Новый конкурс!
Дорогие читатели,
если вы смастерили интересную игрушку,
если вы придумали развивающее пособие для ребенка,
если вы ловко справляетесь с детскими "не хочу" и "не буду",
если вы знаете, чем занять непоседу или как накормить малоежку,
если вы из подручных средств сотворили вещь, полезную для дома,
то поделитесь своим опытом, приняв участие в конкурсе рассказов "Наши секреты"!
Можно прислать коротенькую заметку (или несколько заметок), а можно оформить рассказ в виде обстоятельной статьи с фотоиллюстрациями или схемами. Любой практический опыт бесценен!
Работы принимаются до 20 июня. Подробнее...
Викторина "День Победы"
Отвечайте на вопрсы и выигрывайте призы!
Подробнее...
Познавательная стенгазета-паззл "МАЙ" (для скачивания и распечатки). Газету можно использовать как учебное пособие в детском саду или дома: подумать над загадками, выучить стишки, выполнить интересные задания.
Пояснение к газете.
Часы. Обратите внимание ребенка, что большая стрелка часов - на цифре 5, потому что май - пятый месяц в году.
Календарь на май 2006 года. Можно отметить выходные дни, дни рождения родственников и друзей, другие памятные для вас даты.
День Победы. Расскажите ребенку про этот день, раскрасьте картинку, выучите стихотворение.
Также в газете: майские загадки и стихи, лабиринт "Помоги добраться до конфеты", комикс "Необыкновенное гнёздышко", задания "Кого поместить в пустую клеточку?", "Кто спрятался в линиях?", "Кто какую бабочку ловит?".
Подробнее...
Стенгазеты к Дню Победы - макеты для распечатки
Каждая газета состоит из 8 листов формата А4. Скачивайте, распечатывайте, склеивайте, оформляйте! Предлагаем два варианта: праздничный классический и "со слезами на глазах"
Подробнее...
Виртуальная школа
Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом
ИСТОРИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ "Как Миша страховался"
О том, что такое страхование и зачем нужно страховаться
Однажды ночью в лесу разбушевалась страшная непогода: лил проливной дождь, гремел гром, сверкала молния. Миша ворочался в своей широкой постели - никак ему не спалось: то что-то по крыше стучит, то в окно ударяет, то свистит и хохочет. К утру буря затихла, и Миша наконец заснул. Только вдруг вой и крики разбудили его опять. Вскочил Миша и выбежал из дома. Ужасная новость ждала его: молния ударила прямо в магазин, дерево, под корнями которого находился вход в берлогу, загорелось, и... шум, крик, пожарные машины.
Да только поздно было. Вместо прилавка и товаров Миша увидел только пепел и головешки.
Сел Миша у пожарища и горько заплакал - жалко ему своих трудов стало. Стоят вокруг лесные жители, не знают, чем Мишу утешить. Летела мимо Ворона:
– Не плачь, Мишенька, слезами горю не поможешь. Лучше скажи мне: застрахован ли твой магазин?
– Нет... А что значит застрахован?
– Ой, как жаль, что ты не знал раньше про СТРАХОВАНИЕ. Я тебе сейчас объясню, что это такое...
Подробнее...
Родительский опыт
Статья "Давай поразговариваем!", часть 3
О разном.Я категорически не приемлю фраз типа: "Ребенок ДОЛЖЕН стыдиться плохих поступков, ДОЛЖЕН уважать старших, ДОЛЖЕН не воровать или "К такому-то возрасту ребенок ДОЛЖЕН знать и уметь то-то и то-то..." Моя позиция в этом такова: "Это мама (=родители) ДОЛЖНА научить своего ребенка уважению к старшим, привить стыд, научить тому-то и тому-то..."
Подробнее...
2. Консультации психолога: ответы на вопросы читателей:
* * *
Спрашивает Катерина
Уважаемая Ольга Викторовна! Хочу выразить Вам свою признательность за ваши статьи! Они очень интересны и информативны, очень помогли мне в работе с детьми (я - педагог-психолог в ДОУ). Позвольте попросить Вас написать о летнем периоде малышей (2-5-ти лет): как родителям заниматься, примеры развивающих игр, как подготовить ясельных к младшей группе (у нас с ними уже начинаются занятия с логопедом, психологом и другими педагогами).
Спасибо! С нетерпением жду Ваших новых статей! Удачи Вам! С благодарностью, Катерина.
Ответ
Катерина! Рада, что оказалась полезной в Вашей работе, спасибо за оценку моей деятельности.
