
vospitivalis po principu knuta i pryanika (v pryamom znacheniyi slova. Nu
vmesto knuta - remen' :-) ). Ya ne imeyu ponyatiya, chto v takoi situaciyi
delat, no vot neskol'ko idey, kotoriya ya bi sama poprobovala:
- Obyazatel'no pogovorit s nei esche raz.
- Mojno Sonyu nachinat priuchat k zarabotku. Pridumat kakiye-to obyazannosti
za kotoriye ey budet polojena zarplata (1 rubl v nedelyu, naprimer). Eti
den'gi ona budet skladivat v svoi *bank* i tratit toje tol'ko ot tuda.
- Davat rovno stol'ko, skol'ko stoyat pokupki ili s raschetom, chto sdachi
ne budet hvatat ni na chto drugoe.
- Sistema nakazaniya tak je kak i pooschreniya doljna suschestvovat!
Naprimer, esli 2 raza sdelaesh chto-to, o chem uje govorili, nel'zya smotret
televizor paru dnei ili chto-to esche (na vashe usmotreniye).
- Pokupat sladosti kotoriye im nravitsya, no vidavat v umerennih
kolichestvah v vide pooschreniy. Esli est doma, to net neob'hodimosti esche
pokupat!

Nadeyus, chto vi smojete naiti pod'hodyascheye resheniye! U menya vot rastet
seichas karapuziha i nam cherez vse takoe esche predstoit prohodit!!!

Varya

   2009-03-10 19:32:28 (#831303)

Re: Интересная интерпретация всеми известной игры "Морской бой"

Klassnaya ideya. Tol'ko vot pechal'no mne, kak u nas vse delitsya na
Bahaiskoe i ne Bahaiskoe - slishkom uj katergorichno :-)
A voobrajeniye u tebya super!!! Molodec, mama!

2009/3/8 Lyudmila <lask***@m*****.ru>

> Дорогие друзья, Алла-у-Абха!
>
>
>
> Не так давно мы вернулись с конференции бахаи, которая проходила в Киеве. В
> поезде, конечно же, дети занимались тем, чем обычно занимаются все дети:
> знакомились с соседями по купе, лазили по полочкам и т.д.
>
> И вот я решила предложить Соне (8 лет) поиграть в <спокойную> игру -
> <Морской бой>
>
> Начали мы готовиться к игре, т.е. нарисовали квадратики и стали расставлять
> кораблики. Когда мы всё сделали, один бахаи, который ехал с нами вместе в
> поезде, заметил, что это не совсем <бахайское> направление игры -
> топить/стрелять в корабли. Тогда я тут же придумала другое название игры:
> <Проект по обучению>
>
> Идея игры: Каждый из игроков является <Учителем Веры> и приехал в соседний
> город на проект по обучению. Задача - найти все <ищущие души> в соседнем
> городе. При <попадании в цель> житель города говорит: <О, да! Расскажите
> мне
> ещё!>. Когда <корабль> полностью найден, то игрок говорит: <Ура! В нашем
> городе ещё 1 (2,3 или 4) человека стал бахаи!>. Если же <мимо>, то игрок
> говорит: <нет! Мне ничего не надо!> или <Ничего не хочу слышать! Идите
> отсюда!> или <Мне это не интересно> и т.д., т.е придумываем фразы, которые
> мы можем услышать при обучении. Интересно, но потом <отказ> не
> воспринимается так остро. Могу сказать о своих эмоциях, которые я испытала
> во время игры: по началу мне было неприятно слышать (даже от ребенка во
> время игры) - <Нет, уходите! Я ничего не хочу слышать! Мне это не надо!> и
> т.д., но потом стало как-то спокойно, ведь отказ - это просто отказ и
> ничего
> больше. Ведь надо научиться не переживать так сильно на отказ людей
> услышать
> о Вере бахаи. Думаю в игре можно этому научиться и научиться правильно
> реагировать на любые высказывания.
>
> Ребенок с огромной радостью принял участие в этой игре.
>
> Ведь главная задача - не <потопить корабли противника>, а <обучить Вере как
> можно больше людей>!
>
>
>
> С любовью бахаи,
>
> Людмила, г. Кировск, Ленинградская область, Россия.
>
>

   2009-03-10 18:31:05 (#831265)

всем привет!

Люда, спасибо, что пишешь и размышляешь над такими важными темами. Мне трудно
что-либо сказать по поводу реакции о "неправильном" походе в магазин, т.к. у
нашего товарища не было еще самостоятельной практики похода в магазин (ему всего
2 годика).
Однако, у меня остались некоторые воспоминания из детства, к сожалению, не совсем
приятные.
Я ходила в магазин по просьбе мамы примерно с 6 лет, когда пошла в 1 класс. Если
мама видела, что я принесла недостаточно сливочного масла на причитающиеся для
этого деньги (тогда было все на развес), она шла со мной в магазин и устраивала
"сцену": обвиняя продавца в недовесе и меня не пойми в чем. Я думаю, она правильно
поступала в том смысле, что доводила ситуацию до логического конца и прибегала
ко всем посильным навыкам и методам (не исключая битье и крутые выражения). Однако,
позже, в разговорах, мама признавала, что они "выходцы из крестьян" пользовались
методами, которые мы не должны повторять, т.к. человечество прогрессирует. Иногда
звонит мне и говорит: "ТОлько ты Сашеньку не бей!". Я только улыбаюсь в ответ.
Да, касаемо ситуации - думаю, важно начать с хорошего. Похвалить ребенка, и отметить,
что он сделал ПРАВИЛЬНО! Потом пожурить и сказать честно, что он поступил не
совсем хорошо, т.к. вы ему доверяли, а он не оправдал ваше доверие. Можно, думаю,
обсудить, как поступить в следующий раз, сходить с ним вместе в магазин наконец!
Главное, чтобы осталось ощущение ПОЗИТИВНЫХ эмоций, но при этом ощущение некоей
неудовлетворенности, желания что-то исправить.
Лена Верещагина

   2009-03-10 18:03:30 (#831239)