Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям и педагогам о детях - советы от сайта Свеча - Как проводить занятия с маленькими детьми?


Добрый День!

Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net, а теперь давайте немного пообщаемся...

К нам в редакцию сайта "Свеча" часто приходят просьбы о том, чтобы мы рассказали об специфике проведения библейских часов с маленькими детьми. В группах с дошкольниками детские служители часто испытывают наибольшие сложности, поскольку дети этого возраста отличаются от школьников особенностями психики и уровнем общего развития.

Совсем маленькие карапузы не блещут особой усидчивостью и часто просятся к маме, поэтому во многих воскресных школах предусмотрены специальные группы для малышей, куда родители приходят вместе с детьми. Если мама или папа рядом, то ребенок чувствует себя в безопасности, а следовательно, более уверенно и спокойно. Но что требуется от педагога воскресной школы, работающего в окружении активных карапузов?

Прежде всего, ему необходимо хорошо разбираться в том, чем отличаются дети этого возраста от ребят постарше. Это будет влиять на все поведение учителя, поможет ему адекватно реагировать на неизбежно возникающие проблемы и конфликты с детьми, а также эффективно их предупреждать. Итак, рассмотрим основные особенности работы в ясельной группе воскресной церковной школы.

Главный способ познания мира – подражание

Малыши познают окружающих мир, подражая взрослым. Они учатся простым навыкам, повторяя за родителями выполнение простых действий. Поэтому предлагайте детям в вашей группе повторить за вами разные движения: покатать машинку, открыть и закрыть книгу, подуть на воздушный шарик и заставить его двигаться в воздухе.

Постарайтесь оборудовать классную комнату предметами, которые развивают детскую сенсорику: то, что можно потрогать, погладить, пощупать, постучать, понюхать и даже попробовать на зуб.

Рассказывая короткие истории о Боге и людям, задействуйте органы чувств малышей, предлагая им повторить ваши действия. Не забывайте о том, что чем больше повторений и монотонности в этом, тем лучше, поскольку маленьким детям не нужна слишком частая смена видов деятельности и их многообразие. Ребенок может довольно долго и многократно выполнять какое-то простое действие, пока не научиться выполнять его очень хорошо, как это делают взрослые. Дайте им время насладиться процессом!

Не удивляйтесь тому, что малышу потребуется некоторое время для наблюдения за вашими действиями, потому что он учится всему у взрослых, внимательно следя за всеми нюансами в поведении и поступках больших людей. Не требуйте от них быстрого вовлечения в игру, дайте время на осмысление и появление желания научиться играть конкретной игрушкой.

Позитивные эмоции благодаря игре

Эмоциональное состояние очень сильно влияет на способность к обучению маленьких детей. Если ребенок устал и голоден, если ему неуютно, страшно и грустно, то ни о каком обучении не может идти речь. Поэтому педагог должен постараться вызвать положительный настрой у малышей. В этом ему поможет игра, поскольку только она позволяет вызвать достаточный позитивный всплеск эмоций, необходимый для обучения. Педагог, как умелый ткач, должен вплетать обучающие элементы в детские игры.

  

Image 

 

Мобильность и гибкость при проведении игр

Всякий, кто проводит занятия с малышами, давно заметил, что эти дети не могут играть в длинные игры, они неусидчивы и подвижны. Малыши нуждаются в том, чтобы педагог был чувствителен к перепадам настроения и интереса учеников. Поэтому учителю нужно быть готовым к тому, что игру, в которую играли на прошлом занятии долго и с интересом, сегодня дети играть не захотят. Иногда надо все свернуть и начать что-то новое, а порой, если дети бодры и заинтересованы, придумать новые вариации одной и той же игры, не прибегая к поиску чего-то нового.

И еще одно золотое правило: «Не приходите на урок, если вы не готовы играть как минимум в три-четыре игры с детьми. Игра – это единственный способ общения с детьми, без игр учитель - чужой и скучный человек в классе».

Читать далее на сайте... 



Всего доброго! До новых встреч!
Антонина Фенева - редактор сетевого издания "Свеча"

P.S. Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net

В избранное