Лето - возможность отдохнуть, укрепить здоровье, поэтому детишки должны быть как можно больше на свежем воздухе, а уж различных подвижных и развивающих игр множество. Уже в этом возрасте можно и нужно развивать внимание, память, основной метод - наблюдение с последующим обсуждением. Например, на прогулке дети (не обязательно вся группа, это может быть и несколько человек, организованных воспитателем) увидели воробья, в процессе наблюдения они увидели, как он прыгает, как подбирет крошки, как перелетает с места
на место, ссорится с другими птицами. Воспитатель помогает обратить внимание детей на детали с помощью наводящих, уточняющих вопросов ("Посмотрите, какой у воробья клюв, им удобно подбирать зерныши и крошки"), после наблюдения, в группе, дети вспоминают, что видели на прогулке, когда дети старше 3х лет, можно задавать вопросы, способствующие логическому рассуждению - "Как Вы думаете, почему у воробья перья коричневого цвета, почему он быстро перелетает с места на место...". Некоторые игры для малышей я уже
приыодила в статье "Развивающие игры для детей...", также обратите внимание на игры для развития речи.
При переходе из одной возрастной группы в другую имеет большое значение, меняются ли воспитатели, групповая комната. Если будут кардинальные изменения, для более успешной адаптации нужно провести несколько экскурсий в новую группу, заранее познакомить детей с их будущими воспитателями. Маленькие дети не любят неопределенность, им намного проще, когда известно, чего ожидать в будущем. Задача психолога - следить за адаптацией каждого ребенка и помогать индивидуально, если возникают проблемы (беседы с воспитателями
об особенностях развития ребенка, его темпераменте будут тоже полезны).
* * *
Также в этом выпуске ответы на вопросы:
* * *
Боязнь горшка
* * *
Воспитание настойчивости
* * *
Когда вырастет грудь?
* * *
Агрессивный ребенок
* * *
Боязнь темноты, боязнь находиться одной в любом помещении
* * *
Ребенок врет
* * * Жизненные ценности в игре - власть, богатство, внешняя красота
Подробнее...
За советом к логопеду
Консультации логопеда-дефектолога, новые вопросы и ответы:
* * *
Спрашивает Наталья
Я работаю учителем начальных классов первый год. Моим детям 7-8 лет. Класс у нас считается прогимназический. Акцент делается на языки (дети помимо русского языка изучают два иностранных). Одной из проблем, которая меня как учителя сильно волнует, этио проблема с почерком у детей. Школьный логопед смотрела тетради детей по русскому языку, после чего сказала, что норму с натягом поставила только половине детей. У остальных она отметила нарушения оптики и т.п. Не могли бы вы объяснить, что представляют из себя
эти нарушения, и самое главное, как с этим бороться, что нужно делать, какие упражнения помогут?
Ответ
Наталья, если логопед ставит диагноз оптическая дисграфия, то должен взять детей на занятия!!! Это логопедическая проблема, и заниматься доложен только логопед. Для того, чтобы посоветовать упражнения надо знать, какие именно оптические нарушения присутствуют.
Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений, т.е. недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. Отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определенными звуками. В различные моменты буквы воспринимаются по-разному. Вследствие неточности зрительного восприятия они смешиваются на письме. Наиболее часто наблюдаются смешивания следующих рукописных букв: п-н, п-и, у-и, ц-щ, ш-и, м-л, б-д, п-т, н-к, в-д, х-ж, дописываются лишние
элементы к буквам ш, и, п, т, л, м. Неправильно располагают элементы букв: х-сс, т-пп. В тяжелых случаях оптической дисграфии письмо невозможно разобрать. Ребенок пишет только отдельные буквы. В ряде случаев, особенно у левшей, имеет место зеркальное письмо
* * *
Также в этом выпуске опубликованы ответы на нижеследующие и другие вопросы:
* * *
В словах произносит 1-2 слога, не строит фразы
* * *
Почему не получается звук "р"?
* * *
Как определить, надо ли подрезать уздечку языка?
* * *
Нужна ли нам дополнительная консультация логопеда или других специалистов?
* * *
Моя дочь не хочет говорить
* * *
Объясните, пожалуйста, диагнозы: алалия, ММД, ОНР, ЗПР
* * *
Задержка развития речи
* * * Подробнее...
И на десерт - шутки на полминутки из рубрики "Говорят дети"
* * *
Рассказываю Данилке какой он был крохотный и как рос у мамы в животике. Говорю ему:
- Ты с каждым днем становился все больше и больше и, наконец, появился на свет!
Данила удивленно смотрит на меня, поднимает голову, показывает на лампочку и спрашивает:
- На этот?
* * *
Еще